Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Позиции вузов в рейтингах – это показатель вовлеченности в мировой образовательный процесс

21 мая 2015 года при поддержке Совета ректоров вузов Москвы и Московской области совместно с британской медиа-компанией TESGlobal и международным рейтингом университетов Round University Ranking прошел мастер-класс от издателя глобального рейтинга университетов Times Higher Education World University Rankings.

Основной темой мероприятия стала перспектива развития вузов стран развивающихся экономик в новой версии рейтинга THE за 2015 год.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Открыли сессию Николай Николаевич Кудрявцев, Председатель Совета ректоров вузов Москвы и Московской области, ректор МФТИ (ГУ), Михаил Николаевич Стриханов, Зам. Председателя Совета ректоров вузов Москвы и Московской области, ректор НИЯУ МИФИ, и Михаил Петрович Федорук, ректор Новосибирского государственного университета. Эксперты осветили основные темы мероприятия, а также поделились своим видением текущего положения российских вузов в глобальных рейтингах.

Фил Бейти, главный редактор рейтинга THE, провел сессию по THE WorldUniversityRankings, которая была разделена на две части. Первая – «TES Global как издатель THE Rankings.

Высшее образование и глобальные рейтинги университетов в ближайшие 20-30 лет» - была посвящена непосредственно рейтингу THE: его ключевым параметрам, специфике и принципах работы. Всясистемарейтингаразработанадляпреподавателей, ученых и студентов.Подобныйтрехстороннийподходпозволяетрассмотретьпотребностивсехучастниковучебногопроцесса и предоставитьмаксимальноразвернутуюинформацию о вузах, принципах обучения и других образовательных процессах.Навторойчастисессии – «THE WorldUniversity Rankings для российских вузов и планы сотрудничества на ближайшие годы» - эксперт рассказал, чтороссийскиевузыявляютсявесьмапопулярныминамировойарене, и большоеколичествостудентоввыбираютименноихдляпоступления. Однако, приналичиисхожихпараметровобучения – система бакалавриат-магистратура - сам подход к обучению принципиально иной, по сравнению с западными вузами, чтовлияетнасредунаймастудентовпослезавершенияобучения и подробно отражается в рейтингах университетов.«Рейтинги – это не просто инструменты маркетинга, это важный стратегический инструмент для выявления тенденций развития сферы образования. Позиции вузов в рейтингах – это уже некий показатель статусности образовательного заведения и возможностей страны. Таким образом получается, что участие вуза в рейтингах – это участие вуза в развитии образования на планете в целом», - поделился своим взглядом на необходимость системы рейтингов Фил Бейти, главный редактор рейтинга THE.

Обеспечим библиотеки России научными изданиями!

В рамках второй сессии Вадим Соболев, специалист аналитических систем Elsevier, поделился информацией о базе данных SCOPUS, которая используется в различных рейтингах для сбора данных о публикационной активности и качестве публикаций университетов мира.Основным ее отличием является наличие большого количества разных источников, которое дает полноценное представление о деятельности учебных заведений. База постоянно расширяется и обрастает новыми источниками информации, причем одинаковое внимание уделяется не только техническим, но и социальным и медицинским наукам. «Интерес к широкому и более полному предоставлению данных неуклонно растет, и вузы, предоставляющие более подробные данные, как раз и отличаются наибольшей динамикой роста. Программа «5-100» доказывает, что участники проекта подняли свои позиции именно благодаря цитируемости вышедших публикаций.Показатели участников 5-100 превышают средний российский показатель и даже на мировом уровне. Наращивается не только активность, но и качество российских публикаций», - рассказал Вадим Соболев, специалист аналитических систем Elsevier.

Третью сессию провела Ники Хорсмен, ведущий аналитик THE, ответственная за сбор и обработку данных для рейтинга. В рамках своего выступления эксперт осветила вузы стран развивающихся экономик в THE Rankings, а также их проблемы и перспективы. Говоря о сборе данных THE с фокусом на российские вузы, спикер отметила, что интерпретация данных – сложный процесс, поскольку многое зависит от от региональных факторов. В базе THE Rankings содержится 1181 учреждение по сбору данных глобального уровня. Отдельно было отмечено, что все документы, содержащие описание процесса обучения и предметы, очень внимательно проверяются, чтобы не допустить разночтений в их трактовке. Сбор данных происходит в рамках следующих направлений: гуманитарное, медицинское, инженерное дело, естествознание, физика, социальные и общественные науки.

Четвертая сессия была посвящена брендингу университетов, и провел ее Мэтью Клэнси, директор по брендингу THE. Эксперт заострил внимание аудитории на том факте, что бренд университета выстраивается не только специалистами по маркетингу, но и преподавателями, студентами и другими сотрудниками вуза. Поэтому для качественного развития и наращивания позиций в рейтингах университеты должны вкладывать в свой бренд столько же, сколько и в свою репутацию. «Рейтинг и репутация – это современные мерила популярности университета. Причем я считаю, что внутренняя репутация учебного заведения должна уходить на второй план по сравнению с репутацией на мировом рынке», - поделился своим взглядом на участие в рейтингах Мэтью Клэнси, директор по брендингу THE.

Полли Фрайер, директор по рекрутингу THE, провела завершающую пятую сессию, посвященную бренду THE и обзору сервисов THE по рекрутингу. Платформа предлагает делать выборку и сравнивать резюме, учитывая такие факторы как: география, общая аудитория, узконаправленная аудитория, поведенческая психология и другие. Благодаря интеграции проекта UniJobs в THE стал доступен более точечный поиск соискателей с поправкой на интересующие работодателя факторы.

В мероприятии приняли участие более 200 человек, среди которых были представители академического сообщества и сотрудники университетов, отвечающие за рост конкурентоспособности в своих вузах, а также все интересующиеся тематикой рейтингов университетов.

Подробнее на сайте http://allrankings.ru/