Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Электрическая «Нива» с бензиновым мотором

На II-ой международной конференции «Альтернативные источники энергии для больших городов» показали гибридов.

Во время организованной правительством Москвы конференции прошла выставка транспортных средств с гибридными силовыми установками. Такие машины обычно снабжают двумя моторами – внутреннего сгорания и электрическим. Двигатель внутреннего сгорания используют как для зарядки батарей, так и для «равномерного установившегося» движения, т.е. езды по загородным шоссе или по городу в отсутствии пробок.

Свою продукцию представили иностранные производители, уже ощутимое время выпускающие такие автомобили – «Хонда», «Тойота», «Фольксваген». Рядом можно было увидеть и отечественную гибридную «Ниву» и белорусский «автобусо-троллейбус».

Правда, в отличие от зарубежных машин, которые хоть и небольшими сериями, но все же выпускают уже на заводах, «Нива» существует в единственном экземпляре. Ее создали специалисты кафедры автомобильного транспорта Московского государственного агроинженерного университета им. В. П. Горячкина. Вместо штатного 58-киловаттного двигателя под капотом гибрида разместился компактный двухцилиндровый 24-киловаттный мотор от «Оки». На освободившееся место поставили электродвигатель мощностью 25 кВт и источники питания — три суперконденсатора с общим зарядом 420 кДж.

Двигатель внутреннего сгорания приводит в движение передние колеса, а электродвигатель — задние. Стартует и разгоняется машина на электродвигателе, а затем идет на бензине. Источники питания в это время подзаряжаются от электрогенератора.

Поскольку мощность каждого из двигателей в 2 раза меньше обычного, то скорость опытного автомобиля не превышает 80 км/ч. Однако для движения в городском цикле, как считают разработчики, этого вполне достаточно, а потребление топлива снижается до 6–7 л на 100 км пробега.

Автор: Андрей Дубровский

Источник: "Наука и жизнь"