Спутники Юпитера продолжают открывать до сих пор. Пока нашли 67 плюс система колец, и нет никаких оснований считать, что не будут открыты новые. Так что тут Вы неправы.
Свекла - та вообще никому и ничего не должна. Как любой неодушевленный и недееспособный материальный объект.
Зато сорта свеклы (имея в виду производителей этих сортов) уже должны заботится о соответствии свойств требованиям индивидуального потребителя и рынка.
Сам заголовок темы вполне глупый. Sic. Но, раз уж ввязались в дискуссию...
Образование - это не материальный объект. Это общественное явление, это создается людьми. Поэтому применение понятия долженствования тут вполне правомерно.
"Рынок" и "образование" в этом отношении равнозначны. И они могут быть чего-нибудь "должны".
Далее перебрасываю мячик Вам. Играйтесь.
A propos, Гашека с Булгаковым Вы не обнаружили. Рад за Вас. А вот обожаемого мною Ивана Антоновича проглядели. Тщательнее надо.
Владимир Васильевич Машков пишет: Если дикий рынок установил для электората сплошныебудничные военные дни то, как в таком случае Общество в целомбудет развиваться в сторону прогресса?Элементарно, как и всегда и во все времена. Не рынок формирует ситуацию, а власть. И это... не принимайте современных шоу-политиков за власть. Совковых навыков и образования более чем достаточно для успешной конкуренции на всех мыслимых рынках. Проблемы в протекционизме существующих группировок контролирующих различные ресурсы. Плохо это или хорошо? Это реальность.
Это развитие не в сторону прогресса, Это сварганенное ”развитие” в сторону интересов ”существующих группировок контролирующих…”. А это РЕГРЕСС.
Спутники Юпитера продолжают открывать до сих пор. Пока нашли 67 плюс система колец, и нет никаких оснований считать, что не будут открыты новые.
Так что тут Вы неправы.
Согласен, неудачный пример. Хорошо - спутники Луны будете открывать? с вашей поправкой, учитывая аргументацию, но суть от этого не меняется.
Цитата
Sapiens пишет: Свекла - та вообще никому и ничего не должна. Как любой неодушевленный и недееспособный материальный объект.
А это вообще прогресс, причем с вашей стороны. Может быть, вы объясните создателю темы "Образование должно служить Человеку, не рынку", что образование - предмет неодушевленный и даже не совсем материальный - и не должно никому ничего, а тем более служить человеку. Его (образование) можно даже побить, но я не зря привел пример со свёклой, толку от этого не будет никакого.
Цитата
Sapiens пишет: Зато сорта свеклы (имея в виду производителей этих сортов) уже должны заботится о соответствии свойств требованиям индивидуального потребителя и рынка.
И рынка! и рынка, - заметьте, - не я это предложил! Может быть это будет для вас вновь, а может быть и нет. Всё зависит от вас. Но существует рынок образования. В любом обществе. Этот рынок никаких принципиальных отличий от свекольного рынка не имеет. Есть две позиции на поле свекольного рынка и его участники строго очерчены. Это участники свекольного рынка. Есть бабушка, которая выращивает свёклу и любое другое лицо, которое у неё эту свёклу покупает. При этом свёклу покупают все, а бабушек, которые её выращивают - немного. Нет возражений? Вводим третьего и последнего участника, который возникает между участниками рыночных отношений бабушки и её покупателями - это государство, которое собирает налоги с деятельности бабушки, поскольку она получает прибыль.
Теперь переходим к рынку образования. И начнем с СССР, как с великолепного примера - как нужно скрывать рынок и вводить в заблуждение людей, чтобы они думали, что рынка нет, а просто само образование служит Человеку. Высчитывалось количество парт, мела, школьной формы - её нужно было пошить и продать - не верьте даже себе, если ваш мозг будет врать вам, что школьную форму вам выдавали бесплатно. Её покупали ваши родители. Бесплатные книги! вот это чистая правда. Я примерно половину бесплатных книг приносил родителям и они в ужасе запрещали мне отлепливать жувачки и читать подчеркнутые ручкой абзацы всякими двоечниками)) шли просто в магазин и покупали новый учебник - без подчеркиваний и без надписей - 7-А круче всех, 1962 год! ха-ха Я просто не пользовался старыми и исписанными до меня учебниками 20 летней давности. И вашим внукам не советую это делать. Конечно, если вы скоро всю страну обрадуете, что она снова будет кушать самый дешевый хлеб в мире - как вы уже это делали, то будет, собственно не до учебников и всякая потертая гадость легко сойдет и за радость.
Теперь содержание образования. Собственно - самая важная часть. Не скрою, что-то нужно взять из советской системы. Я только за. Но исключительно в точных науках. Всё, что касается гуманитарных дисциплин - всё советское нужно изгнать, как впрочем и российское. Нет ничего более постыдного, чем история СССР с древнейших времён. Вот, буквально на днях, появилось еще более дурацкое, ещё более низкое, а казалось куда уже ниже? казалось, что уже некуда. Оказывается - есть куда! и можно даже бежать, можно набирать разбег для еще более удивительных прыжков с переворотом: http://www.colta.ru/articles/society/4479
Я не о самой статье, нет. Статья неплохая, но автор даже не заметил и не упомянул - что держат в руках, не знаю как их назвать? адепты, я называю таких людей адептами - обратите внимание на книжонку, в их руках
Если честно, я подумал, что это фейк. Мне показалось, что это просто издевательство - не может быть такого на самом деле. Пошел, проверил. Нет, - это правда.
http://www.kremlin.ru/news/46507 П.САДОВНИКОВ: Владимир Владимирович, здравствуйте! Меня зовут Садовников Павел, я аспирант-историк Российского университета дружбы народов. Вам недавно представили концепцию единого учебника истории, но мы, молодые историки, вот авторы перед Вами, решили пойти дальше и создали учебник для школы «История России (2014–2045)». Если Вы позволите, наши авторы дадут Вам эту концепцию, чтобы Вы с ней ознакомились, можно? В.ПУТИН: Конечно. П.САДОВНИКОВ: Эта концепция была создана Центром исторической экспертизы и государственного прогнозирования, который был открыт у нас недавно в РУДН. Почему мы пошли на такой рискованный шаг и даже немного дерзкий? Если мы не будем знать контуры будущего – мы не будем знать, к чему мы будем стремиться, каким вызовам и угрозам противостоять и что делать сейчас.
Вы понимаете, что происходит? Они уже придумали Историю России за период 2014–2045. Такое даже коммунисты в страшном сне - при всей их глупости и скудоумии - не могли решиться на такое. И почитайте, кто это разрабатывает - аспирант-историк Российского университета дружбы народов. Этот "университет" дружбы народов в песочнице - разогнать нужно было еще в СССР.
Оказывается, что история - это такая наука, которая смотрит в будущее. Она прошлым не разменивается по пустякам. Примечательно, что журналист, - честно выполнив свою работу, а он это сделал честно в данном случае - даже выложив фоту - не понял и не упомянул по этой причине - насколько всё плохо. Это не просто плохо - это гораздо ниже любого дна.
Вот когда вы, физики - жалуетесь на альтов)) я просто ухахатываюсь и никакой жалости не испытываю к физикам. Где физики и где альты? Все на своих местах. Альт как лох сидит где-то в котельной и строчит ахинею месяцами и годами - вам ли быть в печали? А вы посадите альта завкафедрой и лет эдак на 90. И тайно, чтобы вас не уволили - поработайте все эти годы, слабо? И статьи публикуйте при этом, слабо вам? Посадите себе на кафедру Петрика, и чтобы он руководил научным процессом. Зачем вы его ругаете - посадите его в ректорат или что там у вас? А наши историки - в госархив - на место своей работы! не допускаются. Чтобы вы знали. Вы газету Правду не сможете почитать за период с 1933 по 1939, вам понятно? Изданные, выпущенные в тираж номера газеты - не просто под секретом. Вы, вообще понимаете, что невозможно наложить тайну на публично изданный тираж? Если не понимаете, - пожалуйста, помогите историкам. Поищите тираж газеты Правда за указанный период в интернете. Сходите, вы где живете? не в Москве ли? вам назвать адреса госархивов? Попросите там газету Правду. Я вот работал в архивах. Раньше. Скажите, что вы - физик. Вас пропустят, - они скажут - ну... раз вы физик - тогда конечно, тогда проходите)) Заодно соберите теплые вещи - физики сидели вместе с Солженициным и вы прям по заветным местам поедете.
Цитата
Sapiens пишет: Сам заголовок темы вполне глупый. Sic.
Но, раз уж ввязались в дискуссию...
Ну, я откуда знаю? сейчас вижу, что вы понимаете. Вы давно об этом говорили? я с первого поста. Такие темы вредны просто отсутствием названия. Ну, представьте. Пусть вы не гуманитарий - пусть. Но если вы видите тему - Образование абырвлаг селёдка лошадь - вы должны прервать этот дикий бред. Неважно, какое у вас образование при этом. Любой образованный человек должен прерывать бред и ахинею, тем более это просто слова, здесь никаких формул нет, здесь не может никаких математических изысков.
Цитата
Sapiens пишет: Образование - это не материальный объект. Это общественное явление, это создается людьми. Поэтому применение понятия долженствования тут вполне правомерно.
Разговаривать вполне допустимо. С кем угодно, включая дворников и мою соседку тетю Глашу, прачку. Но разговор должен строиться не с точки зрения прачки или дворника, если нет возможности возразить - нужно просто уйти и не принимать участие в дворнических пикниках. А если есть возможность возразить - нужно возражать дворникам.
Цитата
Sapiens пишет: "Рынок" и "образование" в этом отношении равнозначны.
И они могут быть чего-нибудь "должны".
Не совсем верно. Верно, но не совсем. Образование - должно быть качественным? Ещё бы. Вот пусть оно будет каким угодно - рыночным, платным - но лишь качественным, не находите? Пусть оно будет бесплатным (оно все равно будет рыночным, просто государство будет датировать его) - но, главное качественным.
Цитата
Sapiens пишет: Далее перебрасываю мячик Вам.
Играйтесь.
Давайте без моих игр, ладно? Я когда играться начинаю, очень многие люди почему-то начинают плакать. Им очень грустно и неуютно становится. Все-таки это журнал моего детства, и я хоть и подрос и редко его читаю, просто из детских воспоминаний не хочу здесь паясничать и играть.
Цитата
Sapiens пишет: A propos, Гашека с Булгаковым Вы не обнаружили. Рад за Вас.
А вот обожаемого мною Ивана Антоновича проглядели.
Тщательнее надо.
Ну, я Гашека может и пропустил, но Булгакова просто помню наизусть, хоть скажите где я зеванул, аж обидно.
Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития. М.Е.С.Щ.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии.
Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием
порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве.
Подробнее