Кот учёный о водородной энергетике
Будем ли мы ездить на водородомобилях и летать на водородных самолётах? Обсудим в новом выпуске подкаста «Кот учёный» на радио Sputnik вместе с Алексеем Левченко, руководителем Центра компетенций НТИ по технологиям новых мобильных источников энергии.
Первый водородный двигатель изобретен более 200 лет назад, а первый автомобиль General Motors на водородном топливе – в 1966 году. Сегодня автомобили с водородными двигателями называют главными конкурентами электрокаров, хотя они так и не стали массовыми в производстве. Как работает водородный двигатель и какие у него перспективы? В чём плюсы и минусы водородной энергетики? Правда ли, что это совершенно безопасно? За ответами мы отправились в старейшее научное учреждение, где работают над водородными топливными элементами, – Федеральный исследовательский центр проблем химической физики и медицинской химии РАН, где поговорили с Алексеем Левченко, руководителем Центра компетенций НТИ по технологиям новых мобильных источников энергии, и записали с ним новый выпуск подкаста «Кот ученый» на радио Sputnik.
В выпуске:
00:00 – подкаст о водородных двигателях;01:40 – с 2004 года – разработка и применение электролитов;
04:45 – первые беспилотники с водородными двигателями – дальность полета и экологичность;
07:20 – почему водородные двигатели дороже электрических?
09:30 – где можно применять водородные двигатели, а где нет;
11:00 – плюсы и минусы транспорта на водороде;
12:30 – топливные элементы: принципы работы;
15:20 – использование водорода в авиации;
20:00 – транспортировка водородного топлива;
24:00 – основной рынок водорода – производство удобрений;
25:11 – заправки, на которых водород производят и сразу продают;
25:45 – из чего получают водород, насколько это экологично;
30:42 – самый безопасный способ получения водорода – пиролиз из углеводородов;
31:45 – новейшие технологии тепличных элементов: катализаторы, электроды, мембраны, материалы;
35:40 – когда водородные двигатели для беспилотников и транспорта могут стать серийными, продаваться и широко использоваться;
37:30 – утилизация отработанных топливных элементов.