Мозаичный телескоп

В Австралии будет построен гигантский радиотелескоп принципиально новой конструкции.

Гигантский радиотелескоп принципиально новой конструкции будет построен на территории штата Западная Австралия. Телескоп будет состоять из 500 металлических плит общей площадью1,5 кв. км, что отличает его от привычной нам тарелки.
Одной из приоритетных задач астрономов станет изучение тех областей галактики, где остался межзвездный водород, доминировавший на ранних этапах существования Вселенной. Поэтому комплекс будет работать на низких частотах, что позволит "рассматривать" интересующие объекты в этом газе, который непрозрачен для более высоких частот. Помимо этого ученые также надеются, что аппарат поможет получить новые данные о природе черных дыр и станет важным инструментом для поиска планет, аналогичных Земле.

Новый радиотелескоп будет в 100 раз чувствительнее всех ныне существующих. Кроме того, гигантский прибор будет управляться самой современной и высокоточной компьютерной техникой, что, по словам инженеров, сделает его одним из самых мощных астрономических инструментов в мире.

Будущий радиотелескоп – часть международного проекта, в котором участвуют 15 стран. Он будет носить название Square Kilometer Array ("Многовибраторная сложная антенна площадью в квадратный километр"). Доля австралийцев в амбициозном проекте составит порядка 10% от общих затрат, которые оцениваются экспертами в 740 млн долларов США.

Автор: "Наука и жизнь"