Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

По периметру континентов – на велосипеде

Известный петербургский путешественник Владислав Кетов, предпринявший первое в истории путешествие вдоль береговой линии континентов на велосипеде, завершающий этап миссии «Арктическое кольцо» рассчитывает преодолеть в 2009 году на автожире – легком отечественном летательном аппарате.

Об этом Кетов сообщил на пресс-конференции в Петербурге. Он рассказал, что значительная часть «велосипедной кругосветки», стартовавшей в мае 1991 года, проходила по гравийным, грунтовым дорогам и бездорожью с использованием исключительного экологически чистого транспорта. По ходу путешествия пришлось преодолевать сотни рек, других водных преград, зоны катастрофических наводнений. Маршрут преграждали небезопасные пустыни: Синайская, Западная Сахара, пустыня Намиб, Восточная Сахара, Аравийская пустыня, Наска, Атакама. Пришлось немало попотеть в горных отрогах – Пиренеях, горном побережье Южной Европы и Малой Азии, горах Атлас, береговых нагорьях Намибии и Южной Африки, береговых хребтах Тихоокеанского побережья Северной Америки, горах Гватемалы и Никарагуа, Андах, в том числе на горных перевалах выше 3 тыс. м.

Владислав Кетов пояснил, что «Арктическое кольцо» – это всё арктическое побережье Северной Америки – от Квебека до Аляски, и Евразии – от Берингова пролива до Мурманска. Протяженность маршрута – около 25 тыс. км, что, безусловно, потребует в ходе прохождения замены транспортного средства.

"Российское заполярье с непроходимыми тайгой и тундрой одолеть практически немыслимо, даже воспользовавшись ультрасовременным вездеходом", - признался путешественник. Он подчеркнул, что в сезоны 2007-2008 годов, когда на Кольском полуострове по маршруту в 2,5 тыс. км приходилась, что называется, продираться из-за отсутствия дорог сквозь таежные дебри пешком с рюкзаком за плечами, пересаживаться на вездеход, менять его на оленью упряжку, а местами идти вброд по рекам. Это убедило путешественника, что российское арктическое побережье посуху не одолеть – необходим легкий летательный аппарат. Автожир предоставит компания "Аэро-Астра", специализирующееся на таких аппаратах, – отметил Кетов.

Специальное покрытие лыжного шасси и небольшой вес позволяют автожиру не повреждать природный покров тундры при взлете и посадке, что является важным условием путешествия. Планетарная миссия Кетова получила название «Эдем» – аббревиатура «Этическое экологическое движение».

Это первое путешествие, когда один человек, совершенно автономно, без сопровождения объехал на велосипеде Европу, Африку, юг и юго-восток Азии, обе Америки (кроме арктического побережья), преодолев 144 тыс. км. По маршруту было пройдено 93 страны, 8 зон боевых действий: Югославия, Ближний Восток, Западная Сахара, Ангола, Мозамбик, Северо-Восточная Африка и Аравийский полуостров, Камбоджа, Колумбия.

Дальнейшее развитие проекта Кетов связывает с объездом береговой линии Австралии и крупных островных территорий – Великобритании, Японии, Исландии.

Автор: Николай Крупеник

Источник: www.nkj.ru