Страницы: Пред. 1 ... 331 332 333 334 335 ... 519 След.
RSS
Мозг - это просто, френология или методология?
Цитата
eLectric пишет:
Значит, вы прочитали, что там написано: информация передаётся?

Вы пошутили?
Там написано :
Чтобы стать информацией, данные должны:

1.’ Правильно отражать объекты описания, в противном случае мы будем иметь дело с дезинформацией
пояснение :
Сама по себе "правильность отражения действительности" в соответствии с теорией познания всегда носит условный характер, поскольку связана с уровнем развития знаний на данном этапе развития общества или отдельных социальных групп и индивидуумов. Так, состав и точность данных, которыми владеют или которые необходимы различным организациям и лицам об одном и том же объекте, будут существенно различаться в зависимости от образовательного, возрастного, социального состояний субъекта информирования, а также целей их использования (например, для "повышения общей эрудиции" или для решения конкретных научных, технических, производственных, коммерческих или других задач). В указанном плане данные, которые для одного субъекта будут представляться вполне точными, для другого - могут оказаться грубой дезинформацией;

Это значит : одни и те же данные ,об одном и том же объекте будут существенно различаться  
для разных организаций и для разных личностей.
Значит передаются данные но не информация.
Примеры можно вообразить : данные об запуске северокорейской ракеты у корейцев вызвали восторг и ликование, а у японцев. крайнее возмущение и негодование.
Одни и те же данные , а вот информация , которая возникла в головах принимающих эти данные - совершенно разная.

2. Быть необходимы человеку или определенному числу людей для удовлетворения его или их информационной потребности;
Это значит : Значимость , заинтересованность передаваемыми данными - определяет последующее возникновение информации в мозге у получателя данных.
Например : фильм "17 мгновений весны"условный сигнал - цветочный горшок на подоконнике. Если же на подоконнике стоял цветок, то это означало, что явка провалена.
Данные предназначаются конкретному адресату . Для остальных наблюдателей в худшем случае "информационный шум": или вообще незамеченное, невидимое -как для аборигенов корабли Кука.
Информационный шум [information noise] - данные, не соответствующие информационной потребности или не представляющие для субъекта информирования предмета новизны (другими словами, этими данными он уже владеет).

Понятие "информационный шум" может быть также распространено на данные, "не удобные для использования, передачи, хранения и/или обработки", поскольку и в этом случае они приводят к бесполезным, а, возможно, и вредным затратам материальных, временных и других ресурсов.

Т.е . даже если очень захотеть данные  можно вообще не передать.
Я вот пытаюсь вам передать данные о том , что информация НЕ ПЕРЕДАЁТСЯ, а возникает в мозге как знания того, что эти данные представляют собой для конкретной личности.
Но как видно для вас эти данные "не удобные для использования", Поэтому данные  об "информации" не возникают у вас в мозге , не несут информативность. Видимо в виду крайнего вашего упрямства. :evil:
Но у меня тоже упрямство и огромная   для себя польза . Так как я скоро могу стать профессиональным лектором по "теории информации" - уже столько лет из за вашего упрямства - находясь постоянно в теме.  :lolz:

После лирики :

Термин "информация" в сочетании с различными прилагательными широко употребляется в следующих случаях:

1. Сведения или данные, полученные в процессе какого-либо вида деятельности, отражают результаты этого вида деятельности или имеют отношение к ней и предназначены для справочно-информационного обслуживания и/или информационного обеспечения (см. далее) заинтересованных пользователей, например: научно-техническая информация [scientific-technical information], юридическая информация [juridical information], патентная информация [patent information] и т.п.

2. Сведения или данные имеют определенное назначение, например:

’ справочная информация [reference information] - сведения или данные для выдачи справок о чем-либо;

’ сигнальная информация [alert information, current awareness information] - информация, предназначенная для быстрого предварительного оповещения.

3. Словарная статья, определяет характер, принадлежность, форму или вид данных, используемых в информационном процессе, например:

’ априорная информация [aprior information] и апостериорная информация [aposterior information] - соответственно: данные, имевшиеся до проведения какого-либо опыта или другого действия, и сведения, полученные после его выполнения;

’ документированная информация [document Information] - информация, зафиксированная на материальном носителе с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель [1631];

’ коммерческая информация [commercial information] - данные, сведения и содержащие их документы, являющиеся объектом продажи их собственником;

’ личная информация [private information] - сведения (данные) о гражданах и организациях, затрагивающие их интересы и запрещенные для распространения без их согласия;

’ библиографическая информация [bibliographic information] - библиографические данные, описания и их перечни;

’ графическая информация [graphical (pictorial, image, pattern) information] - сведения или данные, представленные в виде схем, эскизов, изображений, графиков, диаграмм, символов;

’ ретроспективная информация [retrospective information] - сведения, содержащиеся в накопленных за два и более лет массивах данных или полученные в результате поиска в этих массивах (так называемого ретроспективного поиска).

4. Словарная статья характеризует средства закрепления, отображения и/или передачи данных, например:

’ документальная информация [documentary information] - сведения, закрепленные на каком-либо материальном носителе; содержание документа или текста;

’ устная информация [oral information] - содержание устного сообщения и т.п.

Источник: http://scorcher.ru/art/information/information1.php

Везде "сведения", "данные" , которые только могут предполагать информативность , которая возникнет  в головах кому эти данные предназначаются.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Павел Чижов пишет:
Кирпич имеет свойства, которые ни как не зависят от наблюдателя. С этим я с удовольствием соглашусь.
Если Вы подразумеваете под свойствами нечто присущее реальному объекту (реальной сущности), то не имеет он таких свойств. Что-то может проявиться только в результате взаимодействия. То есть, при взаимодействии реальных сущностей (например, «наблюдателя» и «объекта»). Если «наблюдатель» никак не оказывает воздействии на «объект» (типа, «объект» полностью независим от «наблюдателя»), то, как может возникнуть «свойство/качество»? Для «наблюдателя» попросту нет такого «объекта»… Если по-простому, то наблюдатель попросту вычисляет результат взаимодействия (возникшее «свойство/качество») и свойство (теперь без кавычек) появляется в результате этого вычисления у него в голове, так сказать…

Напишу много и непонятно… Полагаю, что Электрик после этой фразы (или двух-трёх последующих) читать перестанет. Ну а Техник, по обыкновению, всё в капусту порубает (он с сабелькой, полагаю, даже во сне не расстается). Хотя, возможно, кто-нибудь и призадумается (если осилит мою писанину).

Важно, что мы понимаем под свойствами. Любое свойство, это ведь результат вычисления.
Самих по себе без наблюдателя этих свойств у объекта не существует. Свойства возникают в результате взаимодействия реальных сущностей и отражаются в психике наблюдателя в виде идеальных сущностей. Типа, сами свойства находятся в голове наблюдателя. И появились там эти идеальные сущности в результате процесса вычисления. Кстати, даже простейшее ощущение, тоже результат вычисления (на уровне нейрофизиологических механизмов).

Упоминал в ответе 3155…
https://www.nkj.ru/forum/forum26/topic11627/messages/message359406/#message359406

Ссылка на лекцию Вячеслава Дубынина:
https://postnauka.ru/video/80726

И в этом плане, свойства наблюдаемого очень даже зависят от наблюдателя. Ведь все свойства объектов (а значит и сами объекты) мы постигаем через ощущения, восприятия, представления, понимания… Типа, свойства мы вычисляем (а значит, и сами объекты мы тоже вычисляем). Реальность нам недоступна непосредственно, она доступна нам только в вычислениях. Вот вычисленная реальность и представляет для нас действительность. Действительность, по сути, результат наших вычислений…

Например, скорость/импульс некоего наблюдаемого объекта зависят от того в какой инерциальной системе наблюдатель находится. То есть, это свойство зависит от инерциальной системы наблюдателя. Если выразится по-другому, то это свойство зависит от точки зрения наблюдателя.

Не говорю про цвет объекта (цвет, вообще субъективная штука), просто про длину отражаемых (отражение, это ведь, по сути, всегда переизлучение) от объектов электромагнитных волн. Эта длина будет разной в зависимости от того приближается к наблюдателю объект или удаляется. Соответственно, и воспринимать наблюдатель будет разной длины электромагнитные волны от этого объекта.  

Не найти такого свойства у окружающих объектов, которое бы не зависело от наблюдателя. Мало того, все свойства являются результатом вычисления (тот же пространственный объём, цветовая гамма и т.д.). Наш мозг производит вычисления всего того, что поступает через органы чувств. Даже само наличие/отсутствие объекта, это результат вычисления (интерпретации) на основе поступающих сенсорных сигналов. Мы частенько воспринимаем несколько одновременно двигающихся объектов (в одном и том же направлении, с одной и той же скоростью) как отдельный объект (единое целое, так сказать). Куча листьев, подхваченная порывом ветра на короткое (или не очень короткое) время представляется для нас неким целым клубком. Когда порыв ослабнет листья начинают падать, двигаясь каждое по своей траектории с разной скоростью – иллюзия единого целого распадается/исчезает…

Для высших психических функций (для нашего воображения/представления (образного мышления, так сказать), для нашего осознания/сознания, для вербального (знакового) мышления, для абстрактного мышления (в том числе и для абстрактно-логического))  тем более, представляются уже результаты вычислений. По сути, для нас (для нашего «Я», для нашего сознания) доступны только результаты очень глубокой многоэтапной обработки совокупностей сигналов от различных органов чувств структурами нашего мозга.

Степень объективности (соответственно, и степень независимости наблюдаемого объекта от конкретного наблюдателя) наблюдаемого объекта для конкретного наблюдателя определяется совпадением «картинок» от разных органов чувств, так сказать. То есть, если то общее (присущее всем комбинациям сигналов поступающих от различных органов чувств) – абстракт (на «животном уровне») совпадает раз от разу, то наблюдаемый объект реален. Такая объективность определяется на уровне субъективного восприятия.

Абстракт на «животном уровне» нами выделяется вполне автоматически. Например, нечто круглое наблюдатель будет видеть и приближаясь к шару, и удаляясь от него, и заходя с разных сторон, и при разном освещении и т.д. Объективность на таком уровне относится именно к абстракту – круглому.

Объективность более высокого уровня, так сказать, определяется уже на уровне субъективных представлений.

Например, для разных органов чувств (точнее, на основании ощущений от поступающих сигналов от этих органов чувств) формируется восприятие некоего объекта.
Тактильные ощущения от поверхности кожи рук формирует восприятие шара, как нечто гладкое, без острых углов и т.д. Вот это гладкое и будет абстрактом для тактильного восприятия. Типа, неважно, как трогает наблюдатель шар: сильно нажимая или слабо, одной рукой или двумя и т.д. – объект всё время при восприятии остаётся гладким.  

Итак, у наблюдателя сформировалось два абстракта восприятия абстрактов (от разных органов чувств) – зрительное и тактильное. Эти восприятия для него представлены в очень различных комбинациях. Но во всех (или в большинстве) таких комбинаций всегда можно выделить нечто общее – абстракт. Этот абстракт также определяется нашим мозгом вполне автоматически. В данном случае –то будет одновременное наличие восприятия гладкости и восприятия круглости (скорее всего, в определённом соотношении). Вот эта определённая комбинация гладкости-круглости формирует представление образа шара (шарообразность, так сказать). Шарообразность – это абстракт более высокого уровня. Как только сформировался такой абстракт (шарообразнось) по отношению к какому-либо наблюдаемому объекту, мы начинаем наделять этот объект таким свойством, даже располагая всего одним сенсорным каналом (например, зрения).
Увидали круглое, значит оно и гладкое (они ведь связаны в определённом соотношении в шарообразном).

Это были примеры объективности для отдельного наблюдателя. Объективность более высокого уровня формируется в социуме путём согласования различных точек зрения на одно и то же (по сути, происходит процесс выделения некоего абстракта). То есть, в наблюдаемом выделяется нечто общее, которое могут наблюдать все наблюдатели. Здесь уже не обойтись без знаковой системы (иначе как можно согласовать точки зрения между различными наблюдателями). Знак должен одинаково (и желательно, однозначно) восприниматься всеми наблюдателями. Разумеется, речь идёт о членах социума, о членах некоей социальной группы.

Представления можно согласовать на уровне эмоционального языка, понимания только на уровне более высоком (в этом случае без членораздельной речи не обойтись).

Если у разных членов группы с разными представлениями о некоем объекте в процессе согласования сформировался некий абстракт, то этот абстракт и будет считаться объективным свойством объекта для всех членов группы, которые приняли этот абстракт. И оборотная сторона – те члены группы, которые не приняли этот абстракт «выпадают» из группы. То есть, по-любому, в группе остаются только те кто, разделяет данный абстракт. Как я уже ранее говорил, группы в социуме могут выделяться по любому признаку, по любому критерию – в том числе и по отношению к тому или иному абстракту.  

Для социума обладающего только эмоциональным языком имеется возможность согласовать только самые общие абстракты – плохое/хорошее, вкусное/невкусное, страшное/нестрашное… Разумеется, жесты и демонстрация объектов в дополнение эмоциям (выражаемых тоном и громкостью звуков, гримасами, позами и т.д.) позволяет согласовать гораздо больше абстрактов (неких качеств/свойств присущих объектам).

При появлении членораздельной речи появилась возможность согласовывать представления на очень высоком уровне и по многим параметрам – на уровне пониманий.
Любое понятие – это, по сути, и есть согласованный абстракт.

Мало того, при появлении языка (особенно когда появилась членораздельная речь) появилась возможность сформировать субъективное понимание у отдельного наблюдателя (до этого такой возможности не было). Забавно, что язык сформировался как инструмент социума (средство управления членами социума), а затем интериоризирован отдельными членами социума. То есть, сначала язык это чисто внешнее явление для человека (в раннем детстве), внутри его попросту ещё нет. А затем он становится и внутренним явлением тоже (конечно, внешнее явление никуда не исчезает).

Интериоризация.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%80%D0­%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

Не зависимо от отдельного наблюдателя существует только некий абстракт (принятый в социуме), описывающий некое качество/свойство объекта. И независимым он является по причине того, что это абстракт принадлежит всему социуму (той социальной группе, в которую входит данный наблюдатель) сразу, а не отельному наблюдателю (наблюдатель только интериоризировал этот абстракт, скопировал абстракт себе внутрь, так сказать).

Получается, что свойств объекта независящих от наблюдателя попросту не существует.
Просто, в нашем случае, в роли наблюдателя выступает сам социум (социальная группа). А понятие, это и есть точка зрения социума (группы). То есть, понятие зависит от социума непосредственно (и опосредованно через процесс согласования – от членов социума). А ведь в понятиях мы описываем объекты (якобы реальные, а на самом деле – сначала вычисленные нашим мозгом, а затем результаты этих вычислений были согласованы между собой – то есть, процесс вычисления уже шёл на уровне социума).

Ну и сам объект также никак не зависит от абстракта (мало ли что там люди напридумывали для описания видимого ими). Мало того, даже найденные закономерности не имеют никакого влияния на реальность (не подчиняются планеты закону всемирного тяготения, типа). Закономерность, это тоже результат вычислений. Это некий абстракт, применяемый при формировании каскада реакций опережающего отражения (формирование прогноза). Способность формировать адекватные прогнозы повышает выживаемость (способствует самосохранению системы).
Изменено: ArefievPV - 03.12.2017 12:09:37
Цитата
ArefievPV пишет:
Абстракт на «животном уровне» нами выделяется вполне автоматически. Например, нечто круглое наблюдатель будет видеть и приближаясь к шару, и удаляясь от него, и заходя с разных сторон, и при разном освещении и т.д. Объективность на таком уровне относится именно к абстракту – круглому.

На "животном уровне" , это на уровне первичных врождённых распознавателей мозга.
Это могут быть "точки", "линии", "кружочки":  на базе , которых впоследствии будут возникать абстракции уже на ЛИЧНОМ уровне вторичных и третичных распознавателей мозга.
На "животном уровне" это и есть машинный гомеостат описанный Эшби.
Такой гомеостат одинаков для всех живых существ.
Например при рождении у младенца уже есть первичные распознаватели "солёное", "кислое" "сладкое" в виде рецепторов на языке , раздражение которых приводит к автоматически запускающейся программы рефлексов " сосание" , "глотание". Это необходимо для поддержания жизнедеятельности организма.Что и предполагает постоянство внутренней среды - гомеостаз.
В тоже время такой врождённый гомеостаз с усложнением рецепторно -анализаторного аппарата человека ( и развития в онтогенезе)и высших животных( у которых есть психика) позволяет создавать абстракции уже в виде "большой шар".
У гомеостаза есть общее для всех - возврат при напряжении систем адаптации связанных с внешними воздействиями среды в прежнее состояние. Своеобразное "удовлетворение".
Для всех организмов возврат в удовлетворительные показатели , это "хорошо".
"Плохо" когда не удовлетворяются биологические мотивации начиная с клетки в виду невозможности метаболизма( клетка погибает)
"Плохо" или "Хорошо" это система значимости для всех живых существ.
И так  существуют первичные распознаватели состояний "хорошо" и "плохо" или же, желательных и нежелательных состояний. Как и любые другие распознаватели первичных зон мозга, она сами по себе не осознаются. http://scorcher.ru/neuro/neuro_sys/System_of_significance/System_of_signific­ance.php
В дальнейшем на основе таких распознавателей , которые позволяют организму сопротивляться суровым условиям среды и появится личное отношение
которое будет характеризовать , сознание и мышление, как способ нахождения нового варианта поведения способного придти к "удовлетворению" систем гомеостаза.
Это уже совсем другой уровень поведения , который отличает нас от простых живых существ, но дополняет всё то , что есть в нас начиная от самых простейших животных.
Напомню картинку:



Четвёртый уровень недостижимый для автоматического гомеостата Эшби.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Занимательный сюжет:

eLectric
Мы говорим о том, передаётся ли информация...
- Вы поняли сам смысл главы учебника "Передача информации"?
- Если учебник 5 класса, который вы не изучили, для вас мало авторитетен и вы не изучив 5 хотите сразу в 7, то почитайте статью в википедии: Передача информации

Макрофаг
Я дал самые доходчивые обоснования даже для уч. 6 класса . Так как сказано , что возникновение информации в мозге  предполагает - предварительные знания того , что означают воспринятые сведения для воспринимающего. Значит информация не передаётся . а  возникает в психике как знания того, что означают воспринятые сведения для воспринимающего.

eLectric
Ещё раз - учебники Босовой (это же вы предложили школьные учебники почитать), популярная энциклопедия, а также теория информации, информатика и computer science. Простой вопрос по ним - есть там такие слова: передача информации? Уж не прошу понять написанного, просто ответьте, да или нет, есть там такие слова или нет?

Макрофаг
/нет ответа/

eLectric
А вы дочитали учебник по информатике? Ну, хотя-бы, главу про передачу информации?

Макрофаг
Прочитал

eLectric
Значит, вы прочитали, что там написано: информация передаётся?

Макрофаг
Вы пошутили?
Там написано : Чтобы стать информацией, данные должны:...
Но у меня тоже упрямство и огромная   для себя польза . Так как я скоро могу стать профессиональным лектором по "теории информации" - уже столько лет из за вашего упрямства - находясь постоянно в теме.
Изменено: eLectric - 03.12.2017 13:23:47
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
ArefievPV пишет:
Например, для разных органов чувств (точнее, на основании ощущений от поступающих сигналов от этих органов чувств) формируется восприятие некоего объекта.

Хотел ещё уточнить.
Для понимания "восприятия некого объекта" очень важен последовательный переход от низшего порядка ещё пока не субъективных ощущений "некого объекта" - до более высших порядков.
Мозг развивался эволюционно от самых древних его отделов по возрастающей к более молодым отделам.
Т.е нужно точно показывать путь к "некому объекту " не перескакивая через целые пласты преобразования мозга.
Тем более сейчас древние образования не ушли в рудименты , а являются основой для субъективного ощущения того, что мы называем "образом".
Поэтому мозг нужно рассматривать начиная с ганглиев простейших , которые так же присутствуют в НС человека и высших животных.
Постепенно разбирая отделы нервной системы , их эволюционное предназначение - мы доберёмся и до мышления с сознанием, которые составляют лишь маленькую толику достижения эволюции.



Мозг , который создаёт образы, это взаимное влияние всей ЦНС при соприкосновении с внешней средой.
Поэтому сам верхний, молодой мозг не может быть самостоятельным аппаратом мышления.
Поэтому психику( сознание) необходимо представлять в отрыве от её материальных носителей.
Кибернетика, не может полностью описывать психику( хотя на этапе гомеостата это будет полезным) , так как описывает машинный механизм, а человек и высшие животные это не автоматы: так как имеют произвольный выбор наряду с машинным гомеостатом.
Но кибернетика , хороший пример для системного мышления , организации причинно -следственных связей в отрыве от второстепенного.
Кибернетика, помогает представить механизм каким, мы будем описывать сознание как "некий образ".
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
eLectric пишет:
Занимательный сюжет:
Грустно всё это… :(  
Если участники не могут договорится даже по этим вещам (вроде, достаточно понятным и конкретным) на протяжении нескольких лет, то что говорить о моих размышлизмах… О них, полагаю, вообще не существует возможности договорится в ближайшие двести-триста лет… :(
Изменено: ArefievPV - 03.12.2017 13:29:46
Цитата
eLectric пишет:
Если учебник 5 класса, который вы не изучили, для вас мало авторитетен и вы не изучив 5 хотите сразу в 7, то почитайте статью в википедии: Передача информации

Это не выносимо смешно! :lol:
Ув. Электрик, вы смотрите и не видите!!!
По вашей ссылке на вики : Передача информации — физический процесс, посредством которого осуществляется перемещение знаков (сведений, способных предоставлять информацию) в пространстве или осуществляется физический доступ субъектов к знакам.
Последовательно : сначала идут сведения только потом "информация" возникает в мозге как непременно знания того , что означает "физический процесс перемещения знаков в пространстве".Так как для достижения информативности в голове тому кому я хочу передать сведения - необходимо , чтобы получатель обладал некоторыми знаниями. Только потом информация возникнет в мозге. Это значит "информация " НЕ ПЕРЕДАВАЛАСЬ.
Возникновение "информации" это вторично.
Уж пожалуйста, переключите какой нибудь рычажок в голове , который приблизит к пониманию очевидного.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
ArefievPV пишет:
Грустно всё это…  
Если участники не могут договорится даже по этим вещам (вроде, достаточно понятным и конкретным) на протяжении нескольких лет, то что говорить о моих размышлизмах… О них, полагаю, вообще не существует возможности договорится в ближайшие двести-триста лет…
Нужно не договариваться , а взаимно обучаться , повышая свой мировоззренческий уровень.
"Информация" рассматривается на многочисленных форумах в сети уже много лет . Ещё никто не пришёл к согласию и мирному договору.
Значит не всё так однозначно с трактовками "информации" .
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
ArefievPV пишет:
Грустно всё это…  
Если участники не могут договорится даже по этим вещам (вроде, достаточно понятным и конкретным) на протяжении нескольких лет, то что говорить о моих размышлизмах…
А вы заметили, что на технических форумах по конкретным вопросам как раз договориться легче?
Очень трудно договориться, когда речь идет о понимании.
В этом случае надо до возможного предела упрощать. Я добиваюсь простого и чисто технического ответа: есть ли в учебниках термин "передача информации"? Мне кажется, пространные как-бы ответы о чём-то другом не способствуют пониманию.
Когда люди не понимают друг друга, надо найти узловой момент. Он может быть и не виден. Чаще всего дело в различном понимании терминов. Вот это и надо согласовывать.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
А вы заметили, что на технических форумах по конкретным вопросам как раз договориться легче?
Очень трудно договориться, когда речь идет о понимании.

На технических форумах , обсуждаются легко формализуемые проблемы для данной технической отрасли .
В биологии по другому.
Здесь даже здравый смысл иногда отказывает.
Например -    принять безнаказанно, голосованием  "декларацию о сознании" как это было :

Цитата
7 июля 2012 года 25 ведущих нейробиологов, нейрофизиологов, психиатров и других мировых светил в области исследований мозга со всего мира, собрались в отеле Du Vin в Кембридже, чтобы обсудить доказательства о наличии сознания у животных, которые накопились за эти годы. Почетным гостем был Стивен Хокинг ( Stephen Hawking). Организовал конференцию Филипп Лоу (Philip Low) из Стэнфордского университета, изобретатель iBrain – портативного электроэнцефалографа, который может "читать мысли" парализованных людей.

Ближе к ночи ученые приняли единогласное решение, что животные (млекопитающие и птицы) — являются сознательными существами. И подписали Кембриджскую декларацию о сознании.
http://fcmconference.org/
Конкретные данные , которые ещё только предстоит получить в ходе изучения сознания - уже декларируются как свершившиеся.
Если  на техническом слёте мировых светил , путём голосования решали проблемы НТР ещё в неизведанных областях, то это было бы беспрецедентно и скорее всего такой слёт потерял репутацию навсегда.
Хотя сознание на биологическом уровне уже решённая проблема на данном этапе понимания -  в связи с техническими возможностями современных исследований.
Просто - данные разобщены и мало кто собирается их связать воедино.
Каждому хочется стоять у истоков понимания сознания и прославиться на века.
Вместо того, чтобы собирать по крупице уже хорошо исследованное и обобщить данные в огромный пласт науки о сознании  - стремятся быть одиноким воином на пути к сознанию.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Страницы: Пред. 1 ... 331 332 333 334 335 ... 519 След.

Мозг - это просто


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее