Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Открытая Московская олимпиада по 3D технологиям состоялась с 17 по 18 декабря

По инициативе Ассоциации 3D образования при поддержке Департамента Образования г. Москвы на базе ГАПОУ Политехнического колледжа №8 имени И. Ф. Павлова состоялась Открытая Московская Олимпиада по 3D технологиям.

Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации

Мероприятие проходило в рамках конкурса «Молодые профессионалы города Москвы».

С напутственной речью на открытии Олимпиады выступали:  заместитель начальника Управления реализации государственной политики в сфере образования Департамента образования Москвы В.С. Неумывакин, Президент Ассоциации 3D образования Р.В. Бондаренко, главный эксперт компетенции «Прототипирование» национального чемпионата JuniorSkills И.Е. Савченко,  Директор департамента по подготовке и развития персонала Государственной корпорации «РОСКОСМОС» Е.С.Степанов, директор Политехнического колледжа №8 Н.А. Куторго и генеральный директор 3D CON Д.Л. Шевченко.

В олимпиаде приняли участие 179 представителей из 31 образовательной организации города. Школьники, командами в составе до двух человек и с делением по возрастным категориям на 10+ и 14+, выполняли задания в течение установленного времени, в одном из четырех  направлений:

• 3D-моделирование. Участникам необходимо было проверить правильность калибровки 3D-принтера, выполнить задание по прототипированию детали, а затем в соответствии с предложенными заданиями создать модель по заданным техническим параметрам в программе 3D-моделирования и напечатать ее на 3D-принтере. В результате были созданы упаковки для новогодних подарков, сувенирные кружки, и памятные новогодние подарки.

• 3D-сканирование. В соответствии с заданиями, участникам нужно было создать новогодний сувенир, используя образ одного из членов своей команды. После увлекательного процесса 3D-сканирования, ребята дорабатывали  полученную модель в программе для 3D-моделирования с выводом ее на печать на 3D-принтер.

• Объемное техническое творчество.  С помощью 3D-ручки по заданным параметрам участники на выбор создавали модель передвижного транспортного средства Деда Мороза, объемную модель главного новогоднего украшения всех Российских и Европейских городов  – елку, или  модель крепости, которая расположена в центре Москвы, по которой все сверяют часы в новогоднюю ночь.

• Объемное художественное творчество. Ребятам, используя 3D-ручки, надо было на выбор создать объемную модель основной силы, с помощью которой передвигается транспортное средство Деда Мороза или создать объемный сюжет по отрывкам из предложенных сказок.

Все олимпиадные задания для участников формируются на основании объединения знаний в различных предметах: математики – для создания моделей правильных размеров; черчения – для создания технического рисунка будущей модели; физики – для выполнения требований по функциональности и прочности модели, определения ее правильного заполнения и расчета скорости печати, настройки 3D-принтера; литературы – для создания творческих сюжетов, истории, географии и, конечно, знания 3D-оборудования, техники безопасности его использования и программ для 3D-моделирования. На основании этих знаний и оценивались работы участников, с учетом эстетики, цветопередачи, а также с учетом построения коммуникаций и распределения обязанностей внутри команды. 

Оценивало работы участников независимое жюри, в состав которого входили представители Ассоциации 3D образования, а также руководители и наставники команд, которые перед мероприятием прошли обучение и стали Экспертами Олимпиады по 3D технологиям. 

Перед выставлением финальных баллов, все участники защищали свои проекты. В результате победителями по направлениям стали:

Категория 10+:

• 3D-моделирование. 1 место - ГБОУ Гимназия № 1637, 2 место - ГБОУ Школа №1788, 3 место - ГБОУ Школа № 887

• Объемное техническое творчество 1 место - Лицей №1793, 2 место - ГБОУ Школа №2121, 3 место - ГБОУ Школа № 547

• Объемное художественное творчество 1 место - ГБОУ Гимназия 1552, 2 место - Лицей "Вторая школа", 3 место - ГБОУ Школа №1150

Категория 14+:

• 3D-моделирование. 1 место -МАОУ "Гимназия имени Н. В. Пушкова", 2 место - ГБОУ № 2065 , 3 место - ГБОУ Гимназия № 1569 "Созвездие"

• Объемное техническое творчество 1 место -МАОУ "Гимназия имени Н. В. Пушкова", 2 место - ГБОУ № 2065 ,3 место - ГБОУ Лицей 1451

• Объемное художественное творчество 1 место - ГБОУ № 2065, 2 место - МАОУ "Гимназия имени Н. В. Пушкова", 3 место - ГБОУ Школа 949

В направлении 3D сканирования деления на возрастные категории не производилось, результаты следующие:

1 место - МАОУ "Гимназия имени Н. В. Пушкова"

2 место - ГБОУ СОШ №2044

3 место - ГБОУ Гимназия № 1540

В командном зачете победителями стали:

• 1 место – лицей №1793

• 2 место - ГБОУ Школа №2121

• 3 место - ГБОУ Школа № 547

Победители награждены медалями, кубками и подарками от информационного партнера мероприятия  - журнала «Наука и жизнь», который подарил победителям годовую подписку на свое издание и полезные научные книги. 

Участники, которые в своих направлениях заняли первые места, будут представлять свой регион на Всероссийской Олимпиаде по 3D технологиям, которая состоится в марте 2016 года в международном детском центре «Артек».

Ассоциация 3D образования является образовательным партнером JuniorSkills и олимпиады по 3D технологиям проходят в рамках подготовки к чемпионатам  в компетенции «Прототипирование». 

«Сегодняшние участники олимпиады — это будущие инженеры аддитивных технологий, которые завтра займут лидирующие позиции в производственных отраслях. Наша цель - создание условий для выявления и поддержки талантливых школьников, а проведение олимпиад по 3D технологиям -  главный инструмент для этого. Проект набирает обороты и к нему присоединяются все больше регионов. В ближайшее время Олимпиады по 3D технологиям пройдут в городах Санкт-Петербург, Тюмень, Екатеринбург, Кострома, Сочи, Тольятти, Новосибирск, в Ханты-Мансийском автономном округе, а также в Республиках Саха и  Крым. Присоединяются страны СНГ и Западной Европы: Беларусь, Латвия, Литва и Польша.  Но проведение Олимпиад – это лишь промежуточный этап между обучением педагогов, подготовкой школьников, их ранней профориентации и формированием инженерной элиты нашей страны. Наши двери открыты для новых участников, авторов учебных и методических пособий, новых экспертов и, конечно, активных школьников, которые поглощены изучением аддитивных технологий», — отметил президент Ассоциации 3D образования Роман Валериевич Бондаренко.  

Больше информации на сайте: http://3dobrazovanie.ru/

Обеспечим библиотеки России научными изданиями!