Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.


Бизнес-план «Создание ООО «Шаг в будущее» по изготовлению профилактических стелек повышенного комфорта для обуви»

Номинация: Самая актуальная работа































Оценить:

Рейтинг: 4.05

Автор: Колесниченко Кристина Борисовна, Гаврилова Алина Николаевна, Квасова Альбина Александровна. Наставник: Шкилёва Оксана Анатольевна
Город: Москва
Место учебы: ГБОУ СПО Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента №23

1. Резюме.

Проект направлен на создание и развитие предприятия по производству стелек повышенного комфорта.

Проектная идея заключается в организации производства стелек повышенного комфорта, которые снижают вероятность заболеваний стоп.

С уверенностью можно говорить об актуальности данного вида производства, опираясь на достоинства произведенной продукции:

- быстрота изготовления;

- доступность сегмента;

- прибыльность сегмента;

- используемые высококачественные материалы;

- научный подход к учету анатомических особенностей стопы;

- простота технологического процесса;

- низкие издержки производства.

Настоящий бизнес-план предусматривает создание предприятия, способного эффективно работать на долгосрочную перспективу, привлечение молодых специалистов: модельеров, технологов, экономистов, с целью развития ассортимента, применения новшеств, налаживание деловых связей и поддержке своих постоянных клиентов.

Сбытовая политика предприятия будет основываться на оказании заказов по производству стелек для заказчиков, которыми будут являться известные на российском рынке фирмы по производству обуви - Тучковая обувная фабрика, занимающаяся производством детской обуви торговой марки Зебра и ОАО «Егорьевск Обувь», а также ООО «Калита» и ОАО «Комплект» г. Калуга. С расширением производства планируется организация своей сбытовой розничной сети.

Изучены возможные конкуренты на данной территории сбыта с похожим продуктом. Выявлены преимущества нашего предприятия в качественном и стоимостном выражении.

• Совокупная стоимость предлагаемого настоящим бизнес-планом проекта составляет 500000 рублей.

• Срок окупаемости проекта 5,36 месяца.

• Планируемый объем выпуска - 8800 пар в месяц.

• Оптовая цена одной пары стельки - 58 рублей.

• Оптовая отпускная цена - 68 рублей.

• Прогнозируемая чистая прибыль в первый год работы - 1118515,2 рублей в год.

2. Проектируемый продукт.

Технология изготовления:

На специальном рабочем столе вырубщик раскатывает рулонные материалы (пенополиэтилен и нетканый материал) для последующего их склеивания между собой.

Далее на сдублированные материалы наклеивается свиная кожа. При наличии складок возможно их устранение при помощи утюга.

Следующий этап - вырубка стельки с одновременным перфорированием и наметкой линий места декоративной строчки.

Затем швея прошивает по указанным линиям.

Контроллер приклеивает супинатор. Наносится тиснение и готовая пара стелек упаковывается в индивидуальную упаковку.

Описание изделия:

Посредством ношения неудобной, некачественной обуви, изготовленной из синтетических материалов, длительное пребывание кожи стоп во влажной тёплой среде, травмы стоп, пожилой возраст - всё это факторы, способствующие появлению грибка стопы.

Грибковые заболевания (микозы) стоп относятся к распространенным болезням. Микозом стоп страдает каждый пятый житель планеты.

В основном микотический процесс в области стоп регистрируется в странах с умеренным климатом, где люди используют обувь зачастую тесную, что ведет к микротравматизации и последующему инфицированию стоп грибами.

При ношении стелек повышенного комфорта, которые предлагает наше предприятие, вероятность заболевания снижается, т. к. нога «дышит» через отверстия, находящиеся на стельке.

Плоскостопие - это уплощение сводов стопы и полная потеря всех её рессорных (амортизирующих) функций.

Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками и мышцами. Если происходит ослабление мышечно-связочного аппарата, то начинает нарушаться нормальная форма - стопа оседает, становится плоской, утрачивается одна из основных ее функций -пружинящая (рессорная). В этом случае тряску при ходьбе вынужден

компенсировать позвоночник, а также суставы ног. По своей природе они для этой функции не предназначены, поэтому справляются с ней довольно плохо и быстро выходят из строя.

По данным исследований проведенных в России наблюдается следующая статистика заболевания детей плоскостопием. (см. диаграмму 1)

Диаграмма 1

Более 65 % детского населения переходит во взрослый период с расцветающим плоскостопием. Не менее 75 % людей взрослого населения имеют патологию стопы.

Поэтому для всего организма человека, прежде всего, важно расположение и удобство стопы в обуви, её комфортное ощущение при ходьбе. Ношение стельки повышенного комфорта позволяет более равномерно распределить нагрузку на стопу, ограничивает избыточную подвижность стопы, а также играет роль дополнительной рессоры.

Производство стелек повышенного комфорта призвано удовлетворять потребности потребителей, которые ведут здоровый образ жизни, следят за своим здоровьем и заботятся о будущем своих детей.

Стельки повышенного комфорта оказывают следующее положительное воздействие:

- благодаря наличию специально поддерживающей части для внутреннего свода стопы (супинатора) предупреждают появление плоскостопия;

- уменьшают утомляемость ног и позвоночника;

- повышают устойчивость, как в процессе ходьбы, так и при стоянии;

- улучшают кровообращение стоп;

- наличие отверстий позволяет стопе дышать, сохраняя их сухими;

- подходят для постоянного ношения в закрытой обуви;

- верхний слой - натуральная кожа;

- удобны в процессе использования.

3. Оценка рынка сбыта.

Предприятие по производству стелек повышенного комфорта основывает свою сбытовую политику на заказчиков, которыми являются известные предприятия по производству обуви в России.

Конкуренция на данном сегменте невозможна, т. к. все отношения с заказчиками будут оформлены в договорах, которые скреплены дипломатическими отношениями сторон. Также наше предприятие будет предоставлять товары высокого качества по максимально низкой для них цене, т. к. используется не всем известная технология изготовления товара. Взаимовыгодные отношения исключают появление конкурентов.

Нами были проведены исследования, мы ходили по магазинам, смотрели стельку в обуви и просто отдельную стельку, разговаривали с продавцами и выявили следующие результаты: из 100 опрашиваемых 79 человек проявили активный интерес к нашей продукции, т. е. являются нашими потенциальными покупателями, а многие из них уже кандидатами в покупатели.

В ближайшее время сбыт, основан на заказчиков, поэтому исключён риск конкуренции. Но в будущем планируется организация собственной сбытовой сети, и вот на этом этапе уже нужно будет большое внимание уделить изучению конкурирующих организаций.

4. Конкуренция.

Основные конкуренты фирмы находятся в состоянии стабильности, их количество на территории РФ не велико. Шансы и возможности появления новых конкурентов достаточно велики, но ООО «Шаг в будущее» рассчитывает их превзойти по показателям ценовой конкуренции, уникальности товара, налаженной сбытовой сетью и постоянной возможностью инновационных разработок совместно с учеными Университета Дизайна и Технологии, преподавателями ГОУ СПО «МГТМОМ», врачами ортопедами из Всероссийского ортопедического центра им. Т. С. Зацепина.

В настоящее время к числу конкурентов можно отнести такие предприятия, как ООО «Ортомода», которое изготавливает различные виды ортопедических стелек, и «Alme FTB», изготавливающее антистатические стельки повышенного комфорта и гигиены.

Если сравнивать предприятие ООО «Шаг в будущее» со своими немногочисленными конкурентами, то его товары имеют достаточно высокую конкурентоспособность. Вот одни из преобладающих показателей: -Качество -Более низкие цены -Новая дизайнерская линия -Широта продуктовой линии -Надежность продукта -Своевременность в поставке -Удобство в местоположении продавца -Доступность продукта -Гарантия в послепродажном обслуживании -Помощь в использовании продукта -Вежливое обращение

5. Стратегия маркетинга.

Большинство людей имеет неудовлетворенные потребности, а внимательные деятели рынка могут найти множество возможностей. Полезно начинать такой поиск с существующих рынков товара. Тщательно определяя свои рынки, фирма может увидеть много новых возможностей. Иногда такие возможности представляются за пределами рынков.

Нужно уметь различать разные типы возможностей, с которыми сталкивается фирма: проникновение на рынок, развитие рынка, разработка товара, диверсификация.

ООО «Шаг в будущее» выбрало стратегию «разработка товара» - это предложение нового или улучшенного товара на существующем рынке. Фирма изучила потребности рынка и нашла пути видоизменения товара, создание нескольких уровней качества, расширения числа различных типов и размеров стелек повышенного комфорта для лучшего удовлетворения потребностей существующего рынка.

С уверенностью можно говорить об инновационности данного вида производства, опираясь на достоинства произведенной продукции:

- быстрота изготовления;

- доступность сегмента;

- прибыльность сегмента;

- используемые высококачественные материалы;

- научный подход к учету анатомических особенностей стопы;

- простота технологического процесса;

- низкие издержки производства.

Все вышесказанное формирует преимущества ООО «Шаг в будущее»:

мягко поддерживает анатомические своды стопы, обеспечивает максимальную устойчивость;

правильно фиксирует пятку, уменьшает скольжение и придает дополнительную устойчивость;

- уменьшает ударную нагрузку на стопу, суставы ног и позвоночник;

- защищает стопу от развития деформаций, оказывает профилактическое действие против плоскостопия и способствует правильному формированию здоровой ноги;

- снижает общую утомляемость ног, делает ходьбу легкой, приятной и комфортной;

- стельку отличают хорошая гибкость, высокие амортизационные свойства, а также оптимальная приформовываемость по стопе в процессе носки, в результате чего обеспечивается оптимальное и равномерное распределение давления по поверхности стопы.

Основные недостатки:

- нехватка производственных площадей, отсутствие склада материалов и готовой продукции;

- производственная мощность предприятия позволяет выполнить только определенный размер заказа;

- отсутствие собственных транспортных средств, что влечет за собой зависимость от основных поставщиков материалов и полуфабрикатов, риск не поставки вовремя.

Сбытовая политика предприятия будет основываться на оказании заказов по производству стелек для заказчиков, которыми будут являться известные на российском рынке фирмы по производству обуви - Тучковая обувная фабрика, занимающаяся производством детской обуви торговой марки Зебра и ОАО «Егорьевск Обувь», а также ООО «Калита» и ОАО «Комплект» г. Калуга. (Приложение №2 Рекомендательные письма стр. 40-41).

2014 год будет ознаменован проведением выставок, целью которых является привлечение новых клиентов. Планируется представление данной продукции на всемирно известных выставках-ярмарках Рослегпром и Мосшуз.

ООО «Шаг в будущее» намерено проводить мероприятия для получения госзаказа, с целью производства продукции для детей детских домов, для детей инвалидов из малообеспеченных и многодетных семей. Наш девиз «Здоровые ноги - здоровое будущее».

Также в дальнейшем рассматривается возможность реализации продукции нашей фирмы в отделах по продаже обуви различных производителей и налаживание собственной сбытовой сети.

ООО «Шаг в будущее» применяет самый простой и понятный метод ценообразования «средние издержки плюс прибыль», заключающийся в начислении наценки (прибыли) на себестоимость товара. Это самый справедливый метод по отношению и к покупателям, и к продавцам. Величина наценки стандартная для каждого вида стельки.

6. План производства.

В качестве места для организации производства стелек повышенного комфорта рассматриваются арендуемые площади завода «Москожкомбинат». Для производства стелек повышенного комфорта нам понадобится следующее оборудование:

Оборудование предполагается закупать у фирмы РИКПРОМ ( Rikprom), являющейся поставщиком оборудования для обувных предприятий уже более 10 лет.

Необходимое сырьё и материалы предполагается закупать у разных поставщиков. Свиная кожа будет поставляться в мешках, стоимостью 2,5 руб. за , поставщик ООО «Роскожа» г. Ижевск.

Нетканный материал, толщиной 2 мм в рулонах, стоимостью 0,5 руб. за , производитель ООО «Комитекс Сервис», г. Балашиха.

Пенополиэтилен (EVA) толщиной 2 мм в рулонах, стоимостью 0,8 руб. за , производитель ООО «Стирол», г. Ижевск.

Комплектующие товары (клей, кисточки, нитки, супинаторы) будут закупаться у компании «Бертаун».

Формирование и планирование численности работников предприятия осуществляется исходя из задач предприятия на ближайшую перспективу и по нормам выработки и нормам времени по операциям. Состав основных производственных рабочих определяется на основе уровня квалификации, опыта работы, качества выполняемой работы, способности работника к обучению, дисциплинированность.

Для подбора и расстановки управленческого персонала рассматриваются следующие показатели: уровень квалификации, деловые качества, работоспособность, качество выполняемой работы, стиль и методы работы, способность к обучению, участие в инновационной деятельности, психологическая совместимость.

Состав основных производственных рабочих предполагает совмещение работ по операциям, в случае невыхода одного из работника, что сокращает простои рабочего времени.

Заработная плата производственных рабочих складывается исходя из часовых тарифных ставок, междуразрядных коэффициентов, и премиальных в размере 10%.

Часовая тарифная ставка рабочего I разряда установлена в размере 80 рублей.

Предполагается привлечь уборщицу завода «Москожкомбинат» на работу по совместительству на 1 час в день, соответственно заработная плата складывается из 22 часов в месяц.

Директор предприятия - выполняет функции менеджера и бухгалтера фирмы, заключает договора, занимается наймом персонала, ведет учет и контроль всей производственно-хозяйственной деятельности, заполняет бухгалтерские документы, составляет баланс. Участвует в инновационной

деятельности. Принимает на себя риск в случае непредвиденных обстоятельств.

Бригадир - управляет процессом производства, участвует в инновационной деятельности, совмещает свои обязанности при невыходе одного из работников, ведет учет отработанного времени с помощью табельного учета, ведет учет количества выпускаемой продукции. Он ответственный за сохранность материалов.

Вырубщик - раскатывает рулонные материалы, дублирует материалы между собой и непосредственно с помощью вырубочного пресса вырубает детали стелек, занимается подборкой резаков.

Швея - выполняет декоративную строчку.

Контроллер - выполняет контроль качества, совмещает операцию приклеивание мягкого супинатора, упаковывает готовое изделие в упаковочную тару.

Уборщица - занимается уборкой производственных площадей.

7. Организационный план.

Режим работы предприятия:

- работа предприятия осуществляется в 1 смену - с 8.00 до 17.00;

- обеденный перерыв с 12.00 до 13.00;

- количество рабочих месяцев в году - 12;

- пятидневная рабочая неделя;

- отпуск 28 календарных дней по скользящему графику без остановки производства;

- годовой фонд эффективного рабочего времени одного исполнителя составит: 252 рабочих дня х 8 часов = 2016 часов;

- годовой фонд эффективного времени работы оборудования составит:

Фэф= Фном - Фрем; где Фэф - эффективный фонд рабочего времени, машино-час;

Ф ном - номинальный фонд рабочего времени, машино-час;

Фрем - время, отводимое на ремонт оборудования в год (5% от Фном.), машино-час;

Фном = 365 дней в году - 108 количество выходных дней в году - 9 праздничные дни = 248 дней.

Фрем = 248 х 0,05 = 12 дней. Фэф = (248 - 12) х 8 = 1888 часов в год.

8. Юридический план.

ООО «Шаг в будущее» - коммерческая организация, имеющая разделенный на доли участников уставный капитал и самостоятельно отвечающая по своим обязательствам. Учредителями данного общества являются генеральный директор и бригадир. Участники общества не отвечают личным имуществом по его обязательствам и риск убытков, связанных с деятельностью общества, несут лишь в пределах внесенных ими долей. Именно в этом состоит смысл ограниченной ответственности общества.

Общество с ограниченной ответственностью «Шаг в будущее», наряду с иными видами хозяйственных обществ, а также хозяйственных товариществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели

своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками.

ООО «Шаг в будущее» будет учреждено двумя лицами, которые становится его единственными участниками.

Уставный капитал ООО «Шаг в будущее» составляется из номинальной стоимости долей его участников (генерального директора и бригадира).

Уставный капитал ООО «Шаг в будущее» 500000 рублей, который определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Вкладом в уставный капитал ООО «Шаг в будущее» являются денежные средства - личные сбережения его участников. Учредительный договор и устав ООО являются учредительными документами ООО «Шаг в будущее».

Фактический адрес производства: ул. Краснобогатырская, д.38.

9. Оценка риска и страхование.

Выявление риска, его оценка, прогнозирование и управление - важные

моменты деятельности предприятия. ООО «Шаг в будущее» проводит анализ риска с помощью метода экспертных оценок.

Для выявления и оценки рисков была использована методика постадийной оценки риска, предложенная И.В. Липсицом и Косовым В.В.. В этой методике под риском понимается опасность того, что цели, поставленные в бизнес-плане, могут быть не достигнуты полностью или частично.

Постадийная оценка рисков, основана на том, что риски определяются для каждой стадии отдельно, а затем находится суммарный риск.

Для оценки вероятности рисков ООО «Шаг в будущее» использует мнение экспертов (авторы проекта, директор по производству детской обуви ТМ «Зебра» Черкезов Василий Андреевич, руководитель проекта Шкилева Оксана Анатольевна).

Каждому эксперту, работающему отдельно, предоставлялся перечень первичных рисков, и им предлагалось оценить вероятность их наступления, руководствуясь следующей системой оценок:

• 0 - риск рассматривается как несущественный;

• 25 - риск, скорее всего, не реализуется;

• 50 - о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;

• 75 - риск, скорее всего, проявится;

• 100 - риск наверняка реализуется.

Оценки экспертов подвергаются анализу на их непротиворечивость согласно принятой методике, определяется средняя величина вероятности. После определения вероятностей по простым рискам проводится интегральная оценка риска. В соответствии с применяемой методикой, интегральная оценка риска осуществляется в два последовательных этапа: сначала определяется оценка риска по каждой стадии, предварительно рассчитав риски для подстадий (композиций); затем идет работа с объединенными рисками и дается оценка риска всего проекта на основе оценок риска по отдельным стадиям.

Из приведенных данных следует, что вероятность риска для подготовительной стадии - 12,5%. Стадия производства отличается более высоким уровнем риска - 28,78 %. Главной доминирующей причиной этого является недостаток оборотных средств. Особую опасность в ней представляют непредвиденные затраты и рост цен на материалы и транспортные расходы, также неплатежеспособность заказчика. Вероятность социальных рисков 2,4%, причем их подавляющая часть обусловлена недостаточным уровнем заработной платы. Среди технических рисков наибольшие опасения вызывает недостаточная надежность технологии. Рассматриваемый проект не связан со значительными экологическими рисками.

В качестве условий предотвращения рисков в бизнес-плане рассматриваются:

• Привлечение к разработке проекта компетентных партнеров, компаньонов и консультантов.

• Глубокая предпроектная проработка сопутствующих проблем.

• Прогнозирование тенденций развития рыночной конъюнктуры, спроса на данную продукцию.

• Распределение риска между участниками проекта.

• Резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов.

• Заключение долгосрочных контрактов на поставку материалов с четкими условиями и штрафными санкциями.

Таким образом, сведенные воедино риски по стадиям приведены в таблице № 6

10. Финансовый план.

Целью данного раздела является формирование системы плановых показателей, отражающих финансовый результат деятельности предприятия.

Данный раздел обобщает материалы всех предшествующих разделов бизнес-плана и включает следующие разделы: 1) Расчёт ожидаемой прибыли.

Первоначально была сформирована смета затрат на производство, при этом отдельно рассчитывались переменные и постоянные затраты, рассчитаны налоговые отчисления.

По результатам расчётов составлена сводная таблица затрат на производство.

Предприятие ООО «Шаг в будущее» установило сокращённую номенклатуру калькуляционных статей:

Расчёт амортизационных отчислений производится в соответствии с принятым способом амортизации производственных фондов - линейный способ, средняя норма амортизации составила 20% в год и 1, 6% в месяц.

Планируется аренда 100 м2 помещения ЗАО «Москожкомбинат» по цене 380 рублей зам2.

Прочие затраты, связанные с управлением и обслуживанием производства приняты в размере 40% от стоимости обработки (себестоимость продукции за вычетом стоимости сырья и материалов).

Точка критического объема ООО "Шаг в будущее" 5597 пар стелек, это означает, что в данной точке у предприятия нет ни прибыли, ни убытков. Начиная производство с 5598 пары предприятие ООО "Шаг в будущее" начинает получать прибыль.

б) Обеспечение безубыточности и получение целевой прибыли. При данном методе фирма устанавливает цену из расчета желаемого объема прибыли.

Прогноз финансовых результатов.

Исходя из того, что выпуск в смену 400 пар, в месяц 8800 пар (400x22 рабочих дня) определили выручку от реализации, прибыль, налог на прибыль и чистую прибыль предприятия.

Для получения запланированной суммы прибыли (200000 рублей) при данном объеме выпуска (8800 пар) фирма должна установить цену на свое изделие 64,85 рублей. Деятельность будет безубыточной, если будет выпускаться более 4440 пар стелек.

11. Стратегия финансирования.

Рост предприятия и рост его стоимости невозможны без соответствующего финансирования. Оптимальный объем, и структура инвестиций позволяет компании обеспечить не только реализацию долгосрочных проектов, но и сохранять гибкость принимаемых решений.

В сегменте финансирования можно выделить два ключевых решений: распределение прибыли и формирование структуры капитала. Эти решения определяют долгосрочную жизнеспособность компании и, как правило, входят в компетенцию ее высших руководителей.

1)Для реализации проекта по производству стелек повышенного комфорта потребуется 500000 рублей.

2) Источниками финансовых ресурсов для данного предприятия служат собственные средства учредителей, а также рассматривается вариант привлечения средств партнёров, которые заинтересованы в появлении данного предприятия и его росте.

3) Окупаемость затрат — показатель экономической эффективности капитальных вложений; определяется отношением капитальных вложений к экономическому эффекту, обеспечиваемому ими.

По истечении 5, 36 месяца бесперебойного производства нашей продукции предприятие полностью окупает внесённые финансовые вложения в начальной стадии, т. е. полученная прибыль на данный момент времени сравняется с суммой затрат на создание предприятия.