Страницы: Пред. 1 ... 252 253 254 255 256 ... 520 След.
RSS
Мозг - это просто, френология или методология?
Макрофаг:
Цитата
Можно ещё тысячу лет философствовать о сознании, а самый простой опыт биологов поставит точку в понимании сознания.
Предлагаете закрыть эту тему и ждать простого опыта биологов?

Макрофаг:
Цитата
Сведения от знания( информированность) отличаются как замеченное неизвестное от уже известного.
Вы допустили неточность. Надо чтоб фраза была такой:
«Сведения (информация) от знания (информированность) отличаются как замеченное неизвестное от уже известного».

Сведения невозможно получить без материальных носителей информации. Очень много чего замеченного неизвестного для учёных является интересной и важной информацией. Но не для вас, для вас это всего лишь ничего ни говорящие сведения.

Макрофаг:
Цитата
Например мы легко можем отличить любой летательный аппарат от пролетающих птиц. Это - сведения , которые мы пока не оценили. Оценим когда наденем на себя самодельные крылья и прыгнем с высокой горки, или вместо парашюта воспользуемся зонтиком.
Это не сведения, это знания. Без знаний, основанных на полученной ранее информации о них, невозможно «отличить любой летательный аппарат от пролетающих птиц». И для этого вовсе не обязательно прыгать с самодельными крыльями с высокой горки. Эти знания вполне можно почерпнуть из книг или при непосредственном визуальном осмотре до того как их увидишь в небе.

Макрофаг:
Цитата
Это становится единицей нашего знания и в этот момент в мозге возникает "информация" как знания того, что означают поступающие сведения для нас лично.
Т.е знания( информированность), это проверенные личным опытом сведения.
Ничто не может стать «единицей нашего знания» без получения информации из вне посредством наших органов чувств.

Из Диамата:
«Сознание есть продукт деятельности мозга, и оно возникает лишь благодаря идущему извне воздействию на мозг через органы чувств. Органы чувств – это «аппараты», служащие для отражения, для информирования организма об изменениях в окружающей среде или внутри самого организма. Они поэтому делятся на внешние и внутренние. Внешние органы чувств – это зрение, слух, обоняние, вкус и кожная чувствительность. Сигналы, поступающие в мозг от органов чувств, несут информацию о свойствах вещей, их связях и отношениях. Совокупность органов чувств и соответствующих нервных образований И.П.Павлов назвал анализаторами. Анализ воздействий среды начинается в периферической части анализаторов – рецепторах (концевых образованиях нервных волокон), где из всего многообразия воздействующих на организм видов энергии выделяется какой-либо определенный. Высший и тончайший анализ достигается только при помощи коры головного мозга. Вызванное тем или иным воздействием на органы чувств возбуждение только тогда порождает ощущение, становится фактом сознания, когда оно достигает мозга. Корковые физиологические процессы – необходимые материальные механизмы отражательной психической деятельности, явлений сознания.»

Эту длинную цитату я привёл для того, чтобы вы ещё раз увидели – Диамат на стороне науки и подтверждает ту простую истину, что информация идёт в мозг извне или от внутренних органов, а не «возникает в мозге» как вы упорно повторяете.


Макрофаг:
Цитата
Вот почему в школе ученики получают достаточные сведения для того, чтобы через жизненный опыт превратить эти сведения в личные знания.
Интересно, для вас все физические законы, о которых вы получили «сведения» в школе, так и остались сведениями, которые вы так и не смогли проверить на своём жизненном опыте, чтобы превратить их в знания в вашем мозге?

Судя по вашим этим и прежним утверждениям – ответ один: остались сведениями.


Макрофаг:
Цитата
"Информация " возникает в мозге только при наличии собственных знаний.
Если физические законы и Диамат в том числе вы не смогли проверить на своём жизненном опыте, то так и не возникла в вашем мозге информация о них?

Судя по вашим этим и прежним утверждениям – ответ один: не возникла.
Изменено: Вася из Минска - 27.04.2017 20:12:49
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Макрофаг:
Цитата
В этом случае можно довериться чужому опыту такому как авторитарное обучение в школе. Такое обучение предполагает, что воспринятые от учителей сведения будут опробованы и проверены личным опытом обучающегося.
А высшую математику, а ядерную физику, а квантовую механику?
Вы можете понять, что знания - это далеко не всегда то, что можно проверить ученику или студенту или просто человеку не из науки? У вас весьма своеобразное понимание многих понятий, поэтому вас понять невозможно без толкового словаря ваших пониманий.
А чтобы могли понять вас рекомендую сделать вам словарь терминов в вашем понимании. Например:
Сознание – это….
Психика – это…
Психическое – это….
Физическое – это….
Функциональность – это….
Информация – это….
Информированность – это…
Сведения – это….
Знания – это …..
Анализ – это….
Восприятие – это…
Мышление – это….
Понимание – это….
Узнавание – это….
Запоминание – это…
Вспоминание – это…
Воля – это….
И т.д.
Изменено: Вася из Минска - 27.04.2017 20:07:22
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Макрофаг:
Цитата
Свободолюбивое существо - человек , пользуется программами наравне с программой закипающего чайника или жёсткой программой компа.
Не возражаю.

Мактрофаг:
Цитата
Человек и высшие животные своей произвольностью выбора могут менять заданные параметры программы и создавать новые программы на основе хорошо проверенных.
Пусть будет так. Но вот Ричард Докинз в своей книге "Диктатура генов" утверждает, что буквально все поведенческие действия животных в том числе и у человека запрограммированы в генах. И практически тем самым свобода воли у них отсутствует. Вы с ним согласны?

Мактрофаг:
Цитата
Для этого в ходе эволюции и появляются механизмы сознания основанные на личном отношении к воспринимаемому( самоосознание) .
"Личное отношение к воспринятому" может быть и у воробышка и у кошечки. :)
Так что "личное отношение к воспринятому" - далеко далеко не самоосознание.
Или вы думаете, что у воробышка и кошечки есть самоосознание?

Мактрофаг:
Цитата
Для того и появилась психика, чтобы изменять встроенные наследственно программы поведения.
Какие программы поведения и у кого? 1.Если вы имеете ввиду микроорганизмы со своими программами поведения, но не имеющих никакой нервной системы и ни единого нейрона, то да - психика в ходе эволюции разнообразила поведение животных уже с мозгом или хотя бы с несколькими нейронами по сравнению с микроорганизмами. 2.Но если вы имели в виду животных уже с мозгом или хотя бы с несколькими нейронами, которых для появления психических явлений вполне будет достаточно, то ваше выражение "появилась психика" для них уже не будет "появилась", т.к. она у них уже есть, отличается она только у разных животных уровнем развития психики.

Мактрофаг:
Цитата
Эта тема о мозге состоит из обобщений (ссылки НА ЭМПИРИЧЕСКИ ПРОВЕРЕННЫЕ ФАКТЫ , обсуждения, ), а не из приверженности к какой нибудь концепции.
Кто бы говорил. :)  Вы как раз один из тех, кто привержен таким концепциям, которые где вы только и у кого откопали: 1."Психическое тоже, что и физическое", 2. "Информация возникает в мозге человека", 3."Мозг человека получает сведения, а не информацию" и т.п.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Максет:
Цитата
Тогда, если у Вас есть желание, давайте сравним наши концепции и будем смотреть какая из них лучше, то есть непротиворечиво и в соответствии с логикой, объясняет появление и развитие до нынешнего состояния мироздания и где и как в этом мироздании появился разум который вырос до уровня сознания.
Если согласны, то ответьте пожалуйста для начала на следующие вопросы:
1. Что было до начала?
2. Что было в начале?
3. Как из того что было в начале образовалось всё то, что есть сейчас?
4. Что такое разум, как и из чего он образовался?
5. Как и почему разум перерос в сознание?
6. Почему мироздание движется от простого и примитивного к сложному и высокоорганизованному, есть ли в этом закономерность или всё происходит случайно?
Здесь не та тема для ответов на такие вопросы.
Создайте новую тему в «посиделках», там я вам отвечу.
Но есть ли смысл? Вы ведь увлечены своей концепцией
и мне вас ни в чём переубедить не удастся. Это во-первых.
В во-вторых на многие ваши вопросы у официальной науки
нет ответов. И потому мы можем долго спорить друг с другом
так и оставшись каждый при своём мнении. Так и будет.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Сила воли: как устроена и как ей управлять?
==========================
Есть ли программы для силы воли?
И если есть, то можно ли считать волю свободной?

Из общей психологии:
"Волевые действия - это сознательные действия, направленные на определенную цель и связанные с усилиями, требующимися, для преодоления препятствий, стоящих на пути.
.................
Воля представляет собой особую форму активности человека. Она предполагает регулирование человеком своего поведения, торможение им ряда других стремлений и побуждений, предусматривает организацию цепи различных действий в соответствии с сознательно поставленными целями.
"
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Вася из Минска пишет:
Предлагаете закрыть эту тему и ждать простого опыта биологов?
Предлагаю - временно довериться чужим исследованиям: исходя из того, что эти исследования , результат многолетнего опыта  людей,которые в свою очередь так же пользовались чужим опытом таких же очень осведомлённых предшественников.
Например Эйнштейн, сведениям которого с большой вероятностью можно доверять - в начале своего пути к познанию проводил огромное количество времени в библиотеках изучая труды гигантов мысли , которые как лилипуты стояли на плечах не менее гениальных своих предшественников.
Пускай даже их изыскания сегодня кажутся несколько наивными , но для своей эпохи это были гениальные открытия.
Поэтому - даже совершенно новое замеченное, уходит корнями в реликтовую древность.
Когда говорят : у этого человека есть свой нестандартный взгляд на природу вещей - у меня появляются сомнения в его компетентности.
Мне неинтересны чьи либо личные интроспекции. Мне интересна история на основе чего человек пришёл к такому выводу.
Например : Зигмунд Фрейд наиболее известен как основатель психоанализа, который оказал значительное влияние на психологию, медицину, социологию, антропологию, литературу и искусство XX века[5][6]. Воззрения Фрейда на природу человека были новаторскими для его времени и на протяжении всей жизни исследователя не прекращали вызывать резонанс и критику в научном сообществе. Интерес к теориям учёного не угасает и в наши дни
На самом деле Фрейд, больше прославился в своё время пропагандой наркотиков и Европа до сих пор пожинает плоды "кокаиновых воззрений Фрейда".
Можно ли доверять автору у которого путь к психоанализу лежит через наркотики?
Мне интересны  Фрейд, Маркс, Ленин - в основном своими автобиографическими историями их жизни.
Мне бы хотелось беседовать и спорить с этими парнями за чашкой кофе ночи напролёт.
Но если заниматься научным познанием реальной действительности то здесь беседы о "материи", "диалектике" или   беллетристика психоанализа - уже не проходят.
Поэтому простой опыт рядового биолога - гораздо важнее многотомных трудов о сознании и смысле жизни.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Вася из Минска пишет:
А высшую математику, а ядерную физику, а квантовую механику? Вы можете понять, что знания - это далеко не всегда то, что можно проверить ученику или студенту или просто человеку не из науки?
Вася, с кем вы спорите? Сами с собой? :)
Я об этом же вам и говорю! Никаких знаний школа, ВУЗ не даёт.
Только сведения , которые ещё надо проверить собственным жизненным опытом.
Например - хорошим биологом можно стать в основном после сорока лет.
Это значит молодой учёный ( которого ещё и назвать "учёным" рановато будет).
Должен методом проб и ошибок добывать собственные знания на основе тех сведений, которые он выучил наизусть в учебном заведении и может разве только сопоставлять и сравнивать с другими сведениями.
Вася , у меня есть свои знания на этот счёт так как много провёл времени на проф. сайте МГУ, антропогенез.РУ,  "элементы науки" и др.
Цитата
Вася из Минска пишет:
А чтобы могли понять вас рекомендую сделать вам словарь терминов в вашем понимании. Например: Сознание – это…. Психика – это…
Насчёт словаря : формализованные в описаниях определения всегда не полные .Никому это интересно не будет.
Никакие словари не дают знаний или информативности.
Это ещё классик  писал, как глубоко верующий в Бога человек , мгновенно потерял свою веру услышав изречение о религиозных предрассудках.
Это значит :человек до факта отречения, долго себя готовил в размышлениях , чтобы потерять свою веру.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Макрофаг:
Цитата
Я об этом же вам и говорю! Никаких знаний школа, ВУЗ не даёт.
Только сведения , которые ещё надо проверить собственным жизненным опытом.
:D Шедеврально: "никаких знаний, только сведения".
А я говорю о другом: и школа, и ВУЗ, и аспирантура, и учебники, и книги, и журналы, и т.п. дают ЗНАНИЯ. И это знают все, кроме вас. Продолжайте жить не знаниями, а сведениями...
Что-то возникли у меня смутные сомнения в наличии у вас хоть каких-то знаний.

Макрофаг:
Цитата
Например - хорошим биологом можно стать в основном после сорока лет.
Это значит молодой учёный ( которого ещё и назвать "учёным" рановато будет).
Должен методом проб и ошибок добывать собственные знания на основе тех сведений, которые он выучил наизусть в учебном заведении и может разве только сопоставлять и сравнивать с другими сведениями.
Да-а-а...Не завидую я такому учёному, который "должен методом проб и ошибок добывать собственные знания". Все накопленные предыдущими учёными ЗНАНИЯ по его специальности прошли мимо него?
Изменено: Вася из Минска - 28.04.2017 21:02:58
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Вася из Минска пишет:
Продолжайте жить не знаниями, а сведениями... Что-то возникли у меня смутные сомнения в наличии у вас хоть каких-то знаний.

Вася, давайте что ли букварь откроем, который повторит мною сказанное слово в слово.
Зна?ние — результат процесса познавательной деятельности[2]. Обычно под знанием подразумевают только тот результат познания, который обладает непреходящей истинностью, может быть логически или фактически обоснован и допускает эмпирическую или практическую проверку[2]. То есть, говоря о знании, мы чаще всего имеем в виду истинное знание. Истинное знание — это верное отражение действительности в мышлении человека[3] или в общем, то есть идея, или описание, или сообщение о том, что есть на самом деле[4].

На получение истинных знаний, знаний о глубинной структуре предметов и явлений, об их существенных взаимосвязях нацелена наука, для этой цели применяется научный метод[2]>>>.

Знание индивида (или группы индивидов) — это обладание проверенной (каким-либо способом) информацией,( ЗНАНИЯ , ЭТО ПРОВЕРЕННЫЕ ЖИЗНЕННЫМ ОПЫТОМ СВЕДЕНИЯ) позволяющей решить какую-либо практическую задачу. Знание противоположно незнанию (отсутствию проверенной информации о чём-либо), но противопоставляется также и вере[5].
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5
Вася , вам разжевать или вы сами как есть проглотите?  :)
Авторитарная система образования( только такая и может быть в своей иерархии: от обучения ребёнка кушать кашку - до обучения в ВУЗе) подразумевает ВЕРУ в сведения предоставленные наставником или профессором.
Период доверчивого обучения , это неизбежный этап психического развития даже у кошек, которые учат котят ловить мышей.
Не обученный голодный волк тупо , трусливо будет стоять в вольере с овцами в страхе от них шарахаясь.
Чтобы волку приобрести собственные знания как вести себя на охоте , он должен пройти долгий путь от доверчивого ученика до матёрого.
У волков так же как и у людей есть школьные экзамены - например пройти "ритуальную агрессию".
Если волк не сдаст экзамен, его не оставляют на второй год, а изгоняют из стаи . Отсюда и выражение "одинокий волк" т.е волк не сдавший экзамен.Это не шутка а. суровая реальная действительность.
Т.е знания и у людей и у животных не преподносятся на блюдечке в школе или ВУЗе в готовом виде.
Чтобы приобрести собственные знания , нужно пройти школу жизни.
И вам Вася на закуску : :D

Опосредованное обучение у животных

Знание как сознательный феноменКатречко С.Л.

Ричард Ф. Фейнман, в книге «Вы, конечно, шутите, мистер Фейман!»:

   – Вы когда-нибудь слышали об угле Брюстера?
   – Да, сэр. Угол Брюстера — это угол, отражаясь под которым от преломляющей среды, свет полностью поляризуется.
   – В каком направлении свет поляризуется при отражении?
   – Свет поляризуется перпендикулярно плоскости падения, сэр.

   – О-о-о, он поляризован! — воскликнули они.

   «Я обнаружил очень странное явление: я задавал вопрос, и студенты отвечали, не задумываясь. Но когда я задавал вопрос еще раз — на ту же тему и, как мне казалось, тот же самый вопрос, они вообще не могли ответить!

   Например, однажды я рассказывал о поляризации света и раздал им всем кусочки поляроида. Поляроид пропускает свет только с определенным направлением поляризации. Поэтому я объяснил, как определить направление поляризации света по тому, темный поляроид или светлый.

   Сначала мы взяли две полоски поляроида и вращали их до тех пор, пока они не пропустили максимум света. Теперь мы могли сказать, что две полоски пропускают свет, поляризованный в одном направлении: что пропускает один поляроид, может пройти и через второй. Hо потом я спросил, можно ли, имея всего один кусок поляроида, определить, в каком направлении он поляризует свет. Они совершенно не представляли себе.

   Я знал, что это требует известной доли находчивости, поэтому я подсказал: «Посмотрите на залив. Как от него отражается свет?»

   Все молчат. Тогда я сказал:

   Даже теперь я не могу этого понять. Они знали все наизусть. Они знали даже, что тангенс угла Брюстера равен показателю преломления! Я сказал: «Hу?» По-прежнему, ничего. Они только что сказали мне, что свет, отражаясь от преломляющей среды, как, например, воды в заливе, поляризуется. Они даже сказали, в каком направлении он поляризуется. Я сказал: «Посмотрите на залив через поляроид. Теперь поворачивайте поляроид».

   После длительного расследования я, наконец, понял, что студенты все запоминали, но ничего не понимали. Когда они слышали «свет, отраженный от преломляющей среды», они не понимали, что под средой имеется в виду, например, вода. Они не понимали, что «направление распространения света» – это направление, в котором видишь что-то, когда смотришь на него, и т.д. Все только запоминалось, и ничего не переводилось в осмысленные понятия. Так что, если я спрашивал: «Что такое угол Брюстера?», я обращался к компьютеру с правильными ключевыми словами. Hо если я говорил: «Посмотрите на воду», – ничего не срабатывало. У них ничего не было закодировано под этими словами.»


Если уже и это вам Вася не по зубам - наука здесь бессильна.  :cry:
Изменено: Макрофаг - 29.04.2017 23:41:34
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Мактрофаг:
Цитата
Вася, давайте что ли букварь откроем, который повторит мною сказанное слово в слово.
Зна?ние — результат процесса познавательной деятельности[2]. Обычно под знанием подразумевают только тот результат познания, который обладает непреходящей истинностью, может быть логически или фактически обоснован и допускает эмпирическую или практическую проверку[2]. То есть, говоря о знании, мы чаще всего имеем в виду истинное знание. Истинное знание — это верное отражение действительности в мышлении человека[3] или в общем, то есть идея, или описание, или сообщение о том, что есть на самом деле[4].
На получение истинных знаний, знаний о глубинной структуре предметов и явлений, об их существенных взаимосвязях нацелена наука, для этой цели применяется научный метод[2]>>>.

Во-первых, когда вы научитесь выделять цитаты хотя бы кавычками и отделять свои слова от чужих? Читать ваши посты невозможно из-за этой неразберихи в ваших постах. Порой вы свои слова смешиваете с чужими, чтобы показать что вы как бы при этих словах.

Во-вторых, никто и не отрицает, что результаты познавательной деятельности нужно проверять и подтверждать на практике. Это аксиома научной деятельности. Так что не ломайтесь в открытую дверь.

В третьих, после подтверждения на практике или опыте результаты познавательной деятельности становятся ЗНАНИЕМ, которое затем публикуется в научных документах и литературе, а если они касаются многих людей и заслуживают, чтобы эти ЗНАНИЯ знали специалисты данной научной дисциплины, то их вносят в ВУЗовские учебники, а если это весьма важные знания, то и в школьные учебники. И учащиеся получают и изучают не некие научные непроверенные сведения, а уже проверенные и подтверждённые научные ЗНАНИЯ. Проверять их правдивость ученикам особой необходимости нет, разве только из желания убедиться самому в их правдивости или просто из любопытства или просто для того, чтобы попрактиковаться и закрепить свои уже полученные из учебника ЗНАНИЯ. Учащиеся или просто любопытствующие люди, читая научные ЗНАНИЯ, как правили могут только верить в них. И в этом нет ничего плохого, т.к. это естественный для людей способ передачи ЗНАНИЙ полученных учёными как нынешних лет, так и прошлых поколений.

Мактрофаг:
Цитата
Знание индивида (или группы индивидов) — это обладание проверенной (каким-либо способом) информацией,( ЗНАНИЯ , ЭТО ПРОВЕРЕННЫЕ ЖИЗНЕННЫМ ОПЫТОМ СВЕДЕНИЯ) позволяющей решить какую-либо практическую задачу. Знание противоположно незнанию (отсутствию проверенной информации о чём-либо), но противопоставляется также и вере[5].
Вот и здесь вы свои интроспекции в виде слов «ЗНАНИЯ , ЭТО ПРОВЕРЕННЫЕ ЖИЗНЕННЫМ ОПЫТОМ СВЕДЕНИЯ» вставили в цитату из википедии. И как это называется?

Мактрофаг:
Цитата
Авторитарная система образования( только такая и может быть в своей иерархии: от обучения ребёнка кушать кашку - до обучения в ВУЗе) подразумевает ВЕРУ в сведения предоставленные наставником или профессором.
Да, веру, но не в не весть какие непонятные и не проверенные сведения, а в достоверные и проверенные научные ЗНАНИЯ. А слушать или читать ученикам учителя или студентам профессора, который будет им излагать некие сведения, пусть и научные для них нет никакого смысла, никакого интереса и никакой пользы. А вот научные ЗНАНИЯ - это другое дело.

Мактрофаг:
Цитата
Т.е знания и у людей и у животных не преподносятся на блюдечке в школе или ВУЗе в готовом виде. Чтобы приобрести собственные знания , нужно пройти школу жизни.
И какую жизненную школу вы прошли в познании мозга? Вы учёный нейробиолог? Вы специалист по психологии мозга? Вы проводили опыты на мозге? Смотрели клетки мозга под электронным микроскопом? Каким же образом, как вы говорите научные сведения, превратились у вас в мозге в знания, если вы ни как не подтвердили на практике их достоверность?

Интересно, Макрофаг, а таблица умножения для вас это тоже непроверенные сведения или проверенные знания? :)  Знаете (от слова ЗНАНИЕ) ли вы таблицу умножения? :)  Вы всю таблицу умножения проверили на практике или только часть её? :) Вы проверили на личном опыте, кладя по 7 яблок в 8 корзинок, что в результате будет 56 яблок? :)
Изменено: Вася из Минска - 30.04.2017 00:51:51
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Страницы: Пред. 1 ... 252 253 254 255 256 ... 520 След.

Мозг - это просто


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее