Ядерные взрывы как залог экологической безопасности

Исследователи из НПО Энергомаш (г. Химки Московской области) считают, что проблемы мировой энергетики можно решить с помощью орбитальной системы энергоснабжения Земли.

Предполагается, что для сооружения такой орбитальной энергосистемы будут использоваться исключительно внеземные материалы, перерабатываемые прямо в космосе. Источником этих материалов, по мнению авторов концепции, могут стать железо-никелевые астероиды массой в десятки миллионов тонн, которые будут доставляться на околоземные высокие (залунные) орбиты с помощью воздействия на них серии ядерных взрывов вне сферы притяжения Земли. Осуществлять такие ядерные взрывы на первых порах предполагается с помощью компонент демонтируемого в рамках договоров по разоружению ракетно-ядерного вооружения ведущих стран.

Передача энергии на Землю на первой стадии создания орбитальной системы будет осуществляться в виде отраженного солнечного луча, концентрируемого на заданных участках поверхности Земли. В дальнейшем, как считают авторы концепции, возможно использование СВЧ-радиолуча.

Авторы уверены, что такая орбитальная система энергоснабжения Земли будет экологически безопасна и экономически эффективна. Правда, ее создание потребует усилий всего мирового сообщества.