Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.


Бизнес – план «Организация по установке автомата-зарядки ООО «Заряжайка»

Номинация: Самая актуальная работа































Оценить:

Рейтинг: 3.74

Автор: Шурман Виктория, Шамитова Мария. Наставник: Дидык М.Е.
Город: Москва
Место учебы: ГБОУ СПО Коммерческо-банковский колледж № 6

1.Резюме

Бизнес идея по созданию автомата для подзарядки телефонов пришла нам в голову, когда мы с коллегой по бизнес-проекту не смогли встретиться в назначенное время из-за разряженного мобильного телефона. Тогда мы решили: как было бы хорошо создать аппарат для зарядки телефонов в общественных местах . Современную жизнь невозможно представить без мобильного телефона. Он проник во все сферы жизнедеятельности человека: от бизнеса до развлечений и личной жизни. Но довольно часто возникает ситуация, когда необходимо совершить срочный звонок, а мобильный телефон разряжен, не всегда есть возможность использовать стандартное зарядное устройство, именно тогда и будет востребована наша бизнес- идея уличной зарядки. Для воплощения этой идеи в жизнь мы проанализировали рынок производимой, предлагаемой продукции, и нашли компанию, которая может для нас производить данные автоматы в различных исполнениях и конфигурациях. Работа данных автоматов предельно проста, на их корпусе расположено от 5 до 20 проводов, которые подходят различным моделям мобильных телефонов , достаточно подсоединить провод к мобильному, заплатить деньги и подождать определенное время. Некоторые модели автоматов могут иметь закрытые ячейки, в которых можно оставлять свой телефон на время зарядки и заниматься своими делами. Такие аппараты будут востребованы в крупных магазинах, торговых центрах, и в кафе быстрого питания. Для того, чтобы забрать свой телефон необходимо поднести выданный ранее чек со штрих-кодом к ячейке.

В целях выявления потребности в предлагаемых нами аппаратах, мы решили провести опрос в разных общественных местах с возможными пользователями нашей услуги в различной возрастной категории и сделали вывод, что наша услуга будет пользоваться спросом. Следующим этапом по реализации данной бизнес-идеи стала разработка бизнес-плана фирмы ООО "Заряжайка".

2. Описание фирмы

Наша Фирма ООО «Заряжайка» будет открыта 3 июня 2014 года. Юридический и фактический адрес: м. Китай-город, ул. Тверская, д.3. Наша фирма имеет уставной капитал размером 1 000 000, из которых собственных средств 1 000 000, предоставили генеральный директор Шурман Виктория Викторовна и заместитель директора Шамитова Мария Валерьевна. Главный бухгалтер фирмы Аббакумова Анастасия Антоновна, поставщиком нашей фирмы является ОАО "Автомат-строй". Миссия бизнес-проекта состоит в том, чтобы предоставить возможность жителям города заряжать мобильные телефоны, планшеты и ноутбуки в общественных местах. "Заряжайка" дает возможность не волноваться, находясь в интернете в поисках полезной информации, о том, что телефон сядет и у вас не будет возможности зарядить свой гаджет на улице. Основными пользователями нашей услуги будут мамы, которые гуляют с детьми в парках и люди, которые едут на учебу, работу или по делам. Наш автомат будет спрятан от дождя, поэтому жители могут не переживать о сохранности своих гаджетов. Кроме того, мы планируем обеспечить наши аппараты видеонаблюдением.

Так же у нас будут бонусы и карточка постоянного пользователя.

Для установки данных аппаратов нам требуется разрешение государства. Ведь мы не имеем права без разрешения правительства ставить автоматы в общественных местах. Мы встретились с управой города и директорами парков и решили этот вопрос.

С целью выявления наиболее удачного месторасположения «автомата-зарядки » были оценены преимущества и недостатки месторасположения автомата на некоторых вокзалах, остановках, в торговых центрах, а так же в парках и аллеях. Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будут являться парки города, вокзалы, такие как: Ярославский, Белорусский, Казанский, Курский вокзал; торговые центры: Золотой Вавилон. Мега Химки, Ашан Мытищи, Ашан Алтуфьево, ТЦ «Город»; конечные остановки общественного транспорта: «Медведково», «Речной вокзал»; остановки: «ВДНХ», ВВЦ, Парк Горького, Сокольники .

Помещение для хранения и ремонта автоматов, а так же офис генеральному директору Шурман Виктории Викторовне достались в наследство. Размер помещения 120 кв.метров. Место для хранения и ремонта автоматов, непосредственно является складом, его площадь 50 кв. метров, а офис имеет площадь 70 кв.метров.

Для осуществления данного проекта мы заключим договоры с:

1) Поставщиком автоматов:

a. Открытое акционерное общество «Автомат строй»

Для сборки и предоставления автоматов нашей фирме.

3. Товары и услуги

Наше предприятие будет заниматься установкой «автоматов-зарядки» на улицах города Москвы. Автоматы будут удобны для потребителей тем, что они уже обеспечены USB-кабелями.

Сначала мы планируем поставить небольшое количество пробных автоматов. Но в последствии, по мере спроса и отзывов о наших автоматах ,мы будем расширять производство, а так же что-то менять или добавлять. В наших будущих услугах мы рассматриваем так же Wi-fi, чтобы наш потребитель не только мог заряжать свои гаджеты , но и так же пользоваться быстрым интернетом. Предприятие зарегистрировано как общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 1 000 000 рублей.

Предприятие «Заряжайка» планирует предоставлять следующие виды услуг:

1) подзарядка телефонов, планшетов, ПК, а так же ноутбуков; В настоящее время мы не встречали аналогичные идеи.

На данный момент у каждого есть мобильные телефоны, компьютеры и каждый не раз сталкивался с ситуацией, когда у него садится телефон на улице и у него нет возможности зарядить свой гаджет. Поэтому именно ООО «Заряжайка» поможет жителям мегаполиса решить данную проблему. Ведь каждый хочет пользоваться телефоном, не задумываясь о зарядке.

Наш автомат прямоугольной формы из железа.

Размер автомата 1,60м Х 1м. Автомат не особо большого размера, для того чтобы у потребителей не было затруднения достать до розетки.

Мы планируем, что наша продукция будет находиться в закрытом помещении, либо накрыта навесом, чтобы люди могли не беспокоиться из-за погодных условий.

Основным преимуществом планируемого проекта «автомата для подзарядки» будет являться возможность находиться на улице и не переживать о батарейке на своем мобильном телефоне, планшете, а так же ПК.

В настоящее время потребители часто меняют свои телефоны, планшеты и ноутбуки, но мы будем стараться следить за появлением новых моделей.

Цена нашей услуги не высока.

Работа таких автоматов круглосуточная.

4. Помещение и оборудование

У нас имеется офис, который оборудован офисными принадлежностями. Так же у нас имеется склад для хранения и ремонта автоматов, в котором расположены места для хранения автоматов, а так же столы для их ремонта.

Планируется использовать следующее оборудование: компьютер USUS; МФУ (многофункциональные устройства) EPSON городской телефон Simens; мебель; Площадь всего помещения 120 кв. метров.

5. Анализ факторов внешнего воздействия

На наше предприятие влияют следующие факторы внешнего воздействия:

• Научно-технический прогресс

• Мода

• Экономический фактор

Влияние научно-технического прогресса заключается в том, что появление новых технологий растет не по дням, а по часам. И это очень влияет на наши автоматы. Ведь в скором времени люди могут изобрести то, что помешает нашему предприятию. Но на данный момент «мобильные компании» наоборот производят телефоны, у которых быстро разряжаются аккумуляторы и люди не успевают заряжать телефоны в помещениях. Научно-технический прогресс пока влияет на нас только усовершенствованием зарядных устройств.

Также на «Заряжайку» влияет мода. Сейчас в 21-ом веке люди постоянно следят за модой. А в нашем мире все быстро становится модным. Каждое новое появление телефона становится востребовано потребителями, а для нас оборачивается необходимостью замены зарядных устройств. Но и есть свои плюсы в этом. Ведь если телефон модный, значит на него большой спрос, а из этого следует большее появление потребителей.

Экономический фактор влияет тем, что если в мире плохая экономика и маленькие заработные платы у потребителей, то спрос на технику падает.

6. Анализ факторов внутреннего воздействия

Факторы внутреннего воздействия, влияющие на ООО «Заряжайка:

• Потребители

• Поставщики

• Конкурентоспособность

Потребители - самое важное и дорогое для нашего предприятия. Именно они отражают спрос на нашу компанию.

Большое воздействие на нашу компанию оказывают поставщики. Ведь именно от них зависит качество продукции, установка автоматов. В наше время экономика снижается и многие предприятия закрываются. Сейчас очень тяжело найти надежных поставщиков, но мы смогли это сделать. Наши поставщики дают гарантию сроком на 3 года на продукцию и на установку.

На данном этапе у нас нет конкурентов по установке аналогичных аппаратов. Но мы имеем конкурентов в виде фирм, производящих внешние зарядные аккумуляторы.

7. Конкуренты

На данном этапе мы имеем конкурентов, но не по аналогичной сфере деятельности. Нашими конкурентами являются фирмы, выпускающие внешние аккумуляторы для телефонов.

Преимущество нашей фирмы в том, что не все люди знают о данных внешних аккумуляторах и не для всех телефонов они подходят. Так же они много весят и не каждый человек готов носить его с собой ежедневно.

8. Анализ рынка потребителей

Мы решили провести опрос среди людей разной возрастной категории. Опрос проходил в парках ,учебных заведениях и улицах города Москвы. Так же мы провели опрос в социальной сети. Перед опрашиваемыми стоял вопрос: «Нуждается ли Москва в автоматах для подзарядки на улицах?» и категории ответа были следующие: 1. «Да, безусловно» ( 48,65%)

2. «Скорее да, чем нет» (32,28%)

3. «Нет» (19,07%)

Мы провели опрос на улицах СВАО, перед потребителями стоял вопрос: « Время ожидания автобуса, с 6-9, с 9-16, с 16-22»:

1. с 6:00 до 9:00 ( среднее время ожидания 7 минут)

2. с 9:00 до 16:00 (среднее время ожидания 20 минут)

3. с 16:00 до 22:00 ( среднее время ожидания 10 минут)

Мы провели еще один опрос, в ходе которого перед жителями Москвы стоял вопрос : « Оставили бы вы свой телефон в ячейке для хранения»:

1. «Да» ( 48, 35%)

2. «Смотря где» (29, 46%)

3. «Нет, это небезопасно» ( 22,19%)

С помощью следующего опроса мы узнаем: « Сколько минут в час будет использоваться автомат днем и ночью»

1. День (6 минут в час)

2. Ночь ( 1 минута в час)

9. Будущие услуги

В будущем, по мере расширения компании планируется распространить свое влияние на более широкий сегмент рынка, предложив новые услуги:

• предоставлять потребителям бесплатный wi-fi;

• возможность оплатить услуги телефона и интернета;

• оплату проездных билетов;

• возможность распечатать файл.

10. Затраты на создание компании

Расчет электроэнергии на 10 автоматов:

1 телефон= 3 кв/ч

День: 12 часов

Ночь: 12 часов 15 автоматов

В которых по 5 зарядных устройств

День: 6 минут в час

Коэффициент= 6/60= 0,1

3*12*15*5*0,1= 270 КВ в день

Ночь: 1 минута в час

Коэффициент = 1/60= 0,017

3*12*15*5*0,017=45 КВ в ночь

В месяц: (270+45) *30= 9450 КВ

9450* 4,50= 42 525 рублей в месяц

11. Расчет прибыли

После проведенного нами опроса, мы выяснили что «днем» автомат используют 6 минут в час, а «ночью» 1 минут в час. Стоимость 1 минуты использования зарядного устройства составляет 3 рубля. Продолжительность дня 12 часов, ночи 12 часов. Мы имеем 15 автоматов в которых по 5 зарядных устройств. Из этого следует:

День: 6 минут* 12 = 72 минуты

72*15*5*30= 162000* 3 рубля= 486 000 рублей в месяц

Ночь: 1 минута* 12= 12 минут

12*15*5*30= 27000* 3 рубля = 81 000 рублей в месяц

486000+ 81000= 567000 рублей (в месяц)

Чистая прибыль в месяц: 567000-20%=453 600

Чистая прибыль в год: 453600* 12= 5 443 200

Рентабельность = (453600/ 942275) * 100%= 48%

Окупаемость = 942275/ 453600= 2,08

Можно сделать вывод, что наше предприятие окупится через 2 месяца.