Страницы: Пред. 1 ... 320 321 322 323 324 ... 519 След.
RSS
Мозг - это просто, френология или методология?
Личность только "оболочка" нашего "Я"... Роль "оболочка" личности... Оболочки легко/трудно меняются в процессе жизни (при изменении внешних условий, состояния человека и т.д.).

Про "Я" упоминал в ответе 2671 этой темы, Наше "Я" в основе личности (как наше Эго в основе "Я", а Самость - в основе Эго). Наше "Я" формируется при активном участии социума. А личностей может быть много (есть такое расстройство психики)...

Ещё в знакомой Вам теме (или ошибаюсь?) в ответе 2711 более подробно расписывал (мельком в ответе 2942). Если ошибаюсь и требуется ссылка - скажите. С того момента мнение моё тоже немного изменилось (но идея "матрёшечности" - типа, "модель-луковица" - осталась).

Опять-таки - это всего лишь моё мнение, не более...
Изменено: ArefievPV - 25.11.2017 16:08:33
Цитата
Макрофаг пишет:
Но вы и Ф. Крик ,  пытаетесь описывать сознание функциональностью структур мозга . Делаете тоже самое - только надстраиваете над анатомией "СЛОВА" - абстракции , которые соответствуют работе ЦНС .

И у вас и у Крика присутствует некий "центр" управления - сознание , организм :

Разве? Из ответа 3218:
Цитата
Вот и получается, что организм включен (почти постоянно, пока живой) во множество функциональных систем (часть компонентов находится вне организма) и синхронизируется изначально внешней средой.

Можно даже выразиться, что многие процессы внешней среды просто закольцованы через организм (и в нём пересекаются и накладываются). Типа, организм является просто регулятором/интегратором внешних процессов и по-прежнему управляется внешней средой.

Тогда получается, что у меня "центр" вообще "снаружи" располагается... И этот "центр" распределённый какой-то...
Цитата
Макрофаг пишет:
Получается "автомат Прибрама" , которому дали задание сопоставить поступающие сигналы на его приёмник - с последующим запуском реакции, если сигналы будут соответствовать уже "зашитой" программе: как у нашего таракана убегающего от тапка.

Ну, отдельный человек и есть автомат. Автомат-суперкомпьютер с мощнейшим софтом, постоянно обновляемым практически в режиме онлайн... А вся его сверхнавороченная разумность объясняется его постоянной включенностью в социум…
Цитата
ArefievPV пишет:
Теперь о «вновь поступившем».
Часть структур «заточена» на обработку сенсорных сигналов. По сути, эти структуры предназначены для декодировки внешних сигналов и превращению их во внутренний процесс в мозге. Эти процессы («вновь поступающее») «накладываются» на процессы с «уже имеющимся». Результатом этого «наложения» будет тоже процесс возбуждения – эдакий передвигающийся очаг возбуждения (возможно, по коре головного мозга). Вот этот очаг возбуждения и будет проявлением сознания (то бишь, именно то, что мы в этот момент осознаём).
По поводу вашей модели у меня нет возражений. По сути это физиология ЦНС, которая сегодня уже очень хорошо изучена и продолжает совершенствоваться.
Совершенствоваться например - в поиске новых лекарств от дегенеративных процессов происходящих в мозге (деменции, Альцгеймер, паркинсонизм, наркомания -алкоголизм, табакокурение и. тп.)
Мне понравилась идея с "потайными ходами "в мозг с преодолением гематоэнцефалического барьера . Древние рецепторы как заржавевшие замки есть, а вот ключи к этим замкам пока не подобрали. Пептиды как "ключи" рудименты в мозге в изобилии, но эти медиаторы очень ослаблены и ломаются при входе в рецепторы.
Для Лилии Шаройко : вот на основе реально существующего в мозге ( "потайные ходы" в мозг) и можно создавать научно фантастические произведения.
Но самое важное , что хотел сказать :  даже если совершенствование  изучения ЦНС будет продолжаться семимильными шагами , с использованием самой мощной ультрасовременной аппаратуры и гипотетической аппаратуры далёкого будущего : познание сознания , мышления методом нейрофизиологии так и останется на одном уровне с древней. френологией.
А разговоры о квантовом сознании : Ква́нтовое сознание (также Квантовая природа сознания) — группа гипотез, в основе которых лежит предположение о том, что сознание необъяснимо на уровне классической механики и может быть объяснено только с привлечением постулатов квантовой механики, явлений суперпозиции, квантовой запутанности и других. Является маргинальным направлением науки https://ru.wikipedia.org/wiki/Квантовое_сознание ) вообще вредные , так как уводят от темы и отдаляют долгожданную встречу с пониманием механизмов сознания.
Психику( сознание. мышление) нельзя построить на внутримозговых субстратах.
Модель сознания , должна быть отключена от организменных субстратов.

Уже показывал основу для модели : На определенном этапе эволюции появился новый механизм целостного поведения, когда животное способно принимать такие решения, которые исходно не могли сформироваться в готовом виде в процессе эволюции. Это 3-ий высший уровень интегрального поведения, возникший на основе совершенствования рецепторно-анализаторного аппарата животных, резко обогатившего восприятие внешнего мира. Постоянная смена внешних, как правило, исходно индифферентных воздействий, могла иметь для животного различную функциональную нагрузку — незнакомый звук или запах могли означать приближение либо жертвы, либо врага. Эта неоднозначность множества различных внешних воздействий не позволяла на основе естественного отбора выработать у животного оптимальную реакцию. Опыт предыдущих поколений или генетическая память были бесполезны. Появилась необходимость в возникновении индивидуальной памяти и на ее основе способности к обучению. Теперь животное само должно было находить оптимальное решение в сложной ситуационной задаче, опираясь только на свой опыт и на свою способность к рассудочной деятельности. А подобная рассудочная деятельность, связанная с анализом множества разномодальных внешних воздействий, требовала принципиально новых способов записи, обработки и оценки поступающей в мозг информации. Наряду с передачей интенсивности того или иного воздействия (уровень активации рецепторов), его адресность (место расположения рецепторов) и модальность (качественная специфика рецепторов) должны были кодироваться на знаковом уровне и, что очень важно, быть доступными в их оценке самому животному.
Здесь выделено : "самому"; "индивидуальная память";"принципиально новых способов записи";.
Прошу заметить - личное , индивидуальное;"новых способов записи, обработки и оценки поступающей в мозг информации" физиология ЦНС не описывает. А это непосредственно касается пониманию сознания и всех психических проявлений.
Ну нет в нас никаких субстратов "Я" как наблюдателя управляющего "прожектором сознания " по Павлову и Крику !
Психику нужно представлять как нематериальную форму процессов работы мозга. Описывать в системном ключе отбрасывая всякие нейрофизиологические корреляты сознания ( как например Ф.Крик , представлял "ограду" органом сознания.)
Ведь П.К. Анохина , ни кто не вовлекал в разряд идеалистов , дуалистов -альтернативщиков - каким меня тут на форуме огульно пытаются представить Техник и Электрик !?
Суть "нематериального" вот в чём :

В качестве детерминанты поведения Анохин рассматривал результат системы– это полезный приспособительный эффект, который достигал организм при реализации системы. Т.О. В качестве детерминанты поведения в ТФС рассматривается не прошлое событие , а результат- будущее. При анализе внешнего поведения особи мы можем описать результат как определенное соотношение организма и внешней среды, которое прекращает действие, направленное на его достижение.

Для понимания приспособительной активности индивида нужно изучать не функции отдельных органов или структур мозга, а организацию целостных взаимоотношений организма и среды. При этом компоненты координируют свою активность для получения конкретного результата.
https://studfiles.net/preview/1718281/
Начинать нужно с определения сознания, не как Ф. Крик с пресловутой "ограды", а именно выделить сознание, как механизм личностного приспособления к новому.
Отсюда и развивать систему которая свободна от второстепенного - без привязки к нейрофизиологическим коррелятам.
Изменено: Макрофаг - 25.11.2017 16:45:25
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Макрофаг пишет:
Отсюда и развивать систему которая свободна от второстепенного - без привязки к нейрофизиологическим коррелятам.
Мда. Всё ещё хуже, чем я предполагал.
Макрофаг, вы отнюдь не идеалист, и даже не альтернативщик, вы - религиозный фанатик.
Интересно, как называется ваша секта...
:)
Ясность - одна из форм полного тумана
Цитата
Техник пишет:
Мда. Всё ещё хуже, чем я предполагал.
Макрофаг, вы отнюдь не идеалист, и даже не альтернативщик, вы - религиозный фанатик.
Интересно, как называется ваша секта...
Мне тогда придётся вас назвать мягко - слабо осведомленным.

Общесистемные закономерности:
Отграниченность от среды, интегративность — система есть абстрактная сущность, обладающая целостностью и определенная в своих границах,
при этом в некотором существенном для наблюдателя аспекте «сила» или «ценность» связей элементов внутри системы выше, чем сила или ценность связей элементов системы с элементами внешних систем или среды. В терминологии В. И. Николаева и В. М. Брука, необходимо наличие существенных устойчивых связей (отношений) между элементами или их свойствами, превосходящих по мощности (силе) связи (отношения) этих элементов с элементами, не входящими в данную систему[12].

Системообразующие, системосохраняющие факторы при этом называют интегративными  https://ru.wikipedia.org/wiki/Система
Интегративная наука о мозге не рассматривает явление в одной плоскости (напр. такой как нейрофизиология.) а объединяет в себя ряд естественных наук.
При этом должны быть системосохраняющие факторы т.е данные :нейрофизиологии , палеонтологии, психологии, психофизиологии и даже философии( которая поддерживает научный метод)
Центральное понятие теории систем – система (от греческого «systema» – целое, составленное из частей), которое, как известно, давно и с успехом используется в различных отраслях знаний.  https://studopedia.ru/18_57490_sistemnaya-model-organizatsii.html
Попытайтесь системно мыслить ув. Техник. Очень скоро "сознание" "подсознание" "мышление" станут обычными для понимания ученика средней школы.
Уже в учебнике информатики для 6 класса "информация" никуда не передаётся , а является знанием того, что означают воспринятые сведения для данной личности! http://vklasse.org/6-klass/uchebniki/informatika/ll-bosova-ayu-bosova-2013/stranitsa-42
Вот так вот ув. Техник  :) Сколько времени в этой теме, многие до сих пор не осознают , что такое "информация" ?
Ув. Техник,  мне кажется пора вновь за учебники средней школы!  :D

Изменено: Макрофаг - 25.11.2017 19:37:56
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Макрофаг пишет:
Ведь П.К. Анохина , ни кто не вовлекал в разряд идеалистов , дуалистов -альтернативщиков - каким меня тут на форуме огульно пытаются представить Техник и Электрик !?
Не огульно, а вполне аргументировано.
Цитата
Макрофаг пишет:
Для понимания приспособительной активности индивида нужно изучать не функции отдельных органов или структур мозга, а организацию целостных взаимоотношений организма и среды. При этом компоненты координируют свою активность для получения конкретного результата.
https://studfiles.net/preview/1718281/
Начинать нужно с определения сознания, не как Ф. Крик с пресловутой "ограды", а именно выделить сознание, как механизм личностного приспособления к новому.
Отсюда и развивать систему которая свободна от второстепенного - без привязки к нейрофизиологическим коррелятам.
Да, нового то ничего нет. Такой принцип исследования называется чёрным ящиком. И применяется обычно не от хорошей жизни, а потому что бывает невозможно исследовать внутреннее строение.
А если возможно исследовать свойства и взаимоотношения частей системы, то как это может помешать исследованиям?
Вы когда-нибудь проходили такие слова, как анализ и синтез?
Цитата
Уже в учебнике информатики для 6 класса "информация" никуда не передаётся...
...Ув. Техник,  мне кажется пора вновь за учебники средней школы!
Ув. Макрофаг! Это вы себе такую единицу? Вы не выполнили до сих пор домашнего задания! Вы который год не отвечаете на вопрос: содержится ли в приказе командира что-то, из-за чего солдат начал яму копать?
Вы упорно не читаете статьи и учебники, на которые сами ссылаетесь.
Вы утверждаете, что "Уже в учебнике информатики для 6 класса "информация" никуда не передаётся".
В указанной вами ссылке на учебник Босовой написано: "Информация для человека - это знания, которые он получает из различных источников".
Вы понимаете связь между словами передает и получает?
Поскольку вы любите ссылки на учебники, то вот ссылка на главу другого учебника той-же Босовой, но только для 5 класса: Передача информации
Убедительно прошу, прочитать сию главу и не откладывать процесс своего образования хотя-бы до уровня 5 класса.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
Поскольку вы любите ссылки на учебники, то вот ссылка на главу другого учебника той-же Босовой, но только для 5 класса: Передача информации
Убедительно прошу, прочитать сию главу и не откладывать процесс своего образования хотя-бы до уровня 5 класса.

Я понимаю, ув.Электрик, что могут быть "полезные" учебники и "вредные".
По моей ссылке на "вредный "учебник для 6 класса (который кстати моя внучка сейчас изучает) действительно написано : "Информация для человека - это знания, которые он получает из различных источников"
Но далее для малограмотных( таких как пока моя внучка) даётся пояснение :
Сообщение , полученные человеком может пополнить его знания
ЕСЛИ содержащиеся в нём сведения (не информация!) являются для человека понятными и новыми.
Давайте сделаем расшифровку : Понима́ние (лат. Intellectus) — это универсальная операция мышления, связанная с усвоением нового содержания, включением его в систему устоявшихся идей и представлений
Здесь уже подразумевается некоторое знание того, что означают воспринятые сведения для данной личности.
Усвоение нового содержания не возможно без понимания , которое уже ЕСТЬ в виде устоявшихся идей и представлений

Далее смотрим во "вредном" учебнике ...понятными и новыми

Что же представляет из себя "новое"
Различают 3 уровня научной новизны:

а) преобразование известных данных, коренное их изменение

б) расширение и дополнение известных данных без изменения их сути

в) уточнение, конкретизация известных данных, распространение известных результатов на новый класс объектов или систем
https://studfiles.net/preview/5331365/page:4/
Совершенно понятно и моей внучке, что новое : это уже хорошо известное, но дополненное ранее не известным. Новое несколько отличается от хорошо известного. Так как совершенно новое понять невозможно.
Кстати очень полезный школьный урок для моделирования механизмов сознания. Так как осознать всегда можно ТОЛЬКО !, что то новое. Тогда фокус внимания сужается до осознания т.е выделяется , что то вниманием. Правило №1 .Нет новизны - нет осознания.

Переходим к "полезному" учебнику Л.Л.Босова. Информатика и ИКТ учебник для 5 класса.., т.е к вашему ув. Электрик. http://www.yaklass.ru/p/bosova-l-l-informatika-dlya-5-9-klassov/5-klass/informatciia-vokrug-nas-12068/osnovnye-informatcionnye-protcessy-khranenie-peredacha-i-obrabotka-inform_-12032/re-dc8155e7-ce7b-4237-95f3-7da0b06bbce8
В процессе передачи информации обязательно участвуют источник и приёмник информации: источник передает информацию, а приемник её принимает.
Между ними действует канал передачи информации — информационный канал (канал связи).

Понятно , что здесь понятие "информация" используется в бытовом понимании "передать информацию".Если у нас на форуме плохо осознаётся понятие "информация", то детишкам лучше всего пока будет доступна более простая форма.
Тем более ваш "полезный" ваш учебник для 5 класса , а мой "вредный" для 6 класса.(БИНОМ Лаборатория знаний 2016 г.)
Но  и в вашем учебнике, даются некоторые пояснения :При переходе дороги на регулируемом перекрёстке вы (приёмник информации) воспринимаете зелёный сигнал светофора (источника информации) как разрешение перейти дорогу.

Тут уже ув. Электрик грех не понять : для того, чтобы пользоваться светофором нужно как минимум быть знакомым (знать) с правилами дорожного движения, которые предписывают указание  цветов - на движение пешехода и запрет  движения.
Нетрудно представить , что будет если дорогу самостоятельно переходит Данди по прозвищу „Крокодил“
Выходит сначала нужно знать, а только потом информация о разрешении движения возникает в мозге.
Может учебник по информатике для 7-9 классов более подробно это разъяснит.
Извините ув. Электрик но и вам сегодня "опять двойка"  :)

Изменено: Макрофаг - 25.11.2017 23:58:21
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Nurlan Fdilbekov пишет:
Тогда как быть с этим, цитирую: "...Вначале фотон пропускается через специальное нелинейное оптическое устройство: кристал бета-бората бария[en] (BBO). Этот кристал преобразует единичный фотон в пару запутанных фотонов пониженной частоты, процесс известен как спонтанное параметрическое рассеяние
Спонтанное параметрическое рассеяние на кристалле бета-бората бария - да, вот это другое дело. Вы правы, однако, там есть одно но: частотно угловые спектры СПР там таковы, что вырожденный режим (когда частоты сигнальной и холостой мод совпадают) далеко не всегда возможен. Т.е. "половинной" частоты то добиться подбором углов можно, если специально стараться, но это не то, что получается само по себе. Поэтому нужно в лобом случае быть аккуратнее и внимательно смотреть постановку эксперимента, нужен ли там был вырожденный случай СПР и действительно ли он использовался.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Уважаемый ВЕТЕР ПЕРЕМЕН, доброй ночи!

Мой вопрос, на самом деле, касается другого. Есть ли возможность предположить, что запутанность основана на существовании симметрии - зеркальной или центральной - при которой характер второго фотона может объясняться не дальнедействием со скоростями выше световой, а положением относительно некоторой оси или гиперплоскости?
Изменено: Nurlan Fdilbekov - 26.11.2017 00:40:49
Страницы: Пред. 1 ... 320 321 322 323 324 ... 519 След.

Мозг - это просто


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее