Белок-антифриз из блох

Биохимики из Университета Квинс (Queen’s University, Канада) обнаружили уникальный белок, который значительно снижает температуру замерзания воды.

Белок выделили из особого вида блох, которые, в отличие от большинства насекомых, сохраняют активность при температурах заметно ниже нуля. Ранее естественный антифриз с близкими свойствами уже выделяли в этом же университете из насекомых других видов, однако новое вещество обладает дополнительным ценным свойством: оно полностью распадается при повышении температуры. По мнению авторов открытия, это делает его особенно перспективным для ряда практических применений. Одно из наиболее интересных − возможность снизить температуру и, стало быть, продлить сроки хранения донорских органов. При нагреве органа перед операцией «чужой» белок-антифриз распадется, что уменьшит вероятность отторжения имплантата. Новый белок можно использовать и для хранения мяса без замораживания.
Также, встраивая ген, ответственный за синтез этого белка, в геном сельскохозяйственных культур, можно получить генетически-модифицированные сорта растений, устойчивые к заморозкам.
Как считают некоторые эксперты, открытие может иметь важное значение не только для развития криобиологии, но найдет применение и во многих других сферах человеческой деятельности.

Автор: По материалам "Терра Инкогнита"