Страницы: Пред. 1 ... 16 17 18 19 20 ... 30 След.
RSS
Научное определение понятия "жизнь" (Ф.Энгельс)., Диалектика -основной метод науки.
Цитата
Алексей Муханкин пишет:



Цитата  


В. Зиновий пишет:
Извините, все, что написано в данной теме, не осилил...

Это ещё раз доказывает, что уровень образования Ф.Энгельса намного превышал современный: чтобы получить свой научный результат, Энгельс, как это принято у специалистов науки, собрал необходимое и достаточное количество достоверной информации и переработал её методами логического мышления.
Извините, комментировать примитиные представления об "устаревшем" Энгельсе откровенно лень. Скажу лишь, что в своём определении он мог назвать живые организмы и белковыми, и нуклеиновыми, и липидными, и углеводными, и водными и т.д. телами, но сути определения понятия "жизнь" эти словесные перестановки абсолютно не затрагивают.
Да уж где мне до Энгельса! Это безо всякой обиды,
Но Энгельс устарел не просто фактологически - он устарел напрочь. Именно в своем желании подогнать все факты материального мира под свою философию. Он решил. что есть некие идеи, которые имеют абсолютные значение и ценность для всех и всего на свете. Он ошибся - это пока лучше всего видно в политике и экономике.
Что касается основы его определения - оно просто архаично именно из-за того. что РАЗДЕЛЯЕТ жизнь и нежизнь. В реальности между этими двумя категориями нет границы. Это только статичный взгляд на мир видит и пытается установить границы.  Если же смотреть историю развития жизни на земле в динамическом ракурсе, то границ просто нет.
Изменено: В. Зиновий - 10.05.2011 12:43:32
Цитата
В. Зиновий пишет:
Но Энгельс устарел не просто фактологически - он устарел напрочь
Интересно было бы узнать Ваше мнение так же о Копернике, Ньютоне и Менделееве.
И таблицу умножения не забудьте, пожалуйста.
Цитата
В. Зиновий пишет:
РАЗДЕЛЯЕТ жизнь и нежизнь. В реальности между этими двумя категориями нет границы.
Не могли бы вы проиллюстрировать это примерами?
Цитата
В. Зиновий пишет:
Если же смотреть историю развития жизни на земле в динамическом ракурсе
Динамический ракурс - это замечательно!
Меня, как опытного фотолюбителя, просто потрясло это сочетание слов.
Не могли бы Вы объяснить, что это такое?
Не судите опрометчиво.

Цитата
В. Зиновий пишет:
жизнь и нежизнь. В реальности между этими двумя категориями нет границы
Различие неживого и живого, похоже, нужно искать в способе познания. Сравним: пьяный вдрызг сантехник и жена, выворачивающая у него карманы. Кто здесь живой?
Цитата
Sapiens пишет:



Цитата  
 

В. Зиновий пишет:
РАЗДЕЛЯЕТ жизнь и нежизнь. В реальности между этими двумя категориями нет границы.
Не могли бы вы проиллюстрировать это примерами?
Например, простейшая бактерия,  у которой есть обмен веществ и мимивирус, у которого есть гены, ответственные за обмен веществ, но который их не включает за ненадобностью, паразитируя на другой живой системе. Первую систему макромолекул мы называем ЖИВОЙ, а вторую - НЕЖИВОЙ.  Различие между ними не качественное, а количественное - в какой-то момент времени у бактерии отключился очередной ген, запускающий метаболизм - и получился мимивирус.
Цитата
Sapiens пишет:

Цитата  

В. Зиновий пишет:
Если же смотреть историю развития жизни на земле в динамическом ракурсе
Динамический ракурс  - это замечательно!
Меня, как опытного фотолюбителя, просто потрясло это сочетание слов.
Не могли бы Вы объяснить, что это такое?
Это радует, что Вас еще чем-то можно потрясти.
Можете смело вставить вместо ракурса что-нибудь другое - взгляд, процесс. Видите ли, я не Толстой, чтобы отшлифовывать каждое выражение. Увы, совсем не Толстой.
Цитата
В. Зиновий пишет:
Да уж где мне до Энгельса! Это безо всякой обиды,
Но Энгельс устарел не просто фактологически - он устарел напрочь. Именно в своем желании подогнать все факты материального мира под свою философию. Он решил. что есть некие идеи, которые имеют абсолютные значение и ценность для всех и всего на свете. Он ошибся - это пока лучше всего видно в политике и экономике.
Что касается основы его определения - оно просто архаично именно из-за того. что РАЗДЕЛЯЕТ жизнь и нежизнь. В реальности между этими двумя категориями нет границы. Это только статичный взгляд на мир видит и пытается установить границы. Если же смотреть историю развития жизни на земле в динамическом ракурсе, то границ просто нет.
Когда-то Ф.Энгельсу хватило усидчивости, чтобы освоить данные биологии, которых уже в 19 века было достаточно для того, чтобы сформулировать понятие "жизнь". Энгельс пошёл даже дальше биологов, так как освоил метод определения понятий - диалектику - и вывел определения понятия "жизнь",  используя которое всяк желающий может разделять все объекты природы на живые и неживые. И каждый, кто немного разбирается в науке, понимает, что такое разделение на живое и неживое - только первый шаг на пути к разработке методов управления живыми организмами как в рамках онтогенеза (например, эффективная профилактика и гарантированное излечение болезней), так и филогенеза (например, искусственное создание новых видов).
Ф.Энгельс как основоположник научно-медицинского и научно-биологического прогресса в принципе не может устареть.
Умственными стариками на фоне Энгельса во все времена выглядят обычно обыватели со своими окаменевшими с детства представлениями обо всём, так как знаний у них по причине отсутствующего образования нет.  Чтобы подняться до образовательного уровня Ф.Энгельса, им и десятка жизни не хватит.
[QUOTE]Алексей Муханкин пишет:



Цитата  


Ф.Энгельс как основоположник научно-медицинского и научно-биологического прогресса в принципе не может устареть.
QUOTE]
Здесь не надо сильно горячиться. Каждому - свое. Для Вас Энгельс - вечно живой, да еще и молодой. И на здоровье, пусть цветет еще сто лет.
Для меня Энгельса в смысле биологии не было и раньше, только вот остались от дисциплин, насильно внесенных нашей великой партией в программу университета навечно вдолбленные "классовый вопрос" и "диктатура пролетариата". А теперь и они уже не портят жизнь молодым студентам.
Цитата
В. Зиновий пишет:
Здесь не надо сильно горячиться. Каждому - свое. Для Вас Энгельс - вечно живой, да еще и молодой. И на здоровье, пусть цветет еще сто лет.
Для меня Энгельса в смысле биологии не было и раньше, только вот остались от дисциплин, насильно внесенных нашей великой партией в программу университета навечно вдолбленные "классовый вопрос" и "диктатура пролетариата". А теперь и они уже не портят жизнь молодым студентам.
Г-да дилетанты и неучи! Сколько можно расписываться как дети в своей нелюбви к Энгельсу, Марксу,Ленину? Шли бы вы со своим "нравится-не нравится" на форум "Однокласники", что ли, если не в состоянии предметно и аргументированно обсуждать предлагаемую тему...
Какой-то дилетант мне уже задавал вопрос о том, живая амёба или неживая, если её заморозить в жидком азоте. Я счёл вопрос идиотским и не имеющим отношения к теме. Вот пусть он и послужит проверочным критерием для тех, кто готов сутками напролёт болтать о себе любимом, не понимая того, что учёный Энгельс сделал для развития науки в области биологии и медицины.
Пожалуйста, кто готов ответить на этот вопрос и обосновать свой ответ, у того есть перспектива подняться до образовательного уровня Ф.Энгельса. А тому, кто не может разобраться в научном определении понятия "жизнь", следует покинуть тему. Извините, но праздные разумом бездельники здесь без надобности.
Цитата
В. Зиновий пишет:
Различие между ними не качественное, а количественное - в какой-то момент времени у бактерии отключился очередной ген, запускающий метаболизм - и получился мимивирус.
Вы проиллюстрировали проявление закона диалектики: Закона перехода количественных изменений в качественные.
Экий Вы неосторожный. :(

Цитата
В. Зиновий пишет:
Можете смело вставить вместо ракурса что-нибудь другое - взгляд, процесс. Видите ли, я не Толстой, чтобы отшлифовывать каждое выражение. Увы, совсем не Толстой.
Да, Вы больше похожи на мою покойную бабушку.
В соответствующей ситуации она говорила: "Это дело нужно турмузить (тормозить)!".
Имелось ввиду  "ускорять, стимулировать". Старушку сбивало с толку энергичное звучание.
Вам тоже 80 лет и родной язык идиш?

Да, кстати. С какого переполоха у Вас вирусы стали неживыми?
Не судите опрометчиво.

Цитата
В. Зиновий пишет:
А теперь и они уже не портят жизнь молодым студентам.
Да прогресс налицо.
Теперь студентам улучшают жизнь закон божий и креационизм.
Не судите опрометчиво.

Страницы: Пред. 1 ... 16 17 18 19 20 ... 30 След.

Научное определение понятия "жизнь" (Ф.Энгельс).


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее