Кот учёный о водородной энергетике

Будем ли мы ездить на водородомобилях и летать на водородных самолётах? Обсудим в новом выпуске подкаста «Кот учёный» на радио Sputnik вместе с Алексеем Левченко, руководителем Центра компетенций НТИ по технологиям новых мобильных источников энергии.

Изображение сгенерировано нейросетью. Илл.: Kandinsky 2.1, fusionbrain.ai

Первый водородный двигатель изобретен более 200 лет назад, а первый автомобиль General Motors на водородном топливе – в 1966 году. Сегодня автомобили с водородными двигателями называют главными конкурентами электрокаров, хотя они так и не стали массовыми в производстве. Как работает водородный двигатель и какие у него перспективы? В чём плюсы и минусы водородной энергетики? Правда ли, что это совершенно безопасно? За ответами мы отправились в старейшее научное учреждение, где работают над водородными топливными элементами, – Федеральный исследовательский центр проблем химической физики и медицинской химии РАН, где поговорили с Алексеем Левченко, руководителем Центра компетенций НТИ по технологиям новых мобильных источников энергии, и записали с ним новый выпуск подкаста «Кот ученый» на радио Sputnik.

В выпуске:

00:00 – подкаст о водородных двигателях;

01:40 – с 2004 года – разработка и применение электролитов;

04:45 – первые беспилотники с водородными двигателями – дальность полета и экологичность;

07:20 – почему водородные двигатели дороже электрических?

09:30 – где можно применять водородные двигатели, а где нет;

11:00 – плюсы и минусы транспорта на водороде;

12:30 – топливные элементы: принципы работы;

15:20 – использование водорода в авиации;


20:00 – транспортировка водородного топлива;

24:00 – основной рынок водорода – производство удобрений;

25:11 – заправки, на которых водород производят и сразу продают;

25:45 – из чего получают водород, насколько это экологично;

30:42 – самый безопасный способ получения водорода – пиролиз из углеводородов;

31:45 – новейшие технологии тепличных элементов: катализаторы, электроды, мембраны, материалы;

35:40 – когда водородные двигатели для беспилотников и транспорта могут стать серийными, продаваться и широко использоваться;

37:30 – утилизация отработанных топливных элементов.


Слушайте и подписывайтесь на подкаст «Кот учёный» на радио Sputnik, в ITunes и на Яндекс.Музыка.




Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее