Личинки кораллов перестают узнавать любимые водоросли

Закисление океана приводит к нарушению нормального роста коралловых рифов, считают австралийские ученые.

Группа ученых из Школы биологии и Института глобальных изменений при Университете Квинсленда (Австралия) изучила воздействие «закисления» океана на рост коралловых рифов.

В исследовании, опубликованном в апрельском номере журнала Ecology Letters, сообщается, что закисление океанической воды очень сильно влияет на способность личинок кораллов (планул) «чувствовать свое окружение».

Руководитель группы Кристофер Доропоулос считает, что повышение кислотности океанической воды вынуждает личинок кораллов селиться в менее пригодных для них местах, тем самым создавая угрозу выживанию. «Молодые коралловые полипы изначально плавают в виде личинок, пока не найдут место на рифе, где можно поселиться и жить, и это является важнейшим шагом для их дальнейшего выживания и сохранения самих рифов», — сообщил он.

«Микроскопические личинки кораллов, возникающие при половом размножении, в нормальных условиях обладают удивительной способностью «плавать» и селиться на определённом типе красных «камнеподобных» водорослей —   Titanoderma. Эти «каменистые» водоросли предоставляют безопасное убежище для будущих кораллов. Мы обнаружили, что с ростом уровня закисления океана личинки кораллов стали «избегать» этих водорослей и селиться абсолютно везде».

Работая на отдалённом острове Большого Барьерного Рифа, исследователи обнаружили причину нарушения эволюционно-обусловленной древней связи между личинками кораллов и их излюбленными местами обитания в период роста. Кристофер Доропоулус сообщил, что результаты могут возыметь самые серьёзные последствия. Возникает вопрос о выживании «молодых» кораллов и их способности вырастать в красивейшие шедевры природы, которые являются основой рифов во всем мире.

«Закисление океанов также изменило и свойства морских водорослей Titanoderma, на которых селились кораллы», — пояснил доктор Доропоулус.

Он сообщил, что с ростом антропогенного влияния на окружающую среду возрос и уровень углекислого газа в атмосфере, что, в свою очередь, вызвало закисление океанических вод. Это новое исследование подкреплено другими, в которых также продемонстрировано негативное воздействие изменений климата на природные процессы, обеспечивающие нормальный рост коралловых рифов. Он  отметил, что необходимо снижать выбросы углекислого газа в атмосферу.  Профессор Питер Мамби, руководитель лаборатории экологии моря, подчеркнул, что исследование предупреждает о возможных серьезных последствиях для роста коралловых рифов.

Ученые выделяют три основных типа воздействия закисления океана на растущие кораллы: (1) оно приводит к уменьшению количества доступных кораллам решений для заселения, (2) заставляет их поступать невыгодно с точки зрения выживания и (3) снижает доступность субстрата (водорослей), способствующего их выживанию.

Фото:
Коралл Dendrogyra cylindricus