Вина камерунских обезьян доказана

Американские ученые нашли новые доказательства, что источником СПИДа были дикие шимпанзе.

По данным исследователей из Алабамского университета, приматы, подарившие человеку СПИД, обитали на берегах реки Санага в Камеруне. Разработка методики, позволившей генетически проследить исходную версию вируса у диких шимпанзе, не причиняя им вреда, потребовала 7 лет. Но кропотливый труд даром не пропал. Благодаря проведенному генетическому анализу помета приматов, ученые смогли отследить отдельных зараженных шимпанзе. Помет исследователям помогли собрать в густых джунглях охотники, предоставившие свыше 1300 образцов.

У приматов есть собственный аналог вируса СПИДа, который называется вирусом иммунодефицита обезьян (ВИО или SIV). Каждый инфицированный шимпанзе имел характерную базовую генетическую особенность, которая указывала на общего для всех предка.

Генетический анализ позволил идентифицировать обитающую около реки Санага группу шимпанзе, у которой штамм вируса ВИО был наиболее близок к самому распространенному человеческому штамму вируса ВИЧ-1.

Руководитель международной группы исследователей Беатрис Хан заявила, что "генетическое сходство было поразительным".

По мнению главы занимающегося СПИДом подразделения Национального Института здравоохранения Энтони Фауси, это открытие, может ответить на все вопросы о происхождении ВИЧ-инфекции.

Автор: "Наука и жизнь"