Ретро для будущего

Изобретатель-авиаинженер из Калуги показал в Москве действующий крылатый автомобиль, который представил как летный тренажер для отработки взлета и посадки.

На очередном салоне ретроавтомобилей, который ежегодно проводится на бывшем аэродроме в Тушине, сенсацией стала крылатая «Таврия». Сам автомобиль — уже ретро, а вот всё остальное — с точностью до наоборот. Автор крылатой малолитражки, авиаинженер Валерий Данилович Булгаков, именно так демонстрировал «тренажер взлет – посадка» для начинающих летчиков.

Реконструкция «Таврии» выполнена по схеме, которую изобретатель пронес через всю свою долгую жизнь. Он считает, что нынешние самолеты с двухконсольными крыльями исчерпали себя и, более того, стали опасными, о чем свидетельствуют участившиеся катастрофы даже новых самолетов.

Булгаковская схема биплана – не былая «этажерка», а четырехконсольный тандем. Как считает автор запатентованной конструкции, будущий «русский самолет» (так его называет В. Булгаков) любых размеров и грузоподъемности — предельно безопасный и экономичный. Суммарная площадь четырехконсольных крыльев в полтора раза меньше, чем у современных «боингов», «эйрбасов» и «суперджетов», но при одинаковой коммерческой нагрузке – вдвое повышает гарантийный налет и занимает в полтора раза меньшую площадь в аэропортах. Кроме того, обеспечивает комфортный полет даже в условиях турбулентности.

Взлетно-посадочный тренажер Булгакова — яркое тому подтверждение. Процесс обучения прост и испытан многократно под Калугой. Шофер-инструктор и пилот-практикант садятся в «Таврию», с которой предварительно снимают двери, облегчают капот, убирают все лишнее, снижая вес биплана, и, конечно, устанавливают крылья. Машину разгоняют до 90 км/ч, после чего пилот берет ручку управления (уже самолетом) на себя, и машина взмывает в воздух на 2,5-3 м над землей и летит благодаря аэродинамике крыльев 100-200 м. Скорость, естественно, падает, и пилот совершает мягкую посадку на все четыре колеса «Таврии». Что еще надо будущему летчику, как не почувствовать самые ответственные фазы пилотирования — взлет и посадку? И нет сегодня ничего для этих целей более практичного и дешевого, чем тренажер Булгакова.

Четыре консоли навешиваются на «Таврию» за полчаса к приспособленным крепежным элементам. Столь же быстро активируются механизмы, а управление полетом происходит с помощью аэродинамических рулей из кабины авто классической ручкой от любого истребителя, закрепленной рядом с рулем автомобиля.

Отличную вещь придумал и сделал наш соотечественник, спроектировавший и создавший до того десяток легких самолетов, но в свои 72 года грезящий о реализации русского прорывного проекта – четырехконсольного тандема Булгакова.

Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации

Автор: Юрий Егоров, фото автора


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее