Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Разные страны – разные приоритеты

По результатам международного исследования молодым людям из развивающихся стран более присущ дух первооткрывательства, чем их сверстникам из стран с развитой экономикой.

Компания Lenovo, один из ведущих производителей персональных компьютеров в мире, опубликовала результаты международного исследования учащихся и студентов, посвященного вопросам развития науки и техники. Исследование подготовлено в рамках проекта SpaceLab, цель которого – проведение в космосе научных экспериментов, предложенных учащимися и студентами в возрасте от 14 до 18 лет. Его результаты показали, что молодые люди из стран с развивающейся экономикой – таких как Индия, Мексика и Россия – проявляют больший интерес к сфере науки, в отличие от студентов из развитых стран – Канады, Японии, Великобритании и США. Практически все респонденты (89%) сошлись во мнении, что наука – это «здорово», однако, только чуть больше половины из них готовы строить свою карьеру в таких сферах как наука, технологии, проектирование и математика.

Исследование проводилось среди 4 800 студентов в режиме он-лайн в период с 28 октября по 01 ноября 2011 года в двух категориях: школьники 14-17 лет и студенты очной и заочной формы обучения в возрасте от 18 до 22 лет. В нем приняли участие в среднем по 800 представителей от США, Великобритании и Канады, 600 от Индии, Японии, Мексики и России. «Проведенное исследование красноречиво свидетельствует о том, что студенты во всем мире по-разному относятся к возможности построения карьеры в области науки, – отметил Майкл Шмедлен, директор по образовательным программам Lenovo. – Полученные результаты содержат в себе идеи того, как привлечь внимание к этой сфере».

По данным опроса 82% студентов из Индии уверены в том, научное лидерство их страны на мировой арене является важным направлением государственной политики. Аналогичного мнения придерживаются 81% опрошенных из Мексики и 78% – из России. С США, Японии, Канаде и Великобритании показатели варьируются от 73% до 55%.

При сопоставлении науки и искусства 82% студентов и учащихся из Мексики и 74% из Индии наделили науку большей общественной значимостью, чем литература, музыка и театр. Примечательно то, что Россия стала единственной страной, в которой большинство опрошенных (57%) уверены в том, что искусство имеет большую ценность, чем наука и технологии. Аналогичного мнения придерживаются всего 37% всех участников международного исследования.

Контраст между студентами из развивающихся и развитых стран стал более очевидным, когда им было предложено ответить на вопрос «Достаточно ли в их стране ученых и оказывает ли этот показатель влияние на выбор карьеры?». На глобальном уровне 73% участников ответили положительно, а 65% посчитали, что этот фактор влияет на выбор профессии. Если рассматривать показатели по странам в отдельности, то 92% респондентов из Мексики и 89% из России считают, что в их странах нет недостатка в ученых. Количество научных работников влияет на принятие решение о дальнейшей карьере у 80% студентов из Индии, 75% студентов из Мексики и 57% студентов из России. Респонденты из Японии находятся в середине, а опрошенные из Канады, Великобритании и США показали наименьший результат. В целом 65% студентов из этих трех стран скорее согласны с утверждениями о недостатке научных работников и о том, что этот фактор влияет на выбор этой сферы в качестве будущей карьеры.

Большинство студентов и учащихся, планирующих в дальнейшем связать свою карьеру с наукой, технологиями, проектированием или математикой, живет в развивающихся странах. К примеру, в Мексике 69% респондентов ответили положительно на этот вопрос, а в Мексике – 62%. Студенты из Великобритании и Японии значительно отстают. Их показатели находятся на уровне 42% и 35%. Студенты из США заняли почетную середину с показателем 54%.

Согласно данным исследования 35% респондентов рассчитывали изменить мир к лучшему, выбрав карьеру в области науки, и только для 16% получаемый доход был на первом месте. Для 34% студентов эти факторы были равнозначны, при этом наиболее часто так отвечали студенты и учащиеся из США (45%).

Самым важным результатом исследования является тот факт, что, несмотря на отсутствие желания связать с наукой свою будущую карьеру, большая часть опрошенных студентов считают ее очень интересным занятием. Главными причинами отсутствия стремления развиваться в этом направлении были названы недостаточная уверенность в своих силах и высокие образовательные и профессиональные требования. Большинство студентов сформировали свое мнение еще в рамках средней школы, поэтому ключевую роль при принятии решения играют родители и учителя. Исследование также показало, что доступ к персональным компьютерам и сети Интернет могут значительно повлиять на увлеченность студентов наукой и технологиями.

На вопрос «Куда бы вы предпочли отправиться в путешествие, на Луну или в любое место на Земле?» только 43% участников предпочли отправиться за пределы нашей планеты. Самыми подготовленными себя считают молодые люди из Индии и Великобритании, где 62% и 47% участников соответственно согласились на полет. Что касается изучения космоса, многие респонденты (80%) сказали, что хотят быть космическими туристами. Чтобы помочь им приблизиться к этой цели, компания Lenovo в сотрудничестве с YouTube запустили проект YouTube Space Lab, он-лайн конкурс, целью которого является проведение в космосе научных экспериментов, предложенных учащимися и студентами в возрасте от 14 до 18 лет. Два эксперимента, ставшие победителями программы, будут проведены на борту Международной космической станции (МКС), а ход их выполнения будет транслироваться на YouTube. В дополнение к этому два победителя конкурса получат возможность выбора одного из двух уникальных призов, связанных с космосом: поездка на остров Танегасима (Япония) для присутствия при запуске транспортного космического корабля, отправляемого к МКС, груз которого будет включать материалы для проведения их экспериментов, либо (по достижении 18 лет) прохождение уникальной программы подготовки космонавтов в Звездном Городке (Россия) – центре подготовки российских космонавтов.

Только за первые две недели после запуска проекта Space Lab зафиксировано более 1 млрд просмотров на Google и YouTube в 18 странах, а количество посещений портала Space Lab превысило 11 млн в 215 странах.

Обеспечим библиотеки России научными изданиями!

Автор: Илья Пожарский, Алексей Рыжанков

Источник: www.lenovo.com/ru