Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Как заселялась Земля

Национальное географическое общество США (National Geographic Society) и корпорация IBM объявили о своем намерении собрать одну из крупнейших в мире коллекций ДНК, которая позволит составить карту заселения Земли. Возможно это поможет понять, кто чей предок.

В ходе совместного исследовательского проекта «Genographic» («Генографик») коллектив ученых из разных стран под руководством доктора Спенсера Уэллса (Spencer Wells) на базе 10 центров, которые откроют по всему миру, будет собирать и исследовать материал о генетических корнях современного человечества и процессах миграции людей по всему миру. Как считают авторы проекта, это поможет по-новому понять связи и различия, формирующие общности людей. В исследовании будут использованы сложные методы лабораторного и компьютерного анализа ДНК сотен тысяч коренных жителей различных территорий, а кроме того и всех желающих принять участие в исследовании.

«Генетическое исследование, призванное заполнить пробелы в наших знаниях об истории человечества, воспринимается нами как своего рода полет на Луну», - утверждает руководитель проекта Спенсер Уэллс, - «Наша ДНК несет в себе нашу общую историю, и в течение ближайших пяти лет мы будем ее расшифровывать. Ведь вскоре наша история может быть потерянной, поскольку люди мигрируют и смешиваются в значительно большей степени, чем раньше».

ДНК коренных жителей содержат ключевые генетические маркеры, которые остаются относительно неизменными в течение сотен поколений и служат надежными индикаторами моделей миграции в античные времена. Уэллс и консорциум ученых из ведущих международных институтов будут проводить полевые и лабораторные исследования. Специалисты из Вычислительного центра биологических исследований IBM предполагают использовать самые современные технологии анализа и методы сортировки данных для интерпретации генетических образцов и исследования взаимосвязи содержащихся в этих образцах данных. Контроль над отбором представителей коренного населения, а также соблюдение строгих протоколов исследований поручен международной экспертной комиссии.

За небольшую плату участником проекта может стать любой человек. Участники проекта смогут проследить свою собственную миграционную историю, а также знакомиться с результатами глобальных исследований на сайте географического общества http://www.nationalgeographic.com/.

Источник: Terra&Comp