Газели дышат водородом

На международном форуме "Водородные технологии для производства энергии» были представлены два экспериментальных автомобиля на бензоводородном топливе.

25% топлива таких автомобилей составляет водород. Под кузовом машины располагаются два баллона для хранения газа, а также установлено специальное газовое оборудование, предназначенное для снижения давления водорода от двухсот атмосфер до атмосферного.
Образование горючей смеси (бензина, водорода и воздуха) происходит в модернизированном карбюраторе. На холостом ходу и при малых нагрузках автомобиль работает только на водороде.

Главное преимущество бензоводородного автомобиля – снижение выброса углекислого газа в 20 раз: на выхлопе такого авто образуется вода. Кроме того, в 2-5 раз снижется расход бензина. Экспериментальные бензоводородные автомобили были сделаны из обычных серийных "Газелей». Переоборудование «Газели» в «полуводородный» автомобиль окупится, по мнению одного из разработчиков, вице-президента Национальной ассоциации водородной энергетики (НАВЭ) Александра Раменского, всего за полгода. В скором времени разработчики планируют представить также первую модель автомобиля на газоводородном топливе.
Серийному производству бензо- и газоводородных автомобилей пока препятствует высокая себестоимость водорода. Также необходимо создание соответствующей нормативной и законодательной базы и сетей специальных городских автозаправок.
Тем не менее, разработчики надеются, что «Газели» с бензоводородными двигателями уже скоро появятся на наших улицах.


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее