То ли динозавр, то ли павлин

Китайские ученые обнаружили останки самого древнего из известных предков современных птиц.

На северо-востоке Китая (Внутренняя Монголия) палеонтологи обнаружили окаменелые останки динозавра Epidexipteryx hui – одного из древнейших предков современных птиц. Данный вид динозавров сочетает в себе черты примитивных птиц и рептилий. Он имел четыре больших хвостовых пера, отдаленно напоминающих оперение современных павлинов, за что и удостоился звания «динозавр-павлин».

По словам палеонтолога из Британского музея естественной истории, Анджелы Мильнер, "эти удивительно сохранившиеся останки …свидетельствуют о том, что перья у динозавров служили украшением на протяжении многих миллионов лет перед тем, как они начали их использовать для полета".

Палеонтологи считают, что эти вымершие животные существовали с середины до конца Юрского периода, т.е. примерно 168-152 млн. лет назад – как раз перед тем, как на Земле появились первые птицы. Предполагается, что данный вид динозавров постепенно эволюционировал в птиц. Исследования останков показали, что вес динозавра, который был ненамного больше современного голубя, предположительно составлял 160 граммов. Как отмечают исследователи, эта находка показывает, что эра, во время которой небольшие динозавры эволюционировали в птиц, была намного сложнее, чем предполагалось ранее.