Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Технические новинки испытаны на природе

В начале августа завершился молодежный форум «Селигер». На этот раз его участники получили в распоряжение свое собственное телевидение и 3D-кинотеатр.

Всероссийский молодежный инновационный форум прошел на озере Селигер в Тверской области вот уже в седьмой раз. За четыре 8-дневных смены молодежь обсудила многие проблемы сегодняшнего дня. Например, первая смена была посвящена инновациям и техническому творчеству молодежи, а третья – экологии и состоянию жилищно-коммунального хозяйства.

В этом году впервые «Селигер» стал настоящим городом со своим лесным телевидением. «Твоё телевидение» организовали с помощью аппаратуры, предоставленной компанией Panasonic. По словам сотрудников фирмы, им самим было очень интересно увидеть работу новой техники в полевых условиях, ведь подобный опыт для них оказался первым. Телецентр располагался под большим шатром палатки, где находились телестудия и съемочная площадка. Еще одну съемочную площадку устроили на открытом воздухе. Панели экранов установили прямо на деревьях. Благодаря лесному телевидению каждый из участников был в курсе событий форума. Бригады молодых телевизионщиков брали блиц-интервью у гостей форума, вели репортажи с многочисленных соревнований, освещали работу конференций – и тут же, в прямом эфире все это можно было увидеть на экранах, развешенных повсюду. За время форума операторы отсняли кучу видеоматериала, а потом, в конце каждой смены, монтировали небольшие тематические ролики.

Был у «селигерцев» и свой кинотеатр, где под огромным тентом вместо стульев или скамеек стояли брикеты с сеном. В шутку его называли «сеновалом». Однако здесь проводились серьезные занятия на различные темы с использованием видео. Для просмотра установили большой экран Panasonic, на котором демонстрировались фильмы в обычном и 3D-формате по новой технологии с помощью специальных очков.

В 3D-очках Panasonic используется принцип покадровой развертки. «Правые» и «левые» кадры попеременно отображаются на экране — 60 кадров в секунду для каждого глаза, т.е. 120 кадров в секунду. Во время просмотра такого изображения через специальные 3D-очки с активными ЖК-светофильтрами (они открываются и закрываются синхронно в соответствии с экранной разверткой) у зрителя возникает визуальное ощущение объемной картинки. Это новая технология 3D Eyewear, в которой высокоточные светофильтры обеспечивают своевременное пропускание (закрытие) изображения с максимальной эффективностью. Их согласованная работа гарантирует четкое изображение, комфортное для просмотра. В обычных 3D-очках время открытия запаздывает, в результате снижается качество изображения. Когда через одну из линз проходит картинка, через другую проникают блики. В очках Panasonic обе линзы полностью закрываются (коэффициент затемнения выше 1/1000), в соответствии с особенностями светоизлучения плазменного дисплея. Для просмотра фильмов в формате 3D Full HD нужны: Blu-ray 3D-диск, проигрыватель для таких дисков и плазменный HD-телевизор.

Метод построчной развертки входных 3D-видеосигналов, когда «правые» и «левые» кадры отображаются параллельно через строку, неизбежно вызывает снижение вертикального разрешения изображения. При использовании метода клеточного сэмплирования (пиксели экрана разделяются на две группы: одна отображает «левые» кадры, другая – «правые») каждый глаз видит на 50% менее детальное изображение. При покадровой развертке такого не происходит. В этом можно было убедиться воочию при просмотре фильмов. Жаль, желающих посмотреть было столько, что очков на всех не хватало.

В заключительный день каждой смены победителям конкурсов и лучшим молодежным проектам, которые обсуждались на форуме, вручали гранты и сертификаты от молодежных организаций и спонсоров форума. Компания Panasonic, выступающая за экологически чистое производство, поддержала экологические инициативы участников Форума «Селигер» и наградила авторов трех лучших экологических проектов грантами на их реализацию в размере 300 тыс. руб. В призеры попали:

Яна Адамская из Москвы (проект «Интерактивная эко-реклама»). В задачу прокта входит проведение конкурса эко-роликов на базе молодежного телевидения, информационных порталов. Цель проекта – донесение информации о проблемах экологии путем продвижения эко-роликов через телевидение, социальные сети, форумы и блоги.

Екатерина Мефодьева и Дмитрий Воробьев из г. Чебоксары с проектом «Чебоксары - экологически чистый город». Он подразумевает воспитание экологического сознания у населения области и включает в себя целый комплекс мероприятий: открытые уроки по экологии в школах и ВУЗах, проведение массовых мероприятий, круглых столов и многое другое.

Сергей Сенсюнин из г. Миасса (проект «Сохраним Тургояк»). Проект направлен на сохранение природной чистоты озера Тургояк. Команда комплексно подошла к решению этой экологической проблемы, разработала программу работы со СМИ и местным населением, частью которой будет выход серии репортажей о проблемах озера и проведение конкурсов.

Обеспечим библиотеки России научными изданиями!

Автор: Татьяна Новгородская

Источник: www.nkj.ru