Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Как изготовить 3D-сканер в домашних условиях

Лазерная указка, ряд нехитрых приспособлений, немного сноровки – и трехмерное изображение отсканированного объекта на экране компьютера.

3D-сканеры – устройства, позволяющие вводить в компьютер трехмерные изображения реальных предметов, – достаточно сложны и дороги. Однако, воспользовавшись обычной web-камерой, обычной «лазерной указкой» и скачанной из Интернета специальной программой, вы можете изготовить самодельный 3D-сканер практически в домашних условиях.

Инструкции по «изготовлению» 3D-сканера даны на сайте http://www.david-laserscanner.com/wiki/user_manual_russian/getting_started, а свободно распространяемую программу DAVID можно переписать на сайте http://www.david-laserscanner.com/?section=Downloads. Обойдется во много раз дешевле, чем 3D-сканеры заводского изготовления, и даже дешевле, чем аналогичная по своей основной идее конструкция Spiral Scratch (см.: http://www.3dnews.ru/news/ samii_deshevii_3d_skanner).

Чтобы сделать 3D-сканер, нужно распечатать на принтере из входящего в комплект программы DAVID файла PDF два листа бумаги со специальными «приводными метками», наклеить их на две жесткие картонки или доски и скрепить их в виде угла ровно в 90 градусов. Напротив него устанавливается web-камера, яркость и контраст которой нужно настроить определенным образом (как – описано в руководстве http://www.david-laserscanner.com/wiki/user_manual_russian/getting_started).

Обеспечим библиотеки России научными изданиями!

Остается при помощи программы DAVID «откалибровать» получаемое изображение, щелкнув мышью на изображении каждой из черных «приводных» меток, а потом, установив внутри полученного угла требуемый объект, вручную поводить по нему лазерным лучом, словно «закрашивая» этот объект кистью (луч при этом должен быть плоским, – например, нужно использовать соответствующую насадку из комплекта «лазерной указки»). Вместо лазерного луча можно также использовать «теневую линию», получаемую перекрыванием сплошного общего освещения объекта перемещаемым горизонтальным шнуром (но сам этот шнур в поле зрения web-камеры попадать не должен).

В результате программа формирует, может быть, и не настолько высококачественное, как на «профессиональных» 3D-сканерах, но вполне «сносное» трехмерное изображение отсканированного объекта, которое можно поворачивать на экране, осматривая со всех сторон, а при желании можно объединить результаты нескольких сканирований в разных ракурсах в единое трехмерное изображение и наложить на него текстуру.

Фото:
1. Заставка
2–4. Этапы работы с изображением.

Автор: Дмитрий Усенков

Источник: www.nkj.ru