Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.


Бизнес-план мобильного завода по переработке автомобильных шин при помощи криогенной технологии

Номинация: Самая актуальная работа


































Оценить:

Рейтинг: 4.25

Автор: Гасанова Мариам. Наставник: Дидык Марина Евгеньевна
Город: Москва
Место учебы: ГБОУ СПО Коммерческо-банковский колледж №6

Машин на наших дорогах все больше, а значит, и количество использованных автопокрышек растет. Встает вопрос о том, что с ними делать, как утилизировать? Многие просто выбрасывают использованные шины, но это лишь ведет к появлению стихийных свалок, что угрожает экологии.

Мобильный завод по переработке автомобильных шин позволит освободить внушительную площадь земли, которую занимает в настоящее время потенциальное сырье, которое возможно получить после переработки шин, резиновая крошка и металл. Целесообразность переработки шин обусловлена тем, что даже изношенные покрышки представляют собой хорошее полимерное сырье. В составе каждой покрышки находится около 70% резины, необходимой для производства стройматериалов, резиносодержащих изделий, а также топлива. Вместе с тем, если же просто сжечь использованную покрышку, то в атмосферу произойдет выделение токсичных газов и сажи, общий вес которых также составит около двух третей от массы шины. Таким образом, просто сжигание покрышек приводит не только к лишению потенциальной прибыли. Давайте представим, сколько вреда атмосфере может нанести сжигание резины, если при утилизации тонны выделяется около 250-280 кг сажи и 400-500 г токсичных газов.

В своем Бизнес-плане я предлагаю создать мобильный завод по переработке автомобильных шин криогенным способом. Далее будет подробно рассмотрена данная технология, основанная компанией INTERENERGORESURS в 2001 году.

РЕЗЮМЕ

Необходимость завода по переработке шин экологически чистым способом весьма обоснована. Кому нравится дышать запахом резины, которую сжигают во дворе за ненадобностью?

Криогенный способ обработки автомобильных шин позволит избавиться от огромного количества использованных шин на свалках. К тому же, после переработки шины будут разделены на две составляющие: резиновая крошка и металл. Резиновая крошка будет направлена на строительство детских площадок и резиновых изделий, металл на переплавку.

Уникальность проекта состоит в том, что предполагается создать не стационарный, а мобильный завод по переработке шин. Это обусловлено тем, что в настоящее время крайне сложно найти свободное место под строительство такого завода в городе, в основном все земельные участки в городе уже заняты под жилые дома, торговые центры и прочие учреждения. Кроме того, в российском законодательстве определено, что располагать подобное производство можно не ближе 300 м. от жилых домов, что ограничивает количество возможных мест. В-третьих, нельзя сбрасывать со счетов общественное мнение, так как вряд ли кому-либо понравится, если неподалеку от его дома, развернется строительство перерабатывающего завода, пусть и небольшого.

В связи с этим я пришла к выводу, что гораздо легче обустроить мобильные перерабатывающие «точки» (мини-заводы) рядом со свалками покрышек. Подобных мини-заводов будет восемь. После завершения работы, то есть после переработки автомобильных шин, такой мобильный завод перемещается на новое место работы. Стоит учесть, что в сельскохозяйственном секторе присутствует техника, размеры шин которых очень большие (например, трактор), транспортировать которые достаточно сложно, поэтому целесообразно их также переработать на месте с помощью мобильных мини-заводов.

Линия переработки покрышек должна занимать примерно 20 кв. м, что является очень удобным в плане выбора места.

На каждом мини-заводе потребуется лишь одна линия оборудования. Аренда оборудования для переработки автошин составляет 87 000 руб./мес.

1) 87 000 руб. * 8 шт. = 696 000 руб. - стоимость ежемесячной аренды оборудования.

2) Зарплата сотрудникам - 1 740 000 руб. ежемесячно с учетом социальных отчислений:

3) Выплаты по кредиту 392 000 руб./мес.

4) Покупка жидкого азота 1 т. = 7 700 руб. 7 700 руб. * 80 т. = 616 000 руб.

5) Оплата иных расходов - 200 000 руб.

Итого: ежемесячные расходы составят 3644 000 рублей. Доходы составят следующие пункты:

1) Продажа месячной выработки металлокорда, мазута и углерода -примерно 375 000 руб.;

2) Реализация полученной резиновой крошки: 17 руб./кг.

Из 1 тонны автомобильных шин данная технология позволит получить примерно 700 кг. резиновой крошки. Один мини-завод способен переработать 3 т. покрышек каждые сутки, то есть 2 100 кг. резиновой крошки в день.

17 руб. * 2 100 = 35 700 руб./сутки - и это только с одной «точки».

35 700 руб. * 8 шт. = 285 600 руб./сутки.

285 600 руб. * 20 = 5 712 000 рублей - при условии реализации всей обработанной резиновой крошки.

Итого: ежемесячные доходы составят 6 087 000 рублей.

Ежемесячная прибыль составит примерно 2,4 млн. рублей каждый месяц!

Источники инвестиций:

1. Собственные средства в размере 500 000 рублей;

2. "Микрокредит МСП" в Локо-Банке под 9,8% годовых сроком на 12 месяцев на сумму 4 000 000 рублей.

Переработка покрышек по криогенной технологии.

Автомобильные покрышки замораживаются до состояния хрупкости и затем измельчаются с последующим отделением металлического корда и текстиля. Метод обладает наивысшей производительностью, является абсолютно экологически чистым. Эта технология позволяет получать резиновую крошку с заданными параметрами и гладкой поверхностью частиц, что значительно улучшает ее физико-химические свойства и позволяет использовать для изготовления новых резиновых изделий с количеством включения до 80%.

Недостатки:

• Повышенные энергетические затраты высокие накладные расходы и стоимость привозимого жидкого азота, а так же потери его при сливе-наливе и хранении до 30%, что влечет за собой увеличение себестоимости получаемой продукции.

• Для увеличения площади охлаждения покрышка разрезается на части, что влечет за собой усложнение технологии, особенно при удалении металлического корда и текстиля.

• Удаление корда, как правило, происходит при дроблении резины на части размерами до одного дюйма, что позволяет удалить лишь до 50-70% корда магнитным способом, при этом металлический корд получается загрязненным остатками резины, что значительно снижает его стоимость как металлолома. Дальнейшее удаление стали и текстиля происходит с уменьшением размеров гранул резины, при этом текстиль превращается в "пух" и попадает в металлический корд, дополнительно снижая продажную стоимость металлолома, а кроме того он является легко воспламеняемым веществом, что требует строгого соблюдения мер пожарной безопасности и дополнительных расходов, связанных с этими мерами.

Автомобильные покрышки после мойки и сушки подаются в туннель предварительной заморозки, где охлаждаются за счет уходящих холодных паров азота. Далее по транспортёру они попадают в основной туннель, где охлаждаются за счёт жидкого азота. Для производительности по переработке до 1000 кг в час длина туннеля предварительного охлаждения до 17 м, а длина основного туннеля глубокого охлаждения достигает до 9 м. Покрышки замораживаются до состояния хрупкости и затем измельчаются с последующим отделением металлического корда и текстиля. Метод обладает наивысшей производительностью. Эта технология позволяет получать резиновую крошку с заданными параметрами и гладкой поверхностью частиц, что значительно улучшает ее физико-химические свойства и позволяет использовать для изготовления новых резиновых изделий с количеством включения до 80%.

Оценочный расход энергии на заморозку порядка - 115 кВт. Оценочный расход энергии на переработку (дробление и упаковку и т. д.) - 15кВт. Общий расход энергии 1й линии, затрачиваемый на переработку 700кг покрышек в час - порядка 130 - 150 кВт.

Анализ рынка сбыта.

Заводы по переработке старых покрышек производят: резиновую крошку, металлический корд, и текстиль, которые являются коммерческим продуктом. Спектр использования резиновой крошки достаточно широк. В зависимости от степени измельчения ее применяют:

● в изготовлении новых автомобильных покрышек (в качестве добавок до 10-15%);

● в изготовлении резинотехнических изделий для автомобилей ("Форд" использует в качестве добавок до 25% резинового порошка);

● в изготовлении шлангов (до 40%);

● в изготовлении водоотталкивающих покрытий для крыш (до40%);

● в изготовлении железнодорожных шпал (до 60%); ^ в изготовлении напольных ковриков (10-100%);

● в изготовлении подошв для обуви (10-100%);

● в изготовлении колес для инвалидных колясок (10-100%);

● в изготовлении покрытий для дорог (14-15 тонн на один километр дороги);

● в изготовлении покрытий теннисных кортов и детских площадок. ^ в изготовлении бетона для строительства (в качестве добавок).

В настоящее время особое внимание уделяется изготовлению специального дорожного покрытия c добавлением резинового порошка тонких фракций - 60-100mesh (наиболее дорогостоящего резинового порошка, получаемого криогенным методом). Такое покрытие обладает повышенными коэффициентами сцепления и поглощения шума.

Анализ конкурентов.

Компания «ЭКО-РТИ-Холдинг» начала свою деятельность в 1993 году как небольшая площадка для сбора, хранения и первичной переработки резиновых отходов в ответ на растущее загрязнение изношенными автомобильными шинами и серьезный вред, наносимый здоровью населения и природе Подмосковья.

По мере роста масштабов и объемов деятельности компания установила прочные партнерские взаимоотношения с перерабатывающими, производственными и торговыми предприятиями в резинотехнической отрасли.

Это позволило предложить обществу и бизнесу не только переработку и утилизацию неподдающихся восстановлению резиновых отходов, но и конечную продукцию (РТИ и АТИ), в том числе и собственного производства.

Адрес: 141312, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Гефсиманские пруды, 4.

Компания INTERENERGORESURS LTD - мировой лидер по созданию, развитию и коммерциализации новейших экологических и энергосберегающих технологий. Предлагает, имеющие мировой приоритет, технологии и оборудование для решения глобальных проблем экологии, окружающей среды и энергосбережения.

Адрес: Ул. Фучикова 16, 979 01 Римавска Собота, СЛОВАКИЯ.

Таким образом, риск банкротства достаточно велик, учитывая устойчивую позицию конкурентов. Но, как мы уже рассмотрели, в данном бизнес-плане представлено несколько аспектов, которые выделяют мою будущую компанию, а именно «Мобильный завод по переработке автомобильных шин при помощи криогенных технологий», что позволит участвовать в рыночных отношениях и занять место конкурентоспособного предприятия.