В Нобелевскую неделю стартовал крауд-проект по изданию календаря-энциклопедии

В рамках Нобелевской недели на краудфандинговой платформе Planeta.ru стартовала кампания по изданию просветительского календаря «12 методов» с описанием современных методов биологии, датами важных научных открытий и днями рождения нобелевских лауреатов.

Организаторами краудфандинговой кампании стала редакция научно-популярного портала «Биомолекула» во главе с Антоном Чугуновым и Верой Башмаковой, а автором идеи и иллюстратором выступила Ольга Пташник — выпускница физтеха и молодой иллюстратор с уже международным признанием. Идея такого необычного сувенира стала продолжением спецпроекта «12 методов современной биологии в картинках», подготовленного молодыми биологами в прошлом году.

«Это не просто календарь, а краткая энциклопедия, наглядное пособие по современной молекулярной биологии и осмысленный подарок научному руководителю (или наоборот студенту или аспиранту), любимому учителю биологии, талантливому олимпиаднику или абитуриенту, своему другу или самому себе, а, может быть, даже Игорю Прокопенко (ведущему лженаучных шоу на Рен-ТВ), чтобы перевернуть его мир раз и навсегда!», — объяснили свой замысел авторы.

Каждому месяцу календаря «12 методов» соответствует один из главных методов современной биологии: так, май посвящен “сухой” биологии, а декабрь — нейробиологии. Из календаря можно узнать, как ученые получают научные результаты — например, как разделить невидимые глазу молекулы в растворе или провести эксперимент, не потратив ни капли реактива. По каждой такой теме на «Биомолекуле» можно найти подробные статьи — достаточно перейти по QR-коду внизу каждого листа в календаре. А чтобы он был интереснее, авторы собрали в его сетке важные биологические даты — когда были сделаны открытия или родились нобелевские лауреаты.

Присоединиться к крауд-кампании можно, поучаствовав в совместной акции «Биомолекулы» и просветительского фонда «Эволюция» «Подари календарь в класс биологии». Фонд собрал базу лучших педагогов биологии страны, которым будут отправлены календари и пожелания от спонсоров. Для участия в акции необходимо выбрать в проекте соответствующее вознаграждение. Помимо самих календарей, в проекте можно приобрести книги известных популяризаторов Александра Панчина и Аси Казанцевой с автографами. Проект продлится на Planeta.ru до конца ноября, чтобы все спонсоры успели получить подарки к Новому году.