Самая далекая галактика

Команда финских ученых совместно с итальянскими исследователями обнаружила новую галактику.

Галактика находится на расстоянии в 11 миллиардов световых лет от Земли, и располагается вокруг квазара. Новооткрытая галактика на сегодняшней день является самой далекой из обнаруженных галактик подобного типа. Об этом сообщил академик Яри Котилайнен, руководивший исследованием, сообщает РИА Новости.

По его словам, галактику обнаружили во время наблюдений в Южной европейской обсерватории в чилийских Андах. Яри Котилайнен уверен, что исследования новой галактики помогут продвинуться в изучении эволюции черных дыр, а также похожих на звезды квазаров, остающихся одними из самых загадочных космических объектов из-за выделяемой ими огромной энергии, и получить новые данные о процессе зарождения галактик.

В Академии Финляндии ((Suomen Akatemia)отмечают важность открытия, поскольку обнаружить галактику вокруг квазара довольно сложно: из-за очень яркой светимости самого квазара, излучение галактики почти незаметно.

Автор: "Наука и жизнь"