Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 ... 38 След.
RSS
Какой должна быть школа будущего, Прежде всего, школа обязана сформировать из ребенка Человека. Не накачивать его знаниями, а изменять, чтобы понимал себя, природу и человеческое общество.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Техрук предлагает: "Найти несоответствие". Зачем его искать, когда там одно сплошное несоответствие.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
А вот эту статью читали?

http://www.nkj.ru/archive/articles/457/
ПЯТОЕ ПРАВИЛО АРИФМЕТИКИ
Доктор физико-математических наук В. ДОЦЕНКО


Очень поучительно.
Цитата
Alexpo пишет: ПЯТОЕ ПРАВИЛО АРИФМЕТИКИ
Прекрасная статья. Думать никто не умеет, и их этому не учат. Сплошной искусственный интеллект. Печально.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
ecoil пишет:
Думать никто не умеет,
Если никто, то это норма.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техрук пишет: Если никто, то это норма.
Вы правы, это норма сегодня. Но нам не нужны такие стандарты образования. Новое поколение должно уметь шуршать мозгами, а не водку трескать.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
ecoil пишет:
Но нам не нужны такие стандарты образования. Новое поколение должно
Кому НАМ?
Должно поколение новое кому?
Это очень важные вопросы.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техрук пишет: Кому НАМ?  Должно поколение новое кому? Это очень важные вопросы.
Более чем важные. Интегральный социум несет ответственность за жизнь во Вселенной.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
О том какой будет школа в Росиси в ближайшие годы сообщает сайт http://mirnov.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1484&catid=483&Itemid=224

До 2018 года в России сократят каждого 15-го школьного учителя, каждого третьего преподавателя колледжа и почти 40% профессуры. Учащихся тоже станет существенно меньше. Таков официальный утвержденный правительством план.  За красивым заглавием «Дорожная карта «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» кроется обычное для наших чиновников понимание эффективности: платить поменьше, а работы взвалить побольше. Всем работникам образования предстоят серьезные сокращения и одновременно рост преподавательской нагрузки. Всем, кроме воспитателей детских садиков, которых даже станет немного больше. Правда, нагрузка вырастет и у них.


ИДЕОЛОГИЯ

Добиться комментариев по поводу Дорожной карты от Минобрнауки нам не удалось. Зато причастная к работе над ней Ирина Абанкина, директор Института развития образования ГУ ВШЭ, согласилась объяснить, чем этот документ так хорош, по мнению разработчиков.
- Страна платит низкую зарплату большому числу специалистов, и это не дает приемлемого качества образования, - считает Ирина Всеволодовна. - Наша задача - сделать соотношение учителей и учащихся более оптимальным, приблизить хотя бы к европейскому уровню. При этом зарплаты педагогов вырастут. На это Министерству труда до 2018 года выделено 100 млрд рублей.

Казалось бы, 100 млрд - щедрое предложение. Но если учесть, что в стране более 2 млн работников образования, то на каждого придется примерно 8 тысяч в год. Негусто. Так что основной ресурс для повышения зарплат - это все-таки увольнения.


СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ

Пожалуй, больше всего удивляют сокращения в профессиональном образовании. Как-никак к укрупнению сельских школ мы уже привыкли и к борьбе с «неэффективными вузами» тоже. А вот воспитание рабочих кадров, престиж рабочих профессий и необходимость новой индустриализации - темы, о которых наши первые лица очень любят поговорить.
И вот те на, согласно Дорожной карте, учащихся ССУЗОВ к 2018 году должно стать на 31% меньше, чем сейчас. При этом предполагается уволить 35% педагогов и мастеров производственного обучения.


ВЫСШЕЕ

Впрочем, сокращение ССУЗОВ слегка компенсирует то, что через шесть лет 30% студентов вузов будут учиться по программам так называемого прикладного бакалавриата. А это фактически то же самое профессиональное образование.

Зато если сопоставить эти данные с запланированным общим сокращением учащихся вузов, то окажется, что студентов в нынешнем смысле этого слова останется всего 3,6 млн против 6,5 млн сейчас. Вместе с «практическими бакалаврами» - 5,1 млн. Удар реформы по высшему образованию самый тяжелый. Под сокращение попадают 38% профессуры - это 260 тысяч человек. Оставшимся придется изрядно попотеть: если сейчас на каждого преподавателя приходится 9,4 студента, то должно стать 12.

- Нагрузка при этом не увеличится, - уверяет Ирина Абанкина. - Надо использовать современные информационно-коммуникационные технологии, тренажеры, стимуляторы. Хватит проталкивать этот устаревший и ненужный рынку лекционно-семинарский подход. Главная задача преподавателя - стимулировать студентов к самостоятельной аналитической работе.

Дельный совет, но преподаватели не очень понимают, как им воспользоваться.

- Какие в моей области могут быть новые технологии? - недоумевает Михаил Лобанов, преподающий дискретную математику на мехмате МГУ. - Студенты должны учиться решать задачи и обсуждать их решение. Для этого нужны мел и доска. И больше ничего. При этом увеличивать группы никак нельзя - это скажется на уровне обсуждения.

Впрочем, математика - сфера особая. А как обстоят дела с другими науками?

- Я сам общаюсь со студентами через сайт, они у меня работают с имитационными моделями, современные технологии - это прекрасно, но только как дополнение, а не вместо обычных лекций и семинаров, - считает старший научный сотрудник лаборатории экологии и охраны природы биофака МГУ Владимир Фридман. - «Устаревшая лекционно-семинарская модель» - просто демагогия, обычная для адептов образовательной реформы.
Возьмем те же лекции. Да, их можно записать на видео и сэкономить время преподавателя. Но наука не стоит на месте, поэтому хороший лектор каждый год дополняет их чем-то новым. Не говоря уже о более плотном взаимодействии с аудиторией.

- Читая вживую, я вижу, кто меня слушает, а кто нет, - объясняет Владимир Фридман. - Я могу подстроиться, чтобы заинтересовать способных в принципе студентов, которые пока просто чего-то не понимают, а таких в аудитории 9 из 10. Если лекция в записи, я этого сделать не смогу.
В общем, чудес не бывает. Придется либо преподавателей не сокращать, либо нагрузку увеличить, либо пожертвовать качеством.

- Нагрузка, конечно, вырастет, - уверен Владимир Фридман. - У нас минимум для доцента - 900 часов, в Плешке, которую любят приводить в пример, - 1200. Уже сейчас новые нормативы по педнагрузке предполагают тратить меньше времени на дипломы и курсовые, то есть на индивидуальную работу со студентами. Но главное здесь не то, что мне и моим студентам станет хуже, а то, что это вообще-то вопрос развития страны. В Бразилии на образование и науку тратят 10% от ВВП, а у нас только 3,8%. Поэтому у них сейчас идет развитие, а у нас - нет.


конец цитаты
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
ecoil пишет:
Интегральный социум несет ответственность за жизнь во Вселенной.

Предлагается  модель.
Ценится будет не талант искателя новизны, а способность из гор старых знаний, путём ассоциаций и неожиданных состыкований их, высекать искры постижений. И появится профессия "ассоциантов". Людей дилетантского знания из множества областей. И это неизбежно. И уже сегодня надо отбирать таких людей и давать им свободу шататься с факультета на факультет, продлив им студенческую стипендию до самой смерти.
  О. это будут люди самой странной профессии во Вселенной. Им будет разрешено глухой ночью бродить по Эрмитажу и Лувру. И они будут слушать мраморное дыхание античных богинь в тишине раннего утра. И у них будет допуск в жильё молодых зверят во все зоопарки. Их будут приглашать в запретные уголки ботанических садов в моменты, когда раскрываются самые чудесные цветы самых чудесных кактусов. И они будут летать первыми на другие планеты без всяких специальных целей - только ради радости возвращения на Землю. С ними будут кокетничать и лукавить самые обворожительные девушки. И даже самые застенчивые музыканты будут разрешать им сидеть в пустом репетиционном зале, когда нежная музыка ещё только в бутонах и непосвящённым нельзя глядеть на неё.
  Всё это будет разрешено нашим ассоциантам для того только, чтобы они всегда радостно любили жизнь. Ибо именно из любви возниакает настоящее творчество. Мудрость отличается от умности тем, что ищет не новости истины, а пути к счастью.
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 ... 38 След.

Какой должна быть школа будущего


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее