Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Ассоциация 3D образования провела Первую Всероссийскую Олимпиаду по 3D технологиям

Первая Всероссийская Олимпиада по 3D технологиям  состоялась с  22 по 24 апреля и стала завершающим этапом первой профильной смены «3D технологии в образовании», которую Ассоциация 3D образования провела в МДЦ «Артек» с 5 по 25 апреля 2016 года.

Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации

Участниками Олимпиады и профильной смены стали школьники из 12 регионов Российской Федерации: Московская область, Ленинградская область, Калининградская область, Новосибирская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Республики Саха и Крым, Тюменская область, Ивановская область, Свердловская область, Краснодарский Край, Саратовская область. Все ребята являются победителями региональных отборочных этапов Олимпиад по 3D технологиям. Также к участию присоединились профильные участники из Германии, Финляндии и Эстонии.

Больше двух недель ребята готовились к этому важному событию: прошли подготовку по программе SoftSkills, которая помогает проявлять лидерские качества, учит работе в команде, повышали уровень своих знаний в техническом рисунке, 3D-моделировании, прототипировании, 3D-сканировании, настройке 3D-принтеров, 3D-печати и создании моделей с помощью 3D-ручек.

Всероссийская Олимпиада по 3D технологиям проходила в несколько этапов.

В первый день все ребята разделились на два направления. Одни соревновались в компетенции «Прототипирование» по стандартам  JuniorSkills в категориях 10+ и 14+. Задания для участников были разработаны в космической тематике, в соответствии с которыми нужно было разработать функциональную модель, смоделировать ее по заданным параметрам, распечатать, собрать и представить на оценку экспертам. Для   участников  10+ - прототип навигационного прибора – гироскопа, 14+ - прототип стартовой площадки ракеты-носителя.

Параллельно вторая половина ребят соревновалась в направлении «Объемное рисование». Ключевыми аспектами данной компетенции являются черчение эскизов будущих моделей, выполнение рабочих чертежей по эскизам, владение техникой работы 3D-ручкой. Им было предложено на выбор 3 задания: приветственный знак МДЦ «Артек», современный космический спутник или мост через Керченский пролив, который выбрали большинство участников.

Второй день соревнований проходил в формате командного инжиниринга. Ребятам нужно было самостоятельно разделиться на объединенные региональные команды и распределить обязанности между собой для создания в очень сжатые сроки проекта  «Бухта дельфинов» в Крыму, уникальность которого – свободное сообщение с морем. Сплоченности работе в командах ребятам помогла дружба, которая объединила их за время пребывания в «Артеке». Они дополняли друг друга и обменивались своим опытом: одни изучали жизнь дельфинов, другие создавали чертеж проекта, третьи моделировали необходимые объекты,  кто-то создавал инфраструктуру и ландшафты с помощью 3D ручки, кто-то следил за печатью, кто-то готовил презентацию проекта, а в одной команде опытный специалист даже создал мультфильм для презентации своего проекта. 

На третий день проходила инвестиционная сессия проектов. Умение презентовать свои проекты также влияло на оценку 22-х педагогов-экспертов, которые оценивали не только техническое исполнение, но и их реалистичность, а также грамотное обоснование созданных комплексов объектов. Фантазии и увлеченность ребят поражали воображение. Может быть некоторым проектам пока не хватало реалистичности, но инженерное решение у всех было на высоком уровне. Выполнение таких объемных заданий в командах развивает коммуникативные навыки, образное и конструкторское мышление.

Победителей Всероссийской Олимпиады, в соответствии с критериями, оценивали эксперты Олимпиад по 3D технологиям и педагоги-эксперты, которые в течение всей профильной смены обучали детей. 

Почетными гостями на мероприятии были: начальник развития содержания дополнительного образования детей Министерства образования и науки РФ Хахуцкая А.Н., координатор профсообществ WorldSkills Ryssia Шабельников С.Н., директор “Технопарка» КГТУ Меркулов А.С., заместитель председателя МРОО «Работающая молодежь Сибири» Иванов А.В.

Победители в направлении JuniorSkills Прототипирование, которые заняли первые места становятся участниками II Национального чемпионата  JuniorSkills в рамках финала Национального чемпионата «Молодые профессионалы» 2016 WorldSkills Russia в компетенции прототипирование, а также становятся участниками профильной смены в ВДЦ «Смена», которая пройдет осенью этого года.

Победители направления объемное рисование также становятся участниками профильной смены в ВДЦ «Смена».

Победители в направлении «Командный инжиниринг» получили право на участие в запланированной презентационной компетенции «Командный 3D инжиниринг» на корпоративном Чемпионате Hi-Tech WorldSkills 2016.

Проведение Всероссийских Олимпиад по 3D технологиям планируется сделать ежегодным на базе МДЦ «Артек». И в следующем учебном году начнутся проведение очередных отборочных этапов Олимпиад по 3D технологиям в регионах. 

Ассоциация 3D образования благодарит всех партнеров за помощь в проведении такого крупномасштабного мероприятия.

Больше информации на сайте http://3dobrazovanie.ru/