От лидазы к лонгидазе

Российские ученые нашли эффективный и безопасный способ лечить многие, мучающие человечество, болезни.

Речь идет о лечении болезней, связанных с гиперплазией соединительной ткани (увеличением объема ткани в результате новообразования клеток). Гиперплазия опасна тем, что вызывает осложнения при заболеваниях бронхов и легких, почек и мочевыводящих путей, простаты, женских половых органов, желудочно-кишечного тракта и рубцовой деформации кожи.
Обычно гиперплазию лечат ферментными препаратами, наиболее распространенный из которых – Лидаза (действующее вещество гиалуронидаза). Гиалуронидаза, воздействуя на гиалуроновую кислоту – субстрат соединительной ткани – увеличивает проницаемость тканевых барьеров, облегчает движение жидкости в межклеточном пространстве, в результате чего уменьшается отечность тканей, рассасывается воспалительный экссудат, повышается эластичность ткани.
Однако эти ферментные препараты обладают низкой эффективностью из-за своей неустойчивости после попадания в организм, требуют ежедневного введения, часто вызывают аллергические реакции вплоть до анафилактического шока.
Исследователи из Института иммунологии РАМН и российской компании Петровакс Фарм разработали оригинальный новый препарат, лишенный этих недостатков. Оригинальность разработки заключается в том, что исходными компонентами нового препарата Лонгидазы являются все тот же фермент гиалуронидаза и синтетический биополимер полиоксидоний, также ранее разработанный в Институте иммунологии. Полиоксидоний является эффективным иммуномодулятором и выполняет роль матрицы (с химической точки зрения) или носителя для других биомолекул – физиологически-активных веществ.
Именно на основе полиоксидония была разработана российская вакцина от гриппа Гриппол. Теперь же его химически соединили с ферментом гиалуронидазой, так что получился принципиально новый препарат – физиологически активный комплекс, эффективность лечения которым врачи-клиницисты оценивают как прорыв в борьбе с заболеваниями, связанными с гиперплазией соединительной ткани.
Новый препарат является рецептурным и его применение возможно только под строгим врачебным контролем.