Страницы: Пред. 1 ... 42 43 44 45 46 ... 520 След.
RSS
Мозг - это просто, френология или методология?
По ходу прочтения темы, возникли некоторые вопросы, которые хотелось бы уточнить.

Цитирую Макрофага:

В мире нет ничего выделенного. Выделяем – мы.

Что имелось в виду? Под выделением, очевидно, подразумевается восприятие? Существует ли «что-либо» вне выделяющего (воспринимающего) это «что-либо»?

Пока всё …
Цитата
Сергей Александров пишет:
о ходу прочтения темы, возникли некоторые вопросы, которые хотелось бы уточнить.

Цитирую Макрофага:

В мире нет ничего выделенного. Выделяем – мы.

Что имелось в виду? Под выделением, очевидно, подразумевается восприятие? Существует ли «что-либо» вне выделяющего (воспринимающего) это «что-либо»?

Например: под "выделением" подразумеваются абстракции которые являются формой процессов мозга не имеющих материальных принадлежностей в мозге. Это придуманные психологами и философами - "Эмоции","Сознание","Подсознание","Внимание"и.тд
Философы и психологи ,очень "постарались" и придумали различную терминологию,которую трактуют каждый по своему сбивая людей с толку .
"Эмоции","Сознание", "Воля","Подсознание"и т.д это не нужно для описания работы мозга.Но так как терминология получило широкое распространение то ею пльзуются для удобства в заимопонимании между людьми при описании механизмов психики.

"....Таким образом, связь активности нейрона с какой-либо функцией в действительности есть связь его активное! и с несколькими отрезками поведения, в которых экспериментатор усматривает общую характеристику, которая и получает название функции. Эти названия функции берутся готовыми из психологии, неврологии, кибернетики или здравого смысла в зависимости от того, как представляет себе поведение тот или иной исследователь...."

...."То же справедливо относительно разделения телесных и психических функций. V.B. Mountcastlo описывав г, например, нейроны, активные, когда имеет место «фиксация взора и. следовательно, зрительное внимание» [1978, р. 42]. На наш взгляд, таким нейронам с равным основанием можно приписать связь и с восприятием, и с мотивом, и с волей и т.п. а связанным с вниманием можно считать любой нейрон, активирующийся при движении к любым объектам. Другими словами, активность одного и того же нейрона при сопоставлении с какими-либо телесными процессами выглядит как «центральная регуляция физиологической функции», а при сопоставлении с предполагаемым феноменом субъективного мира — как «коррелят психической функции». Такая множественность трактовок функциональной специализации нейронов заставляет предполагать, что ВСЕ ЭТИ ФУНКЦИИ СУЩЕСТВУЮТ ЛИШЬ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТАТОРА и произвольно отождествляется им со специализацией нейронов животного...."
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
В приведенной мной вашей цитате речь шла о мире, а не о мозге:

В мире нет ничего выделенного. Выделяем – мы.

Суть не в абстрактных понятиях (коим является и «мир»), попытка «понять» которые является спусковым механизмом бесконечных академических дискуссий, бесплодность которых вполне очевидна. Если в основе лежит ложная предпосылка, следовательно, и результат будет соответственным. И очень сомнительно, чтобы при помощи абстрактных понятий, каждое из которых имеет приблизительно 6 000 000 000 представлений, возможно то, что вы именуете взаимопониманием, не говоря о том, что взаимопонимание – это нонсенс. Это физиологически невозможно, о чём, кстати, вы где-то в теме упоминали в несколько иных формулировках. Всё, что мы можем, так это говоря, например, о столе, иметь представление (опять же, каждый своё), о предмете, именуемым как стол. Кроме того, совсем непонятно, зачем описывать процессы работы того или иного органа нашего тела при помощи не существующих (придуманных) понятий. Почему это не делается при описании, скажем, работы желудка или мочевого пузыря. Физиологические процессы (коль скоро мы согласились с тем, что они существуют), должны описываться простым понятным языком фактов, хотя бы так, как описана структура и работа нейронных сетей. Похоже, что функциональные принципы работы мозга намного проще (Мозг, это – просто), чем ему пытаются навязать, благодаря всевозможным концепциям, рождённых всем этим ворохом несуществующих абстракций. Интересно, зачем? Складывается впечатление, что во всём этом не хватает какого-то звена, которое пытаются компенсировать всеми этими понятиями, трактовка которых обусловлена только верой.

То, что принято называть «миром» или другим понравившимся словом состоит из всего того, что я из него выделяю. Мозг в этом случае исключением не является. Но чем, т.н. выделяющий отличается от того, что он выделяет? В конкретном случае от конкретного мозга, который возможно (хотя бы косвенно, не знаю) имеет отношение к процессу выделения. Таким образом, если не постулируется (совершенно произвольно и безосновательно) существование какой-то непонятно откуда взявшейся сущности, нарекаемой каждым в меру собственной обусловленности, каким угодно понятием, то и любое дальнейшее построение, просто невозможно. Невозможно в плане того, что полностью лишено какой-либо фактической основы и поэтому будет умозрительным и спекулятивным.

Поэтому, только в том случае, если за основу берётся всего лишь предположение, а не факт, могут появиться следующие высказывания:

«Вначале было Я»
«Человек – это мозг, тело, внешнее»
«Чисто субъективное представление объективно наблюдаемого»
«На мой взгляд - очень важно понять, что психические процессы это нематериальная форма - материальных функций мозга»
и т.д.

И затем, как бы в насмешку над самим собой, заключаете:

«В мире нет иллюзий, они есть в нашем восприятии мира»

Вы понимаете, само восприятие может быть иллюзией. Именно поэтому, другой мой вопрос звучал, как:

Существует ли «что-либо» вне выделяющего (воспринимающего) это «что-либо»?

Итак, если есть ясность в отношении абстракций, сбивающих людей с толку, проявление которых выражается в безосновательных построениях всевозможных теорий и концепций, в результате чего говорить можно лишь предположительно, а не фактически, то выход видится только один. Нет два. Второй – не говорить вовсе. А первый – это говорить предметно, языком фактов, очевидность которых доступна любому, кто возьмёт на себя труд в этом убедиться. Кто в состоянии поставить под вопрос то, что большинство людей считает чем-то архиважным, что, по сути, составляет основу любого. То, что он готов защищать вплоть до уничтожения оппонента. Свою точку зрения, своё мнение. Увы, но убеждённый человек не может быть собеседником. И потом. Обсуждать можно только мнения. Факт не нуждается в обсуждениях. Факту не нужны мнения – ему на них наплевать! Интерпретация факта делает его мнением. Если факт воспринят как факт, вопрос закрывается, точка. Думаю, будет совсем не лишним помнить, что мнение о факте и сам факт - вещи совершенно разные. Достаточно спросить себя, что это такое, чем я так дорожу, его происхождение и функции, цели и задачи? Исчерпывающий ответ на этот вопрос, снимет раз и навсегда большинство вопросов, на которые человек тщетно пытается найти ответы. Проблема в том, что его трудно себе задать.

Для того чтобы существовала психология, должна существовать психика, которую первая собирается «изучать» в лице всех этих самодипломированных бизнесменов. Этот эквивалент души, который «успешно изучается» другими бизнесменами, уже в рясах. Спекуляция, рождённая спекуляцией. Сначала необходимо на веру принять существование психики – души, после чего придумывать ей механизмы и искать пути её спасения. Это очень смахивает на природный тест на разумность. Видно, эта тётка с хорошим чувством юмора. Кстати, интересное наблюдение: говоря о психике, руку прикладывают к голове, а о душе – к груди. Что у кого болит!? Касаемо философии, то ничего кроме картины громадного амбара доверху наполненного зерном, в центре которого находиться мышь, которая может делать с этим обилием всё что угодно, в моём скудном воображении, не возникает. Философствование «бесконечно», этим оно привлекательно и в результате число людей, увлекающихся философией, достаточно велико. Для мысли - философия – это священная корова. Поэтому, предлагаю предоставить этих анализирующих и мудрствующих господ с их фрейдистскими концепциями и главным вопросом философии самим себе. Жалко времени.

Пока всё …
Цитата
Сергей Александров пишет:
Поэтому, только в том случае, если за основу берётся всего лишь предположение, а не факт, могут появиться следующие высказывания:

«Вначале было Я»
«Человек – это мозг, тело, внешнее»
«Чисто субъективное представление объективно наблюдаемого»
«На мой взгляд - очень важно понять, что психические процессы это нематериальная форма - материальных функций мозга»
и т.д.

И затем, как бы в насмешку над самим собой, заключаете:

«В мире нет иллюзий, они есть в нашем восприятии мира»

В теме очень подпробно (с многократными повторениями) всё то ,что Вы выделили жирным шрифтом буквально пронизано сквозным действием. Это - фактический материал,обилие цитат и ссылок ,обсуждение почти по каждому пункту.
Видимо необходимо более сжатое изложение. Это я и сделаю,но чуть позже.(т.е сегодня)
Спасибо за внимание к теме.  :)
Изменено: Макрофаг - 09.03.2010 20:17:51
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Сергей Александров пишет:
В приведенной мной вашей цитате речь шла о мире, а не о мозге:

В мире нет ничего выделенного. Выделяем – мы.

Для родившегося младенца - мир,это его мама или наставник,которые удовлетворят текущие потребности.
"Если утенок или цыпленок увидит в течение нескольких часов после вылупливания  движущийся объект, он будет бегать за ним всю оставшуюся жизнь. Образ движущегося объекта впечатывается в их зрительную память, это достаточно разумное эволюционное приспособление, так как в обычной жизни первое, что видят цыплята, - это их мать, которая обеспечивает их существование."
Младенец ещё не осознаёт своё текущее состояние,но есть врождённые биологические потребности на основе которых постепенно произойдёт осознание собственного "Я" (относится "В начале было Я")
(ссылка на  "Этапы жизни ребенка: от доверия до активности") http://www.medlinks.ru/article.php?sid=23837

«Человек – это мозг, тело, внешнее»

Например всем известная "Башня молчания Павлова":
"Башня Молчания.
(англ. silent tower) -каменное сооружение с толстыми стенами и рвом (а также с герметическими лабораторными камерами), построенное в Л. по заказу И. П. Павлова для проведения экспериментов с собаками по выработке условных рефлексов. Предполагалось, что изолированные от случайных внешних шумов животные будут демонстрировать нормальное поведение, а исследователи смогут проводить "чистые" эксперименты. Против всех ожиданий собаки "отказывались" работать в таких условиях и демонстрировали явно ненормальное поведение"
В условиях искусственной депривации мозг -"глючит", общее торможение,сон. Длительная депривация - смерть для животных и человека.
Этим утверждается ,что психика(то в организме ,что адаптируется к внешнему . ) неразрывно связана с внешней средой.
Определённая активность мозга невозможна без связи с внешней средой.
В условиях полной депривации "куда-то исчезают"все проявления психической активности, которые выделяют психологи - "воля","сознание","эмоции" и.тд. Мозг,-просто выключается как лампочка.
Сюда можно подобрать большое количество фактов из нейрофизиологии,нейробиологии и др. Вывод будет один : человек, это часть внешней среды.
Мозг по своей функциональности ничем не отличается от мозга - мотылька.(работает как электрические сети)
"Тело" это то,что приобрела молекула , в условиях изменчивой среды путём отбора в поколениях.

Психика неразрывно связана с накоплением личного жизненного опыта особи, который фиксируется в долговременной памяти только как особо значимое событие(путём осознания) для особи. Весь мозг это - память.
Как взаимодействовать организму с внешним для успешного выживания - определяют механизмы психики(конечно не сами по себе и не в виде гомункула). Просто это непрерывный процесс адаптации организма с использованием для успешных действий - фиксированной памяти.
Наблюдая за поведением др. особей (наблюдатель) можем выделить психические процессы ,которые коррелируют с т.н "сознание","внимание","эмоции".
Нейрофизиологи при помощи ЭЭГ в определённом текущем контексте жизнедеятельности особи - зафиксировали электрическую активность нейрона.Это совпало с тем ,что особь совершает целенаправленное приближение к объекту. Назвали это - "фокус внимания" в другом случае это будет "исследовательский контекст поведения". В дальнейшем повторяемость и воспроизводимость окончательно убедили нейрофизиологов в том ,что они имеют дело с коррелятами "внимания."
Но ведь это был банальный разряд нейрона!  И ничего более...
Но тем не менее алгоритм проявлений психических процессов - существует так как повторяемость и воспроизводимость в строго граничных рамках подтверждают это.
Вот поэтому -" ВСЕ ЭТИ ФУНКЦИИ СУЩЕСТВУЮТ ЛИШЬ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТАТОРА и произвольно отождествляется им со специализацией нейронов животного...."


Что касается  Ваших замечаний типа :«Вначале было Я»
«Человек – это мозг, тело, внешнее»
«Чисто субъективное представление объективно наблюдаемого»
«На мой взгляд - очень важно понять, что психические процессы это нематериальная форма - материальных функций мозга»
и т.д." ...- я их расписывал не на заборе(как Вы на мой взгляд пытаетесь это приподнести),

Цитата
И затем, как бы в насмешку над самим собой, заключаете:

«В мире нет иллюзий, они есть в нашем восприятии мира»
:)
...а в этой теме - где демонстрировал своё понимание уже хорошо исследованного(с предоставлением фактического материала), различными специалистами в предметных областях науки.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Техник пишет:
имел в виду парадоксальную ситуацию, когда "глупые" почему-то лучше размножаются и в среднем человечество глупеет. По идее-то должно быть наоборот!
Возможно, здесь имеет место парадокс Симпсона?..
И в целом человечество всё-ж таки не глупеет :)
Ясность - одна из форм полного тумана
Цитата
Техник пишет:
Возможно, здесь имеет место парадокс Симпсона?..
И в целом человечество всё-ж таки не глупеет

Возьмём к примеру стеклянный щит и поставим перед кормушкой для собаки. Голодная собака ткнёт носом в щит ,но потом оббежит его и съест корм. Утка,курица - будут пытаться достать корм через стеклянный щит.
Кто глупее ,кто умнее?
В среде утке и курице гораздо проще добывать корм.Осенью утки осуществляют перелёт . Доместицированные куры вообще потеряли способность летать.
Домашняя собака вынуждена работать для  блага человека,служить ему. Соответственно поведение собаки должно быть с точки зрения человека - более разумным,а иначе плохую собаку просто выгоняют.
Но с точки зрения выживания вида - собака и утка с курицей абсолютно на равных.
Если человечество скоро вообще разучится "считать в уме" ,то говорит ли это о том ,что человек станет глупее?
Никакого вычислительного алгоритма в мозг человеку никто никогда не вставлял.За 50 -60 тысяч лет мозг не мог настолько изменится морфологически,чтобы вычисление стало какой либо мозговой принадлежностью.
Чтобы произошло "глобальное оглупение" человечества с морфологическими изменениями необходимы определённые условия и миллионы лет ожидания напр.- пока "отсохнут руки" в следствии ненадобности.  :)
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Макрофаг пишет:

.... миллионы лет ожидания....
Конечно, - это вопрос. Как и вопрос:"Зачем было природе 200 000 лет тому назад создать кроманьончика именно с таким потенциалом мозга, который позволил нынче  ему сделать и взорвать водородную бомбу, прыгнуть на Луну и потоптаться по ней,  склепать компьютер,  придумать телесериал "Маргошу" и  соорудить пока абсолютно бесполезный БАК"? Ведь 200 000 лет тому назад кроманьону во всем этом никакой такой надобности не было. Как, к примеру, и тараканообразным, лет которым значительно больше, чем кроманьонам. Около, говорят, сотни миллионов.  И ничего, - не парятся... Компьютеров не делают, но любят зимой, когда в квартирах прохладно, в компьютеры залазить, как и в Клаву, - поближе к горяченьким микросхемам. Причем воспринимают, по всей видимости, тараканы эти теплые микросхемы, как само собой разумеющееся естественное, служащее для их удовольствия. И понятия не имеют таракашки, что эти теплые штуки - это продукт, созданный  настолько несоизмеримо выше их мозга мозгом, что любое сравнение тут будет все равно недостаточно хорошим.  Зачем-то к тому же таракановые имеют гораздо более развитую способность сопротивляться радиации, чем позвоночные: смертельная доза излучения для них превышает таковую для кроманьонов в 6—15 раз. Стойче их в этом отношении, пожалуй, только плодовые мушки.  Тараканы, социальные насекомые и животные, другие, - вся эта братия хотя и была  явлена миру значительно более раньше кроманьона, тем не менее  мозги свои, как кроманьон,  не  парит и не сушит, чтоб что-то в этом мире понять больше, чем  этого было  отведено им с самого начала.  Хотя, возможно, и мы, кроманьоны, подобно тараканам, тоже сейчас пребываем мозгами в отведенной нам нише, не замечая вокруг себя других «микросхем», принимая их за нечто само собой естественное.   Мысль, кстати, - не новая и не свежая, - мысль до безобразия тривиальная, -  вспомним «Пикник на обочине», - но, однако же, - если вдуматься и более пристальней вглядеться во все окружающее нас?   :) Создан новый вид – пжлста, -  вот вам мозги на перспективу, - но в определенной нише, - тараканам тараканье, кроманьонам – кроманьонье,  следующему виду за кроманьонами, - гипер там каким-то кроманьонам ("люденам") – гиперкроманьонье…
* * *
P.S.

Романтически воспетых и фантастически желаемое, - детей Индиго, - просьба сюда, как исчерпавшую себя идею, - к сказанному мной выше, - не пристегивать.  :)
-------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 10.03.2010 15:52:35
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Цитата
- я их расписывал не на заборе(как Вы на мой взгляд пытаетесь это приподнести)

Давайте сразу договоримся: не дуть губы и не проецировать собственные представления на других. Забор, кстати, ничем не хуже другого носителя информации (может, чуточку неудобней). И не будем забывать, что совсем не так давно всё, и заборы в том числе, ведали нам о том, что не за горами самая передовая общественно-экономическая формация, которая выразится в высокоорганизованном обществе свободных и сознательных тружеников с общественным самоуправлением … и т.д. и т.п. Но фактическое положение говорит о том, что, скорее всего наши правнуки вряд ли переживут ныне существующую формацию. Не следует забывать и о той «научной базе» (правда, сильно смахивающей на Евангелие, ну да это пустяки), лежащей в основе упомянутой идеологии. Поэтому, неважно, на чём и где написано, главное что. Давайте лучше о деле.
.
Относительно экспериментаторов и исследователей, зачастую, к сожалению, приходится констатировать тот факт, что результаты заранее обуславливаются идеей (теорией), вынашиваемой тем или иным специалистом. Перефразируя приведённые вами цитаты, можно сказать, что видят они то, что хотят увидеть. Этим грешат поголовно все люди, невзирая на профессию и пр. Очевидно, это огрехи функционального устройства организма, когда желание становления превалирует над фактическим положением вещей. Вашими словами:

Цитата
Эти названия функции берутся готовыми из психологии , неврологии, кибернетики или здравого смысла в зависимости от того, как представляет себе поведение тот или иной исследователь...."

ВСЕ ЭТИ ФУНКЦИИ СУЩЕСТВУЮТ ЛИШЬ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТАТОРА и произвольно отождествляется им со специализацией нейронов животного...."

Вот и я о том же. Предположение, которое только в результате эксперимента может стать (а может и не стать) фактом. В технических областях проще. Ну, «озарило» меня, что от 5 000 ударов, произведённых с определённой силой и интервалами, по латунной шайбе она превратиться в золотую. Ну, собрал помощников (5 000 ударов не шутка) и убедившись, что теория «хромая», жду следующего «озарения». А как быть с тем, что относят к сфере, т.н. психологического? Ведь для того, чтобы говорить о психике, её сначала необходимо «придумать». Предположить, что нечто такое существует, создав отправную точку. А иначе, ничего не получается. Отсюда и растут ноги «нематериальных процессов».

Интересует очень простой вопрос – Чем материальное отличается от нематериального? И в чем отличие этих признаков? Да и с инструментом не мешало бы разобраться. Тот инструмент, благодаря которому это различие появляется и как этот инструмент, будучи либо материальным, либо нематериальным делает такое разделение? Ведь если инструмент материален, то его попытки рассуждать о нематериальном не больше чем досужие или просто спекулятивные, основанные или на предположении или на вере. То же справедливо и в обратную сторону. И кто этот некто, смотрящий на это «со стороны», «авторитетно» заявляя, вот это материально, а вот это нет. Какие у него фактические основания это заявлять?! И в чём разница между ним и этим инструментом?

И куда мы пришли? Опять к основному вопросу философии, тщетно пытающейся найти точки соприкосновения между этими двумя мыслями, думая наверное, что они исходят из разных источников. Ульянову необходима была «база», без которой вся его затея не стоила и выеденного яйца. Признай он, что человеческий организм, это химическая фабрика с хорошо организованной системой «энергоснабжения» о каком моральном кодексе строителя светлого будущего могла идти речь. Ведь теория заключалась в том, что достаточно изменить условия и человек изменится. Необходима была  переоценка, т.н. моральных ценностей (очередной нонсенс). Для этого диалектическому материалисту и необходима была лазейка к «прогрессивному идеализму». А теперь о фактах. Декорации поменяли, а суть осталась прежней. Новая элита заменила старую. Общество, если даже предположить существование такого феномена, ничем не может отличаться от тех, из кого сия абстракция состоит. Поэтому условия, которые необходимо изменить для воспитания «нового человека» находятся в прямой зависимости от создателя данных условий, т.е. самого человека. Поэтому стали пытаться «воспитывать» самого «виновника», чем собственно безрезультатно и занимался человек на пути своего «развития», и попали в замкнутый круг. Любая идеология всего лишь суррогат религиозного мышления человека, в основе которого желание изменить последнего - чистое порождение мысли, нарекшей это «сущностью». Что из всего этого получилось, пусть каждый увидит сам. Не оправдали себя ни религии, ни идеологии. Причина весьма прозаична – нечего менять. Кроме, как только очередную установку, принимая одну мысль вместо  другой. Всё это факты, а не моё мнение.

Вы пишите:

Цитата
Этим утверждается ,что психика(то в организме ,что адаптируется к внешнему . ) неразрывно связана с внешней средой.
Определённая активность мозга невозможна без связи с внешней средой.
Небольшое уточнение. Организм (тело) и так адаптируется к внешней среде. Когда я сплю, тело само прекрасно справляется со всеми неудобствами, запросто меняя своё положение без всяких команд «сверху».
Вы дважды проигнорировали то, о чём я вас спрашивал. (Только, пожалуйста, не расценивайте это как упрёк или как то, что вы в обязательном порядке должны вникать в то, о чём я пишу. Это вы решите сами). Спрошу ещё раз: Существует ли «что-либо» вне выделяющего (воспринимающего) это «что-либо»?
Существует внешнее или внутреннее, без того, кто это внешнее и внутреннее, создаёт – выделяет (воспринимает)? Какая между ними разница, в чём это проявляется, и где проходит граница между внутренним и внешним? Или то, что мы называем организмом является неотъемлемой частью т. н. внешней среды, а правильней сказать, что разделение на организм и внешнюю среду происходит в результате выделения (восприятия) обоих. Расхожее мнение состоит в том, что существует некое окружение (совсем неважно каким словом  мы это назовём), которое отражается нашим сознанием(?). Но пока не произойдет выделение (восприятие), говорить о каком-либо окружении не представляется возможным. Следовательно, окружение создаётся выделением (восприятием), но никак не наоборот. Иначе нет никакой возможности сказать о его существовании.

Дальше больше. Но ведь и т.н. выделяющий (воспринимающий) является ничем иным как частью общей (невыделенной) структуры, которую мы условно именовали «миром», «внешним» или другим понравившимся словом. Для того чтобы он «появился» его необходимо «выделить» (воспринять), а иначе кто же будет заниматься дальнейшем выделением (восприятием)?! Кто/что это делает? Если попытаться ввести, нечто именуемое как «Я» или воспользоваться другим понравившимся словом, которым в тех или иных случаях именуют данное явление, то это ровным счётом ничего не меняет, т.к. должно быть нечто, что его выделит (воспримет). Итак, что мы имеем. Мы имеем два взаимоисключающих явления. Если фактом является неделимость структуры, то «Я» это только идея, выдумка, и наоборот, если «Я» - это факт, то идеей становится целостность мира. Одно из этих явлений иллюзорно, его просто не может быть. Нет, неправильно! Оно может быть, и «есть», но любое построение, производимое на его основе будет ложным, иллюзорным.

Смотрите, у нас проблема с существованием носителя, а мы его уже качествами наделяем. Да и качества то сами, откуда взялись? Что это вообще такое? Очередная придумка психологов и философов? Так ведь сказать можно что угодно. Как насчёт разумного скептицизма?! Так даже и это не понадобится. Готов безропотно выслушать всё, что скажут. «Сознание», «воля», «свобода», что там ещё? Только пусть уберут ничего незначащие определения – не более чем грамотно составленные предложения – и на пальцах объяснят суть того, о чём они говорят. Не объяснят! Нечего объяснять! Когда мне кто-то пытается говорить о «свободе воле», например, он не «зависнет» только в том случае, если я принимаю это как что-то само собой разумеющееся, и верю в это так же, как и он. Я не знаю, что это! Скажу больше, он сам этого не знает. Нельзя знать то, чего не существует. Весьма поучительны в этом смысле высказывания внучки Макрофага. Ах, светлые детские головки! Остаётся сожалеть лишь о том, что пройдёт совсем немного времени и в этих уже не детских головах появится столько хлама, делая нас такими «важными» и «знающими». Грустно.

Пока всё …

P.S. Относительно знаменитой башни Павлова или сенсорно-депривационных камер Лилли, если интересно, можно поговорить отдельно. Нет там ничего особенного. Больше слухов и домыслов. Интерес представляет обстоятельство, указывающее что то, что принято называть мыслью, не является спонтанной и не может появиться сама по себе, и мозг к её зарождению не имеет никакого отношения.
Цитата
Макрофаг пишет:
Если человечество скоро вообще разучится "считать в уме" ,то говорит ли это о том ,что человек станет глупее?
Собственно "глупость" тут ни при чём, речь идёт о любом параметре, вредно влияющем на воспроизводство индивида - с одной стороны, и на пользу для популяции - с другой. То есть то, что вредно для индивида, может дать выигрыш для популяции в целом. В результате может так статься, что даже при увеличении уровня "глупости" в среднем для каждой конкретной популяции, для человечества в целом этот уровень может даже снижаться. Парадокс - он и есть парадокс :)
Цитата
Макрофаг пишет:
Никакого вычислительного алгоритма в мозг человеку никто никогда не вставлял.За 50 -60 тысяч лет мозг не мог настолько изменится морфологически,чтобы вычисление стало какой либо мозговой принадлежностью.
Правильно, не вставлял, потому что мозг сам и есть вычислительная система, созданная творчеством Природы (эволюцией). Да и сама эволюция здорово похожа на вычислительный процесс, который заключается в запоминании случайного выбора. Вот и получается так, что этот вычислительный процесс создаёт объект, способный вычислить Всё Сущее, в том числе и Самоё Себя.
В том, что способен - думаю, сомнений нет? :)
Ясность - одна из форм полного тумана
Страницы: Пред. 1 ... 42 43 44 45 46 ... 520 След.

Мозг - это просто


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее