В интеллектуальной игре «Жизнь — это космос» приняли участие порядка 100 российских школьников

Игра «Жизнь — это космос!» состоялась в рамках финала интеллектуального триатлона 12 апреля 2022 года в Российском новом университете (РосНОУ).

Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации

Оригинальный формат игр интеллектуального триатлона разработан в университете, состязание популяризирует исследовательское отношение к миру, развитие навыков поиска и анализа информации, критического мышления и командной работы.

В финале интеллектуального триатлона приняли участие порядка 100 человек, 10 команд школ и колледжей, прошедших в финал по итогам трёх онлайн-игр осенне-зимней серии 2021-2022.

«Космическая» игра состояла из пяти раундов, для маленьких гостей-учащихся школы № 1985 была проведена специальная игра.

Тон мероприятию задал конкурс-разминка «Чтогдекогдариум», настроивший команды на упорную борьбу. Участники отвечали на вопросы друг друга. Многие вопросы, подготовленные командами, были изящны:

— Она подводит только тех, у кого она есть, и именно с неё начинается человеческое знание. (интуиция)

— В угоду эстетическим чувствам людей собаки то и дело что-то теряют: хвост, уши. А что потеряла собака Дымка, перед тем как отправиться в космос? (кличку)

Вопросы для игры «Жизнь — это космос» подготовили команда igames.team и Музей космонавтики. Как отметил архитектор игр, руководитель департамента управления информацией Игорь Мытько, «эти вопросы легче, чем подготовленные командами». 

Вопросы касались Вселенной, космических явлений, космической техники и, конечно, космонавтов. Например, один из вопросов напомнил участникам о специальности, полученной первым космонавтом в ходе обучения в техникуме. Его дипломная работа сегодня в числе экспонатов Музея космонавтики.

Космосу в этот день было посвящено всё, даже исполненная участницей вокальной студии РосНОУ Кристиной Кулешовой песня «Кометы».

Игра продолжалась несколько часов и подарила участникам невероятные переживания и эмоции. Как признались игроки, в интеллектуальном состязании есть соревновательный момент: кто-то знает больше, чем ты. Этим и привлекают игры.

Сильнейшей оказалась команда «Сириус» лицея № 6 г. Химки (Московская обл.). Второе место заняла команда колледжа РосНОУ «Судьба иронии» (Москва). Третье — команда Don’t Stop «Лицея города Уварово им. А. И. Данилова» (г. Уварово, Тамбовская обл.).

Победители получили призы от Группы компаний «Просвещение», Музея космонавтики и РосНОУ.  

Татьяна Васильевна Ильина, завуч Лицея города Уварово им. А. И. Данилова, г. Уварово, Тамбовская обл.:

— Впервые мы попробовали сыграть в 2020 году. И первая, и вторая игра прошли для ребят успешно. Прямо перед пандемией мы вышли в финал очной игры и заняли второе место (первое заняла питерская команда). Во время пандемии очень выручил онлайн-формат, он был особенно интересен тем ребятам, которые получают дополнительное образование в интеллектуальном направлении.

Кстати, в составе наших команд — победитель телепрограммы «Умники и умницы», капитан команды Ellipse Дмитрий Сиднев, уже студент МГИМО (на днях он принял участие в съёмках передачи и вышел в финал) и победительница заключительного этапа Всероссийской олимпиады по литературе Дарья Шлычкова. Она может стать студенткой любого вуза по своему выбору.

Сергей Караваев, руководитель команды Brainstorm, МБОУ ДО «Центр краеведения и туризма», г. Мичуринск:

— Я координатор игровых турниров по городу Мичуринску. Мы начали играть в интеллектуальный триатлон три года назад. Игры нам нравятся тем, что это интерактив. Здорово, что есть онлайн-формат и вариативность заданий: вопросы на сопоставление, история с пробелами, вопрос с одиночным выбором.

Светлана Заруцкая, руководитель команды школы № 1985, г. Москва:

— Сегодня важно найти свой коридор возможностей, который окрылит и даст траекторию развития. Главное — ты развиваешься не один, а с командой, которую можно рассматривать как крылья, которые тебя подхватывают и направляют, устремляют к получению знаний в предметных областях, открытию новой информации. 

Я привезла на игру шестиклассников, чтобы показать им ребят, которые не привязаны к гаджетам, а окрылены командной игрой и работой. Игра — это путь нашей жизни, и мы счастливы оттого, что будем знать больше.

Маргарита Михайлова, ведущий редактор сайта ГК «Просвещение»:

— Потрясающе, что сегодня собралось столько умных ребят. «Просвещение» желает вам успеха и уверенности в победе. Даже если победить не удастся, не огорчайтесь: участие значит намного больше, чем какие-то места и награды.

Анастасия Романова, менеджер по спецпроектам ГК «Просвещение»:

— Мне очень понравилось название игры. Я полностью разделяю мысль, что жизнь должна быть сравнима с полётом в космос. Здорово, когда перед вами стоят какие-то вызовы, потому что только отвечая на них, участвуя в том числе в интеллектуальной игре, вы растёте и развиваетесь.

Григорий Шабанов, проректор по учебной работе РосНОУ:

—  Интеллектуальные игры — прежде всего способ формирования стиля собственного мышления, интеллекта. Вы умеете генерировать мысли и выражать собственное видение той или иной проблемы. Такие люди наиболее ценны в обществе. Вы — то поколение, которое будет определять жизнь других в будущем.


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее