Что нам стоит сталелитейный завод построить?

Подведены итоги локального этапа Инженерных соревнований EBEC Moscow 2012, проходившего в МГТУ им. Н.Э. Баумана.

В субботу, 17 ноября, завершился локальный этап Инженерных соревнований EBEC Moscow 2012, проходивший в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Организатор соревнований – московская локальная группа Ассоциации студентов технических университетов Европы (BEST).

Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации

Команды боролись за первые места в одной из двух категорий. В первой, «Тематическое исследование» (Case study), участники должны были предложить решение какой-либо актуальной на сегодня проблемы, связанной с экологией, промышленностью и т.д. Вторая категория называлась «Командное проектирование» (Team design), здесь требовалось придумать и построить из имеющихся в наличии материалов действующую модель или механизм.

В этом году актуальной темой Сase study стали автомобильные пробки. Участникам Team design предлагали сконструировать действующую модель сталелитейного завода. Конечно же, настоящую сталь варить не требовалось. В качестве железной руды организаторами соревнований была предложена парафиновая крошка, смешанная с металлическими опилками. Так же, как и на настоящем заводе, сырье надо было очистить от примесей (то есть опилок), расплавить (для этого использовались свечки), а затем добавить краситель – он играл роль легирующих добавок, и, в заключение, вылить парафин в форму, где он должен застыть.

Жюри, в составе которого были представители МГТУ им. Н.Э. Баумана и фирм Samsung и Schneider Electric, оценивало каждый проект по внешнему виду, сложности, степени автоматизации и качеству получившейся продукции – иными словами, насколько хорошо парафин был очищен, расплавлен, подкрашен и вылит в форму. Всячески приветствовались особенные возможности и функции, придуманные командами. Для создания своих макетов участники могли использовать фанеру, металлические планки, пенопласт, фольгу и некоторые другие простые материалы; для их «оживления» – электромоторы.

По сравнению с прошлогодними соревнованиями, во время которых участники строили модели плавающих и стреляющих кораблей, это задание оказалось значительно более сложным. Не все команды смогли построить макеты с соблюдением требуемых условий. Однако, учитывая, что на разработку и обдумывание конструкции было отведено всего шесть часов, а на постройку – три с половиной, оставалось только восхищаться изобретательностью и мастерством участников.

Все команды получили почетные дипломы. Победители получили призы от спонсоров и право участия в следующем этапе соревнований EBEC Baltic 2013.

Инженерные соревнования BEST (EBEC) впервые были проведены в октябре 2003 года в Бельгии. В МГТУ им. Н.Э. Баумана соревнования EBEC проводились уже пятый раз.

Фото автора.

1. Эмблема EBEC. На фото (2–11): конструирование и представление макетов сталелитейного завода, готовая «продукция» и победители в категориях Case study и Team design.

Автор: Максим Шейкин


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее