Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Кто научит мобильному этикету?

В США попытались оценить, как используются мобильные технологии в школе. Выводы исследования во многом актуальны и для России.

Сегодня большинство детей ежедневно взаимодействуют со множеством технических устройств – ноутбуками и нетбуками, планшетами и смартфонами. Школьники уже не представляют себе мир без электронных помощников: не важно, играешь ли ты дома или работаешь на занятиях в школе. Корпорация Intel привела результаты исследования состояния «мобильного этикета» в классах, чтобы понять, насколько адекватно мобильные технологии используются в учебном процессе, и оценить использование учениками мобильных средств с доступом к интернету.

Исследование «Мобильный этикет» проводилось online в США с 10 декабря 2010 г. по 5 января 2011 г. Было опрошено 2000 человек (граждан США от 18 лет и старше), в том числе 212 учителей и 286 родителей учеников. Ключевые выводы исследования оказались следующие:

Математика и естественные науки находятся в условиях главенства мобильных устройств. Большинство учителей (94%) подтверждает, что использование современных технологий в учебном процессе дает позитивный результат (конечно, если они используются должным образом) и признается, что им очень важно следить за изменением роли техники в жизни учеников. 3/4 учителей (74%) согласны, что сегодня навыки обращения с техническими устройствами для детей столь же важны, как знания в области математики и естественных наук.

Среда меняет ученика – использование вычислительных устройств начинается с семьи. 84% педагогов считают, что ученикам лучше знакомиться с «мобильным этикетом» в школе, и 96% учителей уверены, что родителям следует обучать детей «мобильному этикету». В то же время 64% родителей считают, что нести ответственность за то, как и когда ученики используют новые технологии в классе, должна школа.

Обратная сторона медали: нужно ли наказывать за нарушения правил «мобильного этикета»? Большинство преподавателей говорят о позитивном использовании технических устройств в классе, однако 82% учителей замечали, что ученики нарушают «мобильный этикет»: шлют друг другу SMS (62%); отвечают на телефонные звонки во время занятий (33%); пересылают файлы (23%); жульничают во время контрольных работ, применяя мобильные устройства (19%).

Обеспечим библиотеки России научными изданиями!

Источник: Пресс-служба Intel