Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.


Разработка коллекции молодежной женской одежды с использованием элементов и приемов уличного искусства

Номинация: Лучший дизайн изделия











































Пережогина Арина.
Пережогина Арина.

Митина Карина.
Митина Карина.

Булатова Елена Сергеевна.
Булатова Елена Сергеевна.

Малахова Ксения Васильевна.
Малахова Ксения Васильевна.

Оценить:

Рейтинг: 3.55

Автор: Пережогина Арина Владимировна, Митина Карина Андреевна. Наставники: Булатова Елена Сергеевна, Малахова Ксения Васильевна
Город: Москва
Место учебы: ГБОУ СПО 1-ый Московский образовательный комплекс

Название коллекции: «StreetArt»

Выражение «таинственный язык моды» мы можем спокойно заменить формулировкой «живой язык одежды» и в особенности в применении к историческим эпохам, ибо наряд человека остался до настоящего времени средством зрительного выражения определенных представлений о самом костюме и обо всем мире в целом.

Влияние моды чувствуешь повсюду - в архитектуре новых зданий, в предметах нашего быта, в одежде космонавта и т.д. Мода - это то, что в определённое время пользуется наибольшей популярностью и признанием большинства.

Одежда говорит о многом, она отражает определенные предпочтения, вкусы человека, его представления о жизни. Человек приспособляется к окружающему миру, он приемлет моду, но вместе с тем с помощью своего личного стиля он стремится отличаться от окружающих его людей.

Дизайн постоянно стремится найти новые ниши в, казалось бы, переполненном пространстве. Дизайнер проектирует, планирует то, что еще отсутствует. Он реализует замысел, создавая нечто новое, расширяя пространство культуры. Вещи, созданные дизайнером, создают не только новую вещественность, но и новую человечность. Оформители и бутафоры украшают свои вещи, но дизайнер - должен мыслить масштабно и разнопланово, должен изначально представлять, как поведет себя его будущее творение в своей среде обитания, как оно повлияет на среду и как среда уживется с вещью, а главное, дизайнер должен придать вещи максимальную симпатию к тому человеку или группе людей, для которых данное творение будет предназначено. Дизайнер обязан сохранить чистоту идеи - функциональную обоснованность для формы, материала, т.е. всех составляющих. И, в конце концов, предугадать необходимость создаваемой им вещи.

Как вы думаете, сколько на свете существует средств и способов самовыражения? В эпоху технологического прогресса их просто не счесть. Возможности человека стали практически безграничны. Однако, несмотря на это, люди не перестали рисовать на стенах. Только вот, далеко не все воспринимают разрисованные стены, как способ самовыражения. Для них это, скорее, хулиганство, чем творчество. Многие называют это вандализмом.

Стрит-арт, или «уличное искусство» — это одна из разновидностей современного изобразительного искусства, которая отличается подчеркнуто-урбанистической стилистикой и мотивами. Многие из нас думают, что граффити — это и есть стрит-арт, однако это ошибочное представление. На самом деле граффити — это лишь толика данного культурного явления. Наряду с граффити частью стрит-арта являются скульптурные инсталляции, постеры, трафареты.

Для нас очень привлекательным является искусство граффити, которое родилось, как уличное хулиганство, и превратилось в весьма востребованное дорогое и современное искусство.

Вдохновляясь работами уличных райтеров и знаменитых художников, продвигающихся в этом направлении, мы решили создать коллекцию молодёжной одежды, расписанную в стиле граффити. Это идея зародилась сразу после того, как мы увидели баллоны для росписи по ткани, для выполнения работы, в основе которой лежит творчество известных художников граффити, а так же наше собственное.

Разнообразие цветов и возможность показать свои художественные навыки сподвигли нас на интересную трудоёмкую работу. Мы рассмотрели работы многих художников и дизайнеров, работающих в подобном стиле, ознакомились с техникой и стилями граффити, и приступили к работе.

Прежде чем приступить к разработке эскизов, мы задумались: для кого мы будем разрабатывать коллекцию и для чего? Для молодых и

активных девушек, которые хотят быть оригинальными и интересными, увлекаются активным времяпровождением и современным искусством. Поэтому мы разрабатывали, прежде всего, формы удобные, выразительные и динамичные.

Для создания коллекции мы использовали популярные сейчас ткани: джинсовые, хлопчатобумажные, а также плотный трикотаж.

Модели одежды имеют разнообразную цветовую гамму и достаточно сдержанную. Цвета основной ткани подобраны таким образом, чтобы выгодно подчеркнуть роспись. Динамику моделям придают ассиметричный крой и многослойность. Главный акцент делается на росписи. Мы подобрали конструкцию, которая позволяет получить необходимую форму и в тоже время достаточно простую, и удобную в производстве. Часть моделей мы получили способом макетирования.

Главным центром композиции является роспись. Для неё мы используем акриловые краски, контуры, трафареты, разработанные по нашим эскизам.

Сегодня порой стиль одежды человека может определяться его деятельностью или положением в обществе. Отдельные слои молодежи делятся на некоторые категории, объединенные образом мышления, действий и соответственным стилем в одежде.

Пожалуй, уличное искусство граффити можно тоже приравнять к одному из направлений молодежных субкультур. Мы хотели показать, что такое самовыражение возможно не только на стенах, стеклах и проч. Почему бы не использовать ткань в качестве холста? Ведь именно это подразумевает профессия дизайнера: поиск неординарных решений, исходя из совершенно привычных вещей. Конечно, граффити не назовешь делом обычным, - но и одежда у нас выходит весьма интересной.

Мы старались работать в молодежном стиле, так как он нам близок. Мы считаем, что он актуален и может быть принят своим потребителем. Пока людям интересно рисовать на стенах и любоваться этими своеобразными картинами, это наша коллекция, выполненная в данном направлении, будет актуальна.

Кроме того, подобная работа будет интересна, прежде всего, с точки зрения индивидуального подхода к производству одежды. Особенно, когда в наше время, это производство поставлено на поток. У потребителя есть стремление к выражению собственной индивидуальности, есть желание отличиться, поэтому наша концепция творчества найдёт отклик у него. Диктат моды прошёл, более актуальным стало выражение собственного стиля. Потребитель сам может формировать свой яркий и индивидуальный образ.