Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Лиги знаний «Естественный интеллект» - играй в науку

9 октября 2017 г. дан старт Лиге знаний «Естественный интеллект»  ― онлайн-игре, объединяющей людей, открытых к новым знаниям.

Масштабный проект призван популяризировать научные знания и повышать естественнонаучную грамотность населения. Он погружает игроков в мир биологии, химии, физики и географии с одной целью — помочь увидеть науку в каждом явлении, которое нас окружает, и применять в повседневной жизни полученные научные знания.

При создании Лиги знаний «Естественный интеллект» (http://lifescience-liga.ru/) организаторы – компания Bayer в партнерстве с Future Biotech, – ориентировались на важность естественнонаучной тематики. Для привлечения внимания молодежи к естественнонаучным дисциплинам создатели использовали нестандартные подходы, в том числе элементы геймификации, обеспечивающие интерактивность прохождения заданий. Онлайн-игра рассчитана на несколько сезонов. Первый сезон стартует 9 октября и продлится до 11 декабря 2017 года. Он состоит из пяти этапов, за успешное прохождение которых игрокам начисляются баллы. Трое участников, которые покажут лучшие результаты, получат приз — поездку на двоих в интерактивный научный музей в Германии.

«Деятельность Bayer сфокусирована на естественнонаучном направлении. Наши ученые сделали множество открытий, благодаря которым появились новые лекарства, продукты для эффективного ведения сельского хозяйства. Сегодня трудно представить жизнь современного человека без высоких технологий. Многие из них стали доступны человеку благодаря стремительному развитию химии, биологии, физики. Поэтому нам кажется важным сделать естественные науки привлекательными для молодежи. Чтобы каждый мог понять, что наука может быть бесконечно интересной, близкой и доступной. Формат проекта в виде онлайн-игры как нельзя лучше подходит для достижения этой цели», — прокомментировала директор по коммуникациям и связям с государственными и общественными организациями компании Bayer в СНГ Ирина Лаврова.

Среди партнеров образовательного онлайн-проекта — ведущие российские вузы и научно-исследовательские институты, такие как факультет биоинженерии и биоинформатики МГУ им. М. В. Ломоносова, Московский политехнический университет, Дальневосточный федеральный университет, РНИМУ им. Н. И. Пирогова, Первый МГМУ им. И. М. Сеченова Минздрава РФ, Российский государственный аграрный университет МСХА им. К. А. Тимирязева, ФИЦ Биотехнологии РАН, Институт биоорганической химии РАН.

«Конечно, до начала «научной игры» невозможно в деталях прогнозировать последствия проекта для развития системы образования – слишком новым и оригинальным является сам замысел! – говорит Роман Ефремов, профессор, заместитель директора Института биоорганической химии РАН, партнера проекта. – Но я твердо убежден, что результаты будут крайне полезными и интересными. Любое приобщение молодых к научному мировосприятию, стремлению самим разобраться в том, как устроен окружающий мир именно с научной точки зрения, без привлечения «внешних» факторов, сейчас крайне востребовано».

Научными экспертами Лиги знаний «Естественный интеллект» стали люди, чьи имена хорошо известны за пределами научных кругов: биолог, к. б. н., популяризатор науки, научный журналист и писатель, лауреат премии «Просветитель» Александр Панчин; журналист, главный редактор научно-популярного мультимедийного портала Егор Быковский; теоретик-кристаллограф, минералог, химик, физик, материаловед, д. т. н., лауреат нескольких международных научных премий Артем Оганов; врач-нейрохирург, к. м. н., преподаватель, публицист Алексей Кащеев.

«Участие в проекте в качестве игрока — это колоссальная мотивация для саморазвития, — отметил научный эксперт проекта Александр Панчин. — Для тех, кому 14-16 лет, это еще и хорошее подспорье в освоении школьной программы. Независимо от интересов и увлечений — играйте в науку, расширяйте сообщество людей, которые тянутся к знаниям, не оставляя шанса лженаукам. И даже может так случиться, что кто-то из вас, участников игры, станет в будущем ученым и создаст лекарство, которое спасет человечество от какой-нибудь опасной болезни».

Информационную поддержку проекту оказали такие крупнейшие профильные научно-популярные медиа, как мультимедийный проект ТАСС «Чердак», научно-популярный сайт «Биомолекула», информационно-сервисный проект холдинга Rambler «Индикатор», научно-популярный познавательный телеканал «Наука», научно-популярный журнал «Наука и жизнь».