Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Вечная любовь

Учёные доказали, что любовь может быть вечной.

До сегодняшнего дня общепринятым был взгляд, что чувство между двумя полюбившими друг друга людьми начинает слабеть после 15 месяцев совместной жизни. А через 10 лет особая магия их отношений полностью и окончательно исчезает.

Однако последние исследования американских учёных из американского университета Стони Брук в Нью-Йорке (Stony Brook University in New York) показали, что это мнение ошибочно. Исследователи просканировали головной мозг супругов, которые прожили в браке более 20 лет, и обнаружили, что, по крайней мере, у одной из десяти пар «гормон удовольствия» дофамин соответствует уровню, который характерен для людей только что полюбивших друг друга. Отношения этих супружеских пар не столь страстны и напряженны, как у новоявленных влюбленных. Для них характерны спокойствие и глубокая привязанность друг к другу – учёные назвали их «лебедями».

"Наше открытие доказывает, что обыденный взгляд на угасание чувства любви - явное заблуждение, - заявил руководитель исследовательской группы профессор Артур Арон (Arthur Aron). - Человеческий мозг не может ошибиться - вечное чувство любви существует доподлинно", - отметил он.

Отметим, что Арон с коллегами обнаружили схожую «мозговую» картину у влюбленных, независимо от социокультурного сообщества, в котором они живут – от Нью-Йорка до Пекина, и тем самым доказали, что любовь существует везде, как бы к ней ни относились в данном обществе. Правда, открытие ученых из Нью-Йорка кому-то может показаться неромантичным – ведь теперь ясно, что любовь рождается не в сердце, а в мозгу.

Источник: По информации ИТАР ТАСС и Sundy Times