Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Глобализации навстречу

Рынок труда, складывающийся в условиях глобализации, требует единых международных стандартов образования и гармонизации образовательных программ.

В МГУ, по инициативе российской стороны, представители университетов стран Большой восьмерки обсудили основные задачи, которые требуют совместного решения в условиях «необычайно высокой мобильности кадров» в сегодняшнем мире.
Основные проблемы, о которых говорили представители университетов России, Италии, Германии, Канады, США, Японии, Китая, Франции, Великобритании, – это гармонизация университетских программ, стандартизация требований к качеству образования, повышение мобильности профессорско-преподавательского состава и студентов, введение инновационных методов образования, перестройка образования с учетом требований рынка труда, усиление роли фундаментальной науки в университетах, увеличение инвестиций в университетское образование.

Председательствовавший на встрече ректор МГУ Виктор Садовничий отметил, что основой повышения качества образования является интеграция образования с наукой, кроме того, университетские программы должны учитывать требования бизнеса. В этой мысли его горячо поддержал ректор Университета им. Пьера и Марии Кюри (Франция), Жильбер Березья, который сказал, что университеты должны заботиться о будущем своих выпускников, т.е. помочь найти работу в соответствии с их квалификацией.

- Мы должны понять, что такое конкуренция в мире свободного обмена, - подчеркнул он и акцентировал внимание на проблеме сертификации образования.
Специальный представитель ректора Университета Флоренции (Италия) Фичи Франческа также отметила необходимость в условиях глобализации организовать истинный академический обмен студентов разных университетов с тем, чтобы они могли получать двойные дипломы об образовании.

Рольф Венди, специальный представитель Университета Торонто (Канада) отметил, что «ядром понятия академических обменов» студентами и профессорами является мобильность, т.е. доступность этого самого обмена. В противном случае проект построения международной образовательной сети университетов стран восьмерки потерпит поражение. Чарльз Ругл, представитель Университета штата Нью-Йорк заметил, что студенты из России, обучавшиеся за рубежом, часто оказываются невостребованными у себя на родине, однако выразил оптимизм относительно «успешного развития процесса» интернационализации образования.

Участники встречи составили предварительный вариант документа, отразившего все обсуждаемые проблемы «глобализации образования», в котором высказали мнение о необходимости организации постоянно действующего Круглого стола университетов стран Большой восьмерки.
Принятие документа не поддержал директор Британского Совета Джеймс Кеннеди, заявив, что уже существует достаточно международных Форумов, в рамках которых должны решаться все обсуждаемые на данной встрече проблемы.

Автор: Татьяна Зимина

Источник: "Наука и жизнь"