Профессор РосНОУ провела мастер-класс по нейропсихологической гимнастике

Доктор психологических наук, профессор кафедры специального дефектологического образования Российского нового университета (РосНОУ) Светлана Васильевна Феоктистова провела мастер-класс, посвящённый нейропсихологической гимнастике и её значимости в развитии человека на протяжении всей жизни. Такие упражнения особенно важны в работе с детьми дошкольного и школьного возраста, у которых активно идёт процесс развития нервной системы и структур головного мозга.

Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации

— Профессиональный педагог или психолог преследуют две цели в работе со школьниками и дошкольниками: сохранить здоровье ребёнка и развить его личность, — отметила профессор.

Она пояснила, что с поступлением в первый класс учащийся начинает испытывать серьёзное стрессовое воздействие, и задача педагогов, психологов — правильно оценить его ресурсы ещё на этапе выбора учебного заведения.

— Родители часто настаивают на приёме ребёнка в гимназию, не задумываясь о соответствии его биологического возраста паспортному, — рассказала преподаватель. — А что происходит потом? С увеличением нагрузки школьник сильнее устаёт, и родители уже забывают о своих первоначальных целях, начинают бить тревогу и думают лишь о том, как сохранить ребёнку здоровье.

Лектор напомнила, что при благополучном включении учащегося в учебный процесс адаптация занимает 1,5 месяца. Она акцентировала внимание на здоровьесбережении как психолого-педагогической задаче.

Сохранить детям здоровье и помочь им преодолеть трудности в учёбе помогает нейропсихологическая гимнастика. Она активизирует взаимодействие левого и правого полушарий мозга, отвечающих за логическое и образное мышление, способствует гармоничному развитию ребёнка и позволяет ему быть успешным в учёбе.

В ходе занятия профессор познакомила будущих психологов с нейропсихологическими технологиями и кинезиологическими приёмами, направленными на активное взаимодействие обоих полушарий мозга.

Лектор устроила слушателям нечто вроде зарядки, но не совсем обычной. Чередовать движения одновременного касания разными пальцами носа и уха, да ещё и менять при этом руки или, например, совершать ритмичные разнонаправленные движения руками оказалось для многих непростым заданием.

Участники мастер-класса на опыте убедились, что упражнения потребовали определённых усилий, увидели в действии параллельную работу зрительного, слухового, моторного и двигательного каналов. — Нейропсихологические упражнения — большой резерв для восстановления работоспособности не только детей, но и взрослых, — отметила профессор.

Мастер-класс проводился в рамках выполнения Российским новым университетом научного проекта «Педагогические условия повышения профессиональной компетентности педагогов в области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ» при поддержке РФФИ (грант № 20-013-00654).


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее