Через игры — к образованию и науке

Юные петербуржцы получили возможность овладеть научными и образовательными знаниями в городском интерактивном научно-развлекательном центре «Умникум».

«Умникум» — оригинальная игровая форма подачи обучающего материала в организованном по-новому выставочном пространстве. Интерактивный комплекс состоит из пяти зон, соответствующих разным областям науки – астрономии, математике, физике, биологии и геологии, а также цифрового планетария и лектория. Посетителям интересно и доступно расскажут о сложнейших природных явлениях и процессах: о скорости и движении, тепловых явлениях и свойствах жидкостей, отражении и преломлении света, природе звука и многом другом. Особенностью центра является вовлеченность гостей в происходящее: можно проводить научные эксперименты и опыты, слушать лекции ведущих специалистов, фотографировать и задавать вопросы.

Председатель совета ректоров вузов Санкт-Петербурга профессор Владимир Васильев на торжественной церемонии открытия центра напомнил, что в 1941 году прекратил работу ленинградский Дом занимательной науки Якова Перельмана. И вот через 70 лет в Петербурге возродилась традиция интерактивного музея. «Уверен, что посетители от мала до велика получат от центра несказанное удовольствие», – заключил В.Васильев.

В течение года специалисты воплощали в жизнь концепцию создания интерактивного научного пространства. На территории в 1 тыс. кв.м разместилось более 60 экспонатов, которые были сделаны по эксклюзивным чертежам немецкой компании Hüttinger.

«В настоящее время наиболее популярны гуманитарные дисциплины, и молодые люди, к сожалению, неохотно идут получать техническое образование», – посетовал научный руководитель интерактивного центра профессор Сергей Стафеев из Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, точной механики и оптики. – Концепция обучения через развлечение, воплощенная в «Умникуме», на наш взгляд, наиболее правильная и эффективная для привлечения в науку молодежи. Мы постараемся максимально осуществить идею мотивации подростков и заинтересовать их».

В мире существуют около 50 крупных научно-обучающих комплексов, ориентированных на популяризацию науки и современных технологий. Подобные центры есть в США, Японии, Великобритании, Франции, Германии, Финляндии и Нидерландах. Теперь и у юных петербуржцев и гостей города на Неве появилась удивительная возможность потрогать науку своими руками

Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации

Автор: Михаил Никифоров


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее