Кот ученый о биологических и медицинских исследованиях

Про искусственные эмбрионы, проблемы со слухом, молочные мифы, иммунотерапию и предсказание инсультов – расскажут гости выпусков подкаста «Кот учёный» на радио Sputnik.

Слух – всему голова

Проблемы со слухом могут встречаться не только у людей в преклонном возрасте. У 1,1 миллиарда молодых людей от 15 до 30 лет есть большой риск снижения слуха. А что может спровоцировать такие проблемы? Как оказалось, на качество наших «слуховых аппаратов» влияют лекарства, наушники и даже курение. О том, почему слух так важен для людей всех возрастов, а также о средствах, способных защитить вас от потери слуха в выпуске подкаста «Кот учёный» расскажет Евгений Поликарпов, ассистент кафедры фармакологии Института фармации им. А.П. Нелюбина Сеченовского Университета.

Жизнь из пробирки

Олдос Хаксли создал «Дивный новый мир» в своём воображении, а учёные воплотили его в реальность. Теперь получение человеческих половых клеток в пробирках является частью не только фантастической книги, но и нашей жизни. Про искусственные эмбрионы, 3D-печать органов и опыты с искусственной маткой можно узнать в выпуске подкаста «Кот учёный» с Валерием Муном, аспирантом Института биологии развития им. Н.К. Кольцова РАН.

Молочные мифы и факты

С самого детства мы получали полезные микроэлементы из молока. Однако последнее время распространяется мнение о том, что его положительное влияние на человеческий организм не так велико и вообще вреда от молочных продуктов можно получить гораздо больше. Так ли в это? Выпуск подкаста «Кот учёный», гостем которого стала Алла Новокшанова, доктор технических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории пищевых биотехнологий и специализированных продуктов ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии», расскажет про растительные заменители молока, роль кишечника и переваривания молока в организме, а также про дневную норму молочных продуктов.

Иммунотерапия: перепрограммирование клеток

Вот уже несколько десятилетий люди находятся в поиске лекарства от рака. Но что, если организм человека может справиться с раковыми опухолями самостоятельно? На такой вопрос наталкивают исследования в области иммунотерапии — лечения, которое не убивает раковые клетки, а стимулирует иммунную систему организма, чтобы она могла обнаруживать и атаковать их. Подробнее о том, как работает наш иммунитет в подкасте «Кот учёный» расскажет Алина Исакова, аспирант Биологического факультета МГУ, младший научный сотрудник лаборатории инженерии белка Института биоорганической химии РАН.

Инсульт – чума XXI века

Говорят, что у инсульта нет возраста. Действительно, в настоящее время инсульт — одна из самых распространённых причин преждевременной смерти в мире, он ежегодно уносит жизни миллионов человек. Вылечить инсульт невозможно, а есть ли шанс его предсказать? Об индивидуальных методах профилактики, диагностике и новых разработках в выпуске подкаста «Кот учёный» расскажет Елена Гнедовская, доктор медицинских наук, заместитель директора ФГБНУ “Научный центр неврологии», соучредитель Фонда развития отечественной науки, техники и медицины «ФРОНТМЕД».

Слушайте выпуски подкаста «Кот ученый» на радио Sputnik, в ITunes и на Яндекс.Музыка.