Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Наследие iPad

Вслед за Apple на рынок планшетных компьютеров вышел уже не один десяток производителей, но флагманом по прежнему остается iPad. Но если бренд для вас не так важен, как технологии, то можно получить гаджет с тем же дисплеем, который используется в iPad, но намного дешевле.

Несколько лет назад Apple возродила рынок планшетных компьютеров. Компания не только выпустила многообещающий планшет iPad, но и объяснила, какие задачи можно решать на этом устройстве. Результат не заставил себя ждать – только в первые месяцы продаж Apple реализовала около 1 млн. планшетов, что можно считать причиной возникновения «планшетной лихорадки» среди производителей компьютеров. В первый же год после дебюта Apple iPad каждый уважающий себя поставщик компьютеров стремился выпустить «убийцу» iPad под своим брендом, но ни один не смог обойти конкурента из Купертино.

Успех iPad можно списать на «культ Apple», но это будет неправильно. Дело в том, что популярность «яблочного» планшета определило множество факторов, начиная с удобства использования, большого ассортимента контента в App Store, и заканчивая внешним видом вкупе с техническими характеристиками, которые от поколения к поколению становятся только лучше. К примеру, если ранее Apple использовала дисплеи IPS+ с разрешением 1024 x 768 точек, то в новом iPad компания задействовала экран на базе матрицы Retina-IPS с запредельным разрешением 2048 x 1536 точек.

Фактически, Apple заменила дисплей из-за маркетинговых соображений, поскольку матрицы IPS и так значительно превосходят матрицы TN и VA по углам обзора и цветопередаче. При этом они отображают действительно черный цвет, а не темно-серый. Что касается отличия IPS+ от IPS, то оно заключается только в повышенном уровне яркости.

Лихорадка перед выпуском каждого нового продукта по-прежнему сохраняется (посмотреть хотя бы на то, сколько предзаказов было сделано на New iPad и особенно – на iPhone 5). Но на российском рынке, как ни странно, доля Apple сокращается, причем решительными темпами: если в 2011 году, по данным «Связного», у них было 51% на российском рынке, то в первом полугодии 2012 осталось только 32%.
Да и технологии, используемые Apple, давно можно встретить в других устройствах. Можно было бы, конечно, упомянуть Samsung, который, наверное, никогда не перестанет судиться с конкурентом. Но мы можем привести более и близкий к российским реалиям пример «бескровного» (и неподсудного) наследования технологий. Как насчет гаджетов с ценой в районе 9 000 рублей и тем же дисплеем, который используется в iPad 2?

Речь о Prestigio MultiPad 9.7 Pro и MultiPad 9.7 Ultra. Эти модели оснащены дисплеями на основе той же самой матрицы IPS+ класса A+ производства LG Display и CMI, что используется в Apple iPad 2. Оба мультипада работают под управлением операционной системы Android 4.0 Ice Cream Sandwich. Эта же ОС используется в большинстве других аналогичных решений таких брендов, как Samsung, Acer, ASUS и многих других. Никоим образом не претендуя на роль «убийц», Prestigio удалось вывести на рынок продукт, закрывший фактически все мультимедийные потребности пользователя. Также, вероятно, немаловажную роль сыграли дизайн и комплектация – с мультипадами поставляется чехол «под кожу», а внешний их вид и даже сама упаковка соответствуют самым высоким стандартам рынка.

Результат удачного сочетания характеристик, грамотного ценообразования и брендовой составляющей – четвертое место в рейтинге поставщиков планшетных компьютеров на российский рынок (данные из отчета «Связного» за первое полугодие 2012 года). Вперёд Prestigio пропустили только таких «динозавров», как Apple, Samsung и Acer.
Может быть, будущее не за «убийцами», а за «наследниками»? Теми, кто готов перенимать технологии и принципы, за которые продукты Apple полюбились пользователям, но не заставляя потребителя значительно переплачивать за бренд?

На фото: 1. Счастливый обладатель iPad. 2. Почувствуйе разницу в дисплеях. 3. Prestigio MultiPad.

Источник: www.nkj.ru