Автошкола для крыс

Грызунов научили водить машину – и кажется, им это понравилось.

В лаборатории Университета Ричмонда биологи устроили крысиные гонки. В течение нескольких месяцев животных учили управлять транспортным средством, чтобы проверить, насколько сложен мозг крысы.

Крыса в крысином автомобиле. (Фото: University of Richmond)

Перед экспериментом грызунов разделили на две группы. Одни росли в разнообразной обстановке с развивающими игрушками. Других же поместили в обычную лабораторную клетку. Спустя четыре месяца крыс начали знакомить с самодельными машинками. Кабину для маленьких водителей соорудили из пластикового контейнера. Чтобы завести моторчик, достаточно было встать на пол и схватиться за медный провод. Нажимая на определённые части провода, водитель мог выбирать направление движения: направо, налево или прямо.

Грызуны катались по специальной арене, размером 120 на 60 сантиметров. В награду за хорошее вождение крысы получали сладкие кукурузные колечки. Но со временем задачу усложняли, и, чтобы заработать угощение, животным надо было проезжать всё больший путь.

Лучшими водителями оказались крысы из первой группы – те, кто до этого вёл более активный образ жизни. По мнению исследователей, воспитание в разнообразной среде положительно сказывается на животных. Они вырастают заинтересованными в обучении и легче справляются с ним.

До и после испытаний у животных проверяли уровень гормонов. Оказалось, что после автошколы у крыс улучшалось психическое состояние, они чувствовали себя более расслабленно и спокойно. Это происходило из-за высокого уровня гормона дегидроэпиандростерона, который противодействует стрессу. Причём у крыс, которые были «за рулём», содержание дегидроэпиандростерона было выше, чем у простых пассажиров.

Возможно, полученные результаты помогут психологам создать новые эффективные методы борьбы со стрессом, в которых стресс будут изгонять с помощью какой-нибудь специально придуманных сложных занятий вкупе с гормональной терапией.

 

По материалам Behavioral Brain Research.

Автор: Екатерина Сергейчева


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее