Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 26 След.
RSS
Развивается ли искусство?, что есть развитие искусства?
Цитата
Петр Тайгер пишет:
Ключевым признаком, по которому произведения можно группировать по стилям, являются единые принципы художественного мышления. ...

Не худо бы уточнить, в чем заключаются эти принципы
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Сюда надо добавить современного сюрреализму

Кристоф Кисяк



Цитата
дед Андрей пишет:
Понятие "значимых" отражает запросы общества.
Вот эти уточки, вполне возможно значимы для общества. Но насколько значимы они для лебедя если не учитывать того фактора, что жизненное пространство отнимают?

Хороший художник этот Кисяк. Еще добавим.





Изменено: janmik - 09.07.2019 14:14:08
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
дед Андрей пишет:
Отличие -- в технике и возможностях её применения.
Т.е. развитие искусства заключается в появлении новых технических возможностей? Ветвление понятно, поскольку сами технические возможны ветвятся. Да и сам факт появления новой техники не отрицает технику старую. Тогда можно уточнить - развитие заключается в расширении технических возможностей. Каждый новый способ добавляется к предыдущим.
Цитата
дед Андрей пишет:
А если просто однотипное сравнивать -- к примеру, рисунки, то это заполнение тех значимых пустот, которые по ряду причин не были заполнены в своё время. Понятие "значимых" отражает запросы общества.
Я так понимаю, что в этом случае мы хотим определить развитие в рамках одной техники, например, карандашный рисунок. А можно на примерах, как выглядит заполнение значимых пустот?
Цитата
Алексей Трофимов пишет:
Речь не идёт о противопоставлении творчества Альбрехта Дюрера, Пабло Пикассо или Ивана Фешина, работавших в этом жанре разными стилями и нашедших себя в них
Ну, тут трудно не противопоставлять, ведь мы говорим о разных стилях, т.е. противопоставляем автоматически.
Цитата
Алексей Трофимов пишет:
возникновение новых стилей само по себе развивает искусство, обогащая его средствами выражения.
Я правильно понимаю, что развитие заключается в возникновении новых стилей?
По моему третьему правилу о развитии можно говорить, если новый стиль как-то причинно вытекает из предыдущего старого. Есть ли какая-то последовательная взаимосвязь стилей?
Ведь если новые стили не зависят от предыдущих и возникают независимо или спонтанно, то нет никакого развития, а есть хаотическое приумножение сущностей.
Цитата
janmik пишет:
А я бы сказал: изучение и переосмысление действительности определенными инструментами для её отражения. Как я уже писал, искусство древнего мира - это скорее попытки механического копирования окружающего мира. Хотя конечно эстетические установки ( понимание красоты) и тогда накладывало на копии свой отпечаток.
Вы знаете, есть много аргументов против смысла искусства, как "механического копирования окружающего мира". Более говорят о религиозно-прагматическом осмыслении и воздействии, по крайней мере на ранних этапах. Палеолитические венеры, как персонификация и объект поклонения духу плодородия. Вообще, очень долго предметом искусства являлись религиозные мифы. Реализм появился только в 19 веке.
По ссылке интересно. И мне кажется, что в оригиналах мужские головы не так уж отличаются от женских. Только интерпретаторы добавляют причёски, синеву щёк, румянец и толщину бровей.
Ещё возможное направление античного искусства - эротическое. Вроде бы изображаются взрослые женщины, но грудь уж очень девичья. Подозреваю, что это для услаждения мужского взгляда. Эротика и порнография - извечная тема для искусства.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
janmik пишет:
Когда запросы общества начинают превалировать, искусство заканчивается и начинается ремесленничество, а то и откровенная карикатура на искусство.
Может ещё приведёте пример художника, который не мечтал, чтобы его картины не просто продавались, а хорошо продавались... То есть были востребованы обществом.  :)
Цитата
eLectric пишет:
Вы знаете, есть много аргументов против смысла искусства, как "механического копирования окружающего мира"
Я тоже против. Но смысл в том, что это копирование никогда и не было ни точным, не непредвзятым. Оно всегда было отражением эстетических установок, нравственных требований дня, религиозных воззрений, техники исполнения этого отражения, мироощущения художника и т.д. и т.п. А так да, искусство это копирование мира. Конкуренция демиургу в лице художника создателя.

Цитата
eLectric пишет:
Палеолитические венеры, как персонификация и объект поклонения духу плодородия.
А в роли этой персонификации выступал, скорее всего, вполне реальный объект. У охотников собирателей, по современном данным, было достаточно времени, что бы заниматься посторонними делами, с едой и безопасностью не связанных. Вот и сидел как-то сапиенсу костра ковырял косточкой от мамонта в зубах,кинул взгляд на местную, племенную одалиску и вдруг понял - до чего же красивый бабец! И бабочки в животе и все дела.... пошел и вытесал из булыжника, да еще и приукрасил поди. Увековечил так сказать.
Вот вам и искусство, вот вам и музы.
Изменено: janmik - 08.07.2019 18:54:27
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
дед Андрей пишет:
Может ещё приведёте пример художника, который не мечтал, чтобы его картины не просто продавались, а хорошо продавались... То есть были востребованы обществом.
 Не знаю, может и были такие. Это не важно. "Портрет" Гоголя читали? Там на этот счет всё сказано.
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
janmik пишет:
Не знаю, может и были такие. Это не важно.
Ну не важно, так не важно.
Цитата
eLectric пишет:
Цитата
дед Андрей пишет:
А если просто однотипное сравнивать -- к примеру, рисунки, то это заполнение тех значимых пустот, которые по ряду причин не были заполнены в своё время. Понятие "значимых" отражает запросы общества.
Я так понимаю, что в этом случае мы хотим определить развитие в рамках одной техники, например, карандашный рисунок. А можно на примерах, как выглядит заполнение значимых пустот?
Значимых для общества.

Цитата
eLectric пишет:
Т.е. развитие искусства заключается в появлении новых технических возможностей? Ветвление понятно, поскольку сами технические возможны ветвятся. Да и сам факт появления новой техники не отрицает технику старую. Тогда можно уточнить - развитие заключается в расширении технических возможностей. Каждый новый способ добавляется к предыдущим.
Какие-то элементы, безусловно. Но часто не во всём.
На примере музыканта. Сейчас в мире растёт качество сэмплирования инструментов. И по мере растущего качества не понятен резон использования менее качественной техники записи.
Или взять, к примеру, современную запись музыки. Она в подавляющем случае пишется не живым исполнением на инструментах. Зачем музыканту тратить кучу оборудования для вставки партии ударных? Да, практически,  никто и не делает сейчас такого. И это происходит не в ущерб качеству, а, наоборот, в погоне за ним. На миди-клавиатуре сейчас доступно исполнение партий абсолютно всех инструментов. Достаточно знать особенности этого исполнения.
Хотя, в качестве ностальгии иногда обращают свой взор на старое :)  :

Dr. Mario on a NINTENDO guitar!
Цитата
janmik пишет:
А так да, искусство это копирование мира.
Я склоняюсь к тому, что искусство, это искусное исполнение чего-либо.Хороший мастер делает вещь настолько искусно, что вещь становится самоценной. Её цена определяется уже качеством изготовления, а не прагматическими достоинствами. И копирование присутствует тогда, когда оно необходимо для практического применения произведения.
Скажем, для колдовства или приворота. Вполне естественным кажется, что для более сильного или точного заклятия требуется более похожий портрет или кукла. Отсюда, искусство мастера выражается в точности копии.
И то, до определённых пределов определяемых практическим применением. Например античные фаюмские портреты. Славятся своей реалистичностью. Однако, маленькая деталь - на всех портретах подчёркнуто широко раскрытые глаза. Дело в том, что портрет был частью похоронного обряда и клался в могилу. Портрет на доске противопоставлялся состоянию покойника и выражал именно живое его состояние.
И вообще говоря, реалистичность нужна только мастеру, чтобы продемонстрировать свою искусность. От потребителей чаще выдвигается требование "сделать красиво".
А в музыке это копирование (или реалистичность) как-то вообще не представляю. А прагматическая ценность очевидна - на всяких там поминках хороводы плясать.
Цитата
дед Андрей пишет:
На примере музыканта. Сейчас в мире растёт качество сэмплирования инструментов. И по мере растущего качества не понятен резон использования менее качественной техники записи.
Или взять, к примеру, современную запись музыки. Она в подавляющем случае пишется не живым исполнением на инструментах. Зачем музыканту тратить кучу оборудования для вставки партии ударных? Да, практически,  никто и не делает сейчас такого. И это происходит не в ущерб качеству, а, наоборот, в погоне за ним. На миди-клавиатуре сейчас доступно исполнение партий абсолютно всех инструментов. Достаточно знать особенности этого исполнения.
Хотя, в качестве ностальгии иногда обращают свой взор на старое
Во многом с вами согласен. Хотя, если посмотреть приведённый пример Билли Айлиш - человечий голос пока никто не заменил и электрогитара не убила классическую.
Легран писал пьесы для клавесина. А античная лира, действительно куда-то делась...
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
Я правильно понимаю, что развитие заключается в возникновении новых стилей?
Поскольку они относятся к искусству и отвечают соответствующим нормам.
Цитата
eLectric пишет:
По моему третьему правилу о развитии можно говорить, если новый стиль как-то причинно вытекает из предыдущего старого.
Все направления в искусстве, собственно, проистекают из античного классицизма.
Цитата
eLectric пишет:
Есть ли какая-то последовательная взаимосвязь стилей?
У иных она прослеживается даже в названиях.
Цитата
eLectric пишет:
если новые стили не зависят от предыдущих и возникают независимо или спонтанно, то нет никакого развития, а есть хаотическое приумножение сущностей.
Если они являются искусством, то  это не хаос? Это тогда ветви древа искусства. Творчество должно быть над стилем, систематизация его вторична.
Изменено: Алексей Трофимов - 08.07.2019 23:06:56
Важно совершенствовать математику.

Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 26 След.

Развивается ли искусство?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее