Страницы: Пред. 1 ... 73 74 75 76 77 ... 86 След.
RSS
О феномене процесса мышления, информация к размышлению.
Техрук, 28.10.2014 20:04:09 :
Цитата
Ну, наверно, кроме меня.
Значит вы - бездушный Киборг? :)

Техрук, 28.10.2014 23:13:15 :
Цитата
Блестящая пятилитровая кристально чистая Душа - недорого.
Сколько? 30 баксов хватит? :)

Вася из Минска.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Вася из Минска пишет:
Это чувствует и интуитивно знает каждый человек.
Вот еще примеры чувства и интуитивного знания.
Легкие предметы падают медленнее тяжелых.
Вода может течь только вниз
Солнце ходит вокруг Земли.
Чем дальше на юг, тем теплее.
Обезьяны ищут друг у друга блох.
Не судите опрометчиво.

Цитата
Техрук пишет:
4. Сознание - специфический набор (уровень) стереотипов.

О хорошей и не очень вещи для нашего мышления - о стереотипе.

«В общем случае, стереотип — устоявшееся отношение к происходящим событиям, действиям, поступкам и т.д.» https://ru.wikipedia.org/wiki/Стереотип

Экономия усилий
Область построения стереотипов простирается от бредовых фантазий до осознанного использования учёными округлённых результатов вычислений. Вся человеческая культура — это, главным образом (в интерпретации Липпмана, разумеется) отбор, реорганизация, отслеживание разных моделей среды. То есть формирование стереотипов — это экономия собственных усилий, так как попытка увидеть все вещи заново и в подробностях, а не как типы и обобщения, утомительна, а для занятого человека практически обречена на провал. Дополнительно следует отметить случаи отказа от типизаций: в близком кругу нет способа подменить чем-либо индивидуализированное понимание или как-то сэкономить на нём. Те, кого мы любим и кем восхищаемся, в большинстве своём — это мужчины и женщины, знают скорее нас самих, а не классификацию, под которую нас можно подвести.

Разметка мира
Помимо экономии усилий, стереотипы, видимо, выполняют и ещё одну функцию: системы стереотипов могут служить ядром нашей личной традиции, способом защиты нашего положения в обществе. Они представляют собой упорядоченную, более или менее непротиворечивую картину мира. В ней удобно разместились наши привычки, вкусы, способности, удовольствия и надежды. Стереотипная картина мира может быть неполной , но это картина возможного мира, к которому мы приспособились. В этом мире люди и предметы занимают предназначенные им места и действуют ожидаемым образом. Мы чувствуем себя в этом мире как дома, мы составная часть его.
Поэтому неудивительно, что любое изменение стереотипов воспринимается как атака на основы мироздания. Это атака на основания нашего мира, и когда речь идёт о серьёзных вещах,  :!: то нам на самом деле не так просто допустить, что существует какое-то различие между нашим личным миром и миром вообще.
Система стереотипов — не просто способ замены пышного разнообразия и беспорядочной реальности на упорядоченное представление о ней, только сокращённый и упрощённый путь восприятия.
Стереотипы служат гарантией нашего самоуважения; проецируют во внешний мир осознание наших ценностей; защищают наше положение в обществе и наши права, а следовательно, стереотипы наполнены чувствами, предпочтениями, приязнью или неприязнью, ассоциируются со страхами, желаниями, влечениями, гордостью, надеждой. Объект, который активизирует стереотип, оценивается в связи с соответствующими эмоциями.
Стереотип начинает действовать ещё до того, как включается разум. Это накладывает специфический отпечаток на данные, которые воспринимаются нашими органами чувств ещё до того, как эти данные :!:  достигают рассудка. Ничто так не сопротивляется образованию или критике, как стереотип, так как он накладывает свой отпечаток на фактические данные в момент их восприятия.
В определённой степени внешние стимулы, особенно сказанные или напечатанные, активизируют некоторую часть системы стереотипов, так что непосредственное впечатление и ранее сложившееся мнение появляются в сознании одновременно.

В случаях, когда опыт вступает в противоречие со стереотипом, возможен двоякий исход: если индивид уже утратил определённую гибкость или ему в силу какой-то значительной заинтересованности крайне неудобно менять свои стереотипы :) , он может проигнорировать это противоречие и счесть его исключением, подтверждающим правило, или найти какую-то ошибку, а затем забыть об этом событии. Но если он не утратил любопытства или способности думать, то новшество интегрируется в уже существующую картину мира и изменяет её. 8) "
Кто понял мысль из Вики : "найти какую-то ошибку, а затем забыть об этом событии" из последнего абзаца? Пример, если можно.
Цитата
В.Архангельская пишет:
Кто понял мысль из Вики : "найти какую-то ошибку, а затем забыть об этом событии" из последнего абзаца? Пример, если можно.
А что тут непонятного? Ваш отказ принимать разумные доводы Сапиенса, например. Вместо того, чтобы изменить собственную точку зрения, вы ищете якобы ошибки или неточности в его аргументации. И в то же время совершенно некритически воспринимаете ту хрень, что соответствует вашим собственным представлениям.
:)
Ясность - одна из форм полного тумана
Техник, я с Sapiensoм расхожусь только в двух вопросах. Это вопрос веры в существование разума после смерти тела и вопрос целесообразности проституции. Во всем остальном больших противоречий не имею.
Итак, раз уж взялись за гуж, Техник... приведите конкретный пример где я нашла ошибку и отвергла из-за неё весь факт, который предложил мне Saрiens (ведь об этом идет речь в последнем предложенном абзаце)
Изменено: В.Архангельская - 02.11.2014 17:48:08
Цитата
В.Архангельская пишет:
Итак, раз уж взялись за гуж, Техник
Не, Техник не брался ни за какой гуж.
Технику это неинтересно
:)
Ясность - одна из форм полного тумана
Да-да!!! Рождение детей без согласия мужчин отцов - пещерная дикость.  
Изменено: Техрук - 02.11.2014 18:41:23
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техник пишет:
Технику это неинтересно
Что и требовалось доказать.
О стереотипности в мышлении не только у простых смертных:

"Оливер Хевисайд был одним из крупнейших математиков и физиков конца прошлого и начала нынешнего века. Его жизнь и деятельность во многих отношениях уникальны. Перефразируя известное изречение, можно сказать, что все люди неповторимы, но Оливер Хевисайд неповторим больше, чем другие. О нем еще при жизни рассказывались легенды. Он окончил только неполную среднюю школу, а все остальные знания добыл сам, один, без преподавателей, ведя жизнь затворника. Судьба его открытий не менее драматична, чем его собственная судьба.
Оливер Хевисайд умер около шестидесяти лет назад, и с тех пор его слава непрерывно растет. По мере изучения его книг выясняется, как много результатов первостепенного научного значения было им получено. При его жизни эти достижения не были оценены должным образом, а некоторые были вскоре забыты. И даже не столько забыты, сколько не прочитаны должным образом, не осознаны и оставлены без внимания.
Многие важнейшие результаты, полученные Хевисайдом, до такой степени не укладывались в привычную схему, что не только эти результаты, но даже методы их получения еще при жизни Хевисайда подвергались суровой и незаслуженной критике. Одним из его критиков был человек недостаточно компетентный, но занимающий важный административный пост. Критика со стороны такого лица привела к тому, что важнейшие научные журналы на несколько лет прекратили публикацию статей Хевисайда по вопросам, которые вызвали возражения со стороны влиятельного лица.
Хевисайду возражали ученые, недовольные тем, что он получал свои результаты "не так, как надо", то есть при решении труднейших физических и математических проблем применял необычные новые методы, которые сам же и разрабатывал, методы очень эффективные, теперь общепринятые, но в то время, по общему мнению, "ни на чем не основанные", "нестрогие", "неверные" и т.д. Некоторые из методов, разработанных Хевисайдом, были признаны еще при его жизни, хотя и с большим запозданием. Другие так и остались непризнанными при жизни Хевисайда. Тем не менее теперь они широко применяются, но их связывают с именами других людей, которые переоткрыли эти методы много времени спустя.
Ученые, не признававшие Хевисайда, просто не понимали его, настолько трудны и непривычны были его статьи и книги.
Если не считать нескольких выдающихся ученых того времени, первыми оценили Хевисайда инженеры-электрики и связисты (может быть, именно поэтому многие считали и считают Хевисайда инженером). Они начали широко использовать методы Хевисайда при расчете электрических систем и линий связи. Простота и мощь операционного исчисления, возможность сравнительно легко получать с его помощью надежные результаты - эти преимущества в глазах инженеров более чем восполняли тот "недостаток", что операционное исчисление не имело в то время строгого математического обоснования.
Пожалуй, главная причина всех этих несправедливостей судьбы по отношению к Хевисайду была в том, что он намного опередил свое время. В науке, как и в любой другой области человеческой деятельности, есть свой уклад, свой консерватизм. Если какие-то представления устоялись, люди от них легко не отказываются. Представим себе, что в науке сделано открытие и это открытие влечет за собой коренную перестройку наших представлений об окружающем нас мире и связанное с этим более глубокое понимание его. Как побеждают эти новые представления, как они вытесняют старые, устоявшиеся и привычные для большинства? Только очень немногие люди способны сразу же отбросить старые неверные представления и принять новое понимание. Гораздо больше таких, которые отнесутся к новым представлениям враждебно или недоверчиво, потому что старое понимание было привычно и в общем не так уж плохо, а новое - непривычно и пока неясно, что оно будет лучше старого. По форме дискуссия между сторонниками и противниками новых представлений носит научный характер, но по существу нередко бывает так, что позиция противников нового в значительной степени определяется соображениями не вполне научными. Есть тут и нежелание отказаться от старых представлений, с которыми связана вся предыдущая, часто большая научная жизнь. Есть и неспособность на склоне лет воспринять новую точку зрения, особенно если она радикально отличается от старой. По-видимому, этот консерватизм человеческого сознания имел в виду Макс Планк, один из создателей квантовой , теории, когда он говорил, что новая теория утверждается не путем переубеждения приверженцев старой теории, а путем их постепенного вымирания. Этот же самый консерватизм имел в виду и И.Е. Тамм, когда говорил, что мечтает дожить до появления новой теории и быть в состоянии ее понять.
Хевисайду на его жизненном пути нередко приходилось встречаться с проявлениями такого консерватизма.

Однако неприятие нового в науке может исходить и из других мотивов, ничего общего не имеющих с инерцией человеческого мышления и вообще не имеющих ничего общего с наукой. К числу этих причин относятся, например, самолюбие, мешающее признать свои ошибки, честолюбие, тщеславие, соображения карьеры. Хевисайду на его жизненном пути пришлось испытать горечь от непонимания и прямого противодействия со стороны людей, которые руководствовались именно такими побуждениями. "http://vivovoco.astronet.ru/VV/BOOKS/HEAVISIDE/CHAPTER_01.HTM
Страницы: Пред. 1 ... 73 74 75 76 77 ... 86 След.

О феномене процесса мышления


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее