Новая роговица взамен старой

Японские ученые вырастили роговицу человеческого глаза.

Результаты уникального эксперимента специалистов Токийского университета были обнародованы на симпозиуме по вопросам репродуктивной медицины в городе Иокогама.

Ученые использовали всего одну стволовую клетку, взятую из края роговицы. Такие клетки способны развиваться в различные ткани, выполняя в организме восстановительные функции. Выделенная клетка была помещена в питательную среду. Спустя неделю она развилась в группу клеток, а на четвертой неделе преобразовалась в элемент роговицы диаметром 2 см. Таким же образом был получен, в том числе, и тонкий защитный слой (конъюнктива), покрывающий роговицу снаружи.

Японские исследователи подчеркивают, что впервые полноценная ткань человеческого организма выращена из единственной клетки. Другой важный результат эксперимента состоит в том, что в качестве питательной среды использовались синтезированные химические соединения, а не традиционные в таких случаях вещества, взятые у животных, такие как клетки костной ткани мыши. Использование синтезированных химических соединений при выращивании тканей и органов для пересадки исключает риск переноса инфекций от животных.

Японские биологи намерены приступить к клиническим испытаниям сразу после того, как удостоверятся в безопасности новой технологии.

Автор: "Наука и жизнь"