Мужчинам – жить!

Ожидавшегося мировой наукой "вымирания" мужчин через 125 тыс. лет из-за исчезновения Y-хромосомы не будет.

Обнадёживающую для женского населения Земли новость сообщили учёные из знаменитого американского Массачусетского технологического института (MIT). Как сообщает лондонская газета "Таймс", этот вывод сделан на основе новейших сравнительных исследований Y-хромосом человека и наиболее похожего на него по своему генетическому набору животного – шимпанзе.

Открытие, сделанное научной группой во главе с профессором Дэвидом Пейджем, полностью изменяет представление об этой хромосоме, которая определяет пол при зарождении живого организма и имеется только у мужчин.

Несколько десятилетий назад было установлено, что Y-хромосома по мере эволюции быстро уменьшается в размере. В научных кругах даже заговорили об эволюционном биологическом "угасании" и упадке мужской части человечества. Одновременно были проведены подсчеты, которые потрясли весь научный мир. Согласно им, появившаяся 300 млн. лет назад Y-хромосома при сохраняющейся динамике ее "усыхания", должна полностью "сойти на нет" через 125 тыс. лет. По истечении этого срока наука предсказала исчезновение с лица земли последнего мужчины.

Однако новейшие исследования Массачусетского технологического института установили, что Y-хромосома не является реликтовым материалом, а наоборот, определяет и направляет путь генетического развития человечества. Американские специалисты обнаружили, что между Y-хромосомами современного человека и шимпанзе существует 30% различий, хотя все другие части ДНК отличаются у этих двух биологических видов лишь на 2%. При этом ученые сделали вывод, что именно благодаря мужчине, точнее Y-хромосоме, человечество оказалось способным к быстрой биологической эволюции, приспосабливаясь к изменению окружающей среды и социальным условиям.

Так что Y-хромосома – вовсе не реликтовый, отмирающий элемент генома человека, а генетическая структура, обеспечивающая его выживание как биологического вида.