Удивительная звезда в красочном скоплении

Космический телескоп Хаббл сделал снимок красивого шарового скопления NGC 2108, в котором выделяется рубиново-красная звезда.

Снимок неба, сделанный космическим телескопом Хаббл. Справа рассеянное шаровое скопление NGC 2108

В правой части снимка, сделанного космическим телескопом Хаббл, показано красочное рассеянное шаровое скопление NGC 2108 в созвездии Золотая Рыба. Скопление находится в Большом Магеллановом Облаке – маленькой Галактике, спутнике нашего Млечного пути. Расстояние до скопления 156 световых лет. На территории России это созвездие южного полушария неба никогда не наблюдается.

Скопление обнаружил в 1835 году астроном, математик, химик и изобретатель Джон Гершель, сын знаменитого астронома Уильяма Гершеля. Оно указано в оригинальной редакции «Нового общего каталога» (NGC), составленного ещё в 1880-х годах.

Самой яркой особенностью этого шарового скопления служит блестящая рубиново-красная звезда в левом нижнем углу центральной части скопления. Словно бдительный глаз смотрит она на нас. Своим красивым цветом это небесное тело обязано тому, что представляет собой углеродную звезду. Углеродные звезды – почти всегда холодные красные гиганты с атмосферой, содержащей больше углерода, чем кислорода. У «нормальных» звёзд, подобных нашему Солнцу, наоборот в атмосфере больше кислорода.

Во внешнем слое углеродной звезды кислород и углерод, соединяясь, образуют окись углерода СО пока весь кислород не кончится. Избыточные атомы углерода затем могут образовывать множество других углеродных соединений, таких как C2 , CH, CN, C3 и SiC2, которые рассеивают синий свет внутри звезды, позволяя красному свету свободно проходить наружу. Это и приводит к наблюдаемому ярко-красному цвету звезды

Изображение было получено камерой Advanced Camera for Surveys (ACS) компании Hubble с использованием трех разных фильтров.

Источник: ESA / Hubble & NASA.