Шаттл приземлился навсегда

9 марта завершилась космическая эпопея Discovery. Шаттл приземлился на мысе Канаверал во Флориде в 19:58 по московскому времени.

За свою долгую жизнь (с августа 1984 года) Discovery провел в космосе 365,5 суток, совершил 5830 оборотов вокруг Земли и пролетел в общей сложности 238,54 млн.км. На борту самого заслуженного на сегодняшний день шаттла в космосе побывало 246 человек. Шаттл вывел на орбиту 31 аппарат, среди которых запущенный в 1990 году зонд Ulysses, изучивший полярные области Солнца и доставленный на орбиту в том же году знаменитый телескоп Hubble.

Первый полет нашего соотечественника на шаттле также состоялся на Discovery в 1994 году. В миссии STS-60 участвовал Сергей Крикалев. По программе “Мир-Shuttle” в 1995 году Discovery впервые сблизился (правда, без стыковки) с российской станцией.

На этом шаттле в 1998 году в космос поднялся 77-летний Джон Гленн – первый американский астронавт, совершивший орбитальный полет на капсуле Mercury. Поработал Discovery и на сборке Международной космической станции. Именно он доставил один из самых тяжелых модулей МКС – японский Kibo.

Свое название (Discovery - открытие) корабль получил в честь одного из двух судов, на которых в конце XVIII века британский капитан Джеймс Кук открыл Гавайские острова и исследовал побережье Аляски и северо-западной Канады. Такое же имя носило одно из судов Генри Гудзона, который в 1610-1611 годах исследовал Гудзонов залив. Ещё два Discovery были построены британским Королевским географическим обществом для исследования Северного полюса и Антарктики в 1875 и 1901 годах. Имя Discovery носит фантастический космический корабль в знаменитом фильме “Космическая Одиссея 2001”.

39-ый полет для космического корабля стал последним – теперь шаттл будет передан в музей.

Автор: Александр Ильин