Эксперимент YES-2 удался. Но не совсем

Как сообщила сегодня пресс-служба Роскосмоса, эксперимент YES-2 с космической тросовой системой, включенный в программу полета российского космического аппарата «Фотон-М» №3 (см. http://www.nkj.ru/news/11120/), предполагал развертывание 30 километров троса (диаметром полмиллиметра) в условиях невесомости. Однако трос был развернут на длину 8,5 км.

Как сообщает Роскосмос, «после этого микрокапсула «Фотино» отделилась в расчетное время. С точки зрения летной программы «Фотон-М» №3 эксперимент прошел штатно. Получена ценнейшая информация о динамике тросовой системы в условиях космического полета, о работе системы развертывания троса. Результаты эксперимента можно оценить как частично успешные. Это подтвердил представитель Европейского космического агентства в России Кристиан Файхтингер. Обеспечена безопасность основного количества экспериментов (73 эксперимента с использованием 26 наименований научной аппаратуры, из которых значительная часть является российской).

Дальнейший полет микрокапсулы «Фотино» прогнозируем. Она находится на орбите, продолжается ее снижение, размер ее около 40 сантиметров, масса 6 кг, что сравнимо с небольшим метеоритом, который сгорает в плотных слоях атмосферы».

В Роскосмосе уверены, что «тросовая космонавтика – один из перспективных методов орбитальных переходов, подъема и доставки грузов в условиях околопланетных полетов».

Сам космический аппарат «Фотон-М» №3 сегодня успешно вернулся на Землю.